Но вернемся к Super Mario: формально работа Джеффа Райана посвящена именно игровой франшизе, и там на самом деле подробно рассказано о каждом из несметного числа проектов про итальянца в красном — о разработке, особенностях геймплея, продажах, игровых системах, культурном значении и так далее. Это очень объемная работа, затрагивающая разные аспекты, но нас сейчас волнует роль Марио как рекламного продукта, лица компании. В «Super Mario. Как Nintendo покорила мир» игровые аспекты здорово смонтированы с маркетинговыми — коммерческий успех и рост Nintendo тесно связан с развитием франшизы Super Mario, а та — с карьерой ее создателя Сигэру Миямото. Эти три биографии здесь собираются в один взаимозависимый клубок, и автор раскручивает эту судьбоносную сагу, начавшуюся еще в позапрошлом веке, когда Nintendo только появилась. Мы следим за ее входом в бизнес игровых автоматов, созданием собственных проектов, аутсорсом, консолями, и наконец покорением западного и международного рынков. Нам открывается полноценная история Марио, который как Мюнхгаузен, вытаскивает за косичку из болота и себя, и всю корпорацию. Открывается удивительная Zelda, что еще более удивительно, сделанная тем же Сигэру. Мы становимся свидетелями построения настоящей бизнес-империи, скрытой части айсберга, на торчащей верхушке которого пиксельный герой раз за разом спасает принцессу.