Школьная программа вообще лютая. Как сигареты по ТВ показать - нет, обязательно закрасить, а как ультранасилие с описанием в тонкостях школьникам подсовывать и потом заставлять про это писать сочинения - так нормально.
Половину "классики" человек в школьные годы просто не сможет прочувствовать из-за того, что жизнь сильно поменялась и многие вещи нужно сначала пережить или прочувствать горе близкого человека. Или просто переварить в котле из накопленного жизненного опыта и эрудиции и хоть как-то понять мотивы персонажа и сопереживать им.
В школьные годы читать про то, как кто-то там спроститутился или снаркоманился, или сначала пил и кутил, а потом резко пошел лежа помирать в поле, глядя на небо - такое себе.
Внезапно, во многих зарубежных программах чтиво предлагается достаточно интересное, без чернухи, депрессивного окраса и всего такое, что характерно для нашей классики.
Почему у нас много замечательной литературы игнорируется, а предлагается для изучения реально именно что взрослая литература, для тех, кто уже успел самостоятельно пожить и познакомиться с людьми вокруг - мне не понятно.
Сам в школе прочитал все так или иначе связанное с программой, но понравилась хорошо если половина книг, остальное читал "для галочки".
Что-то во взрослом уже возрасте перечитывал и понимал, что это нужно читать не в 15, а в 20, 25, даже 30 лет. И то, что в детстве казалось таким себе, вполне понравилось сильно позднее. Или начал понимать некоторых персонажей лучше и стала понятна мотивация и т.д. У каждого свой возраст для каждого произведения. Возможно, что-то зайдет условному пацану в 15 лет, из того, что большинству нравится в 30+, но тут уже вопрос будет к тому, что он пережил и какой жизненный опыт имеет (явно могут быть проблемы в жизни и человек мог многого насмотреться/пережить). Я бы по нашей классике прям в школе тесты устраивал в стиле "нравится - сходи к психологу, у тебя начальная стадия депрессии".
Почему у нас не предлагают читать что-то хоть как-то современное и интересное молодому поколению - не понимаю. Ведь именно интересной в первую очередь литературой можно привить любовь к языку, чтению, переработке информации. Но никак не депрессивным чтивом про дела позапрошлых веков, с персонажами которого потенциальный молодой чтец даже близко не сможет себя ассоциировать или переложить на себя их переживания просто ввиду нереальной пропасти в потенциальном жизненном опыте, быту, социуме и т.д.
Школьная программа вообще лютая.
Как сигареты по ТВ показать - нет, обязательно закрасить, а как ультранасилие с описанием в тонкостях школьникам подсовывать и потом заставлять про это писать сочинения - так нормально.
Половину "классики" человек в школьные годы просто не сможет прочувствовать из-за того, что жизнь сильно поменялась и многие вещи нужно сначала пережить или прочувствать горе близкого человека. Или просто переварить в котле из накопленного жизненного опыта и эрудиции и хоть как-то понять мотивы персонажа и сопереживать им.
В школьные годы читать про то, как кто-то там спроститутился или снаркоманился, или сначала пил и кутил, а потом резко пошел лежа помирать в поле, глядя на небо - такое себе.
Внезапно, во многих зарубежных программах чтиво предлагается достаточно интересное, без чернухи, депрессивного окраса и всего такое, что характерно для нашей классики.
Почему у нас много замечательной литературы игнорируется, а предлагается для изучения реально именно что взрослая литература, для тех, кто уже успел самостоятельно пожить и познакомиться с людьми вокруг - мне не понятно.
Сам в школе прочитал все так или иначе связанное с программой, но понравилась хорошо если половина книг, остальное читал "для галочки".
Что-то во взрослом уже возрасте перечитывал и понимал, что это нужно читать не в 15, а в 20, 25, даже 30 лет. И то, что в детстве казалось таким себе, вполне понравилось сильно позднее. Или начал понимать некоторых персонажей лучше и стала понятна мотивация и т.д. У каждого свой возраст для каждого произведения. Возможно, что-то зайдет условному пацану в 15 лет, из того, что большинству нравится в 30+, но тут уже вопрос будет к тому, что он пережил и какой жизненный опыт имеет (явно могут быть проблемы в жизни и человек мог многого насмотреться/пережить). Я бы по нашей классике прям в школе тесты устраивал в стиле "нравится - сходи к психологу, у тебя начальная стадия депрессии".
Почему у нас не предлагают читать что-то хоть как-то современное и интересное молодому поколению - не понимаю. Ведь именно интересной в первую очередь литературой можно привить любовь к языку, чтению, переработке информации. Но никак не депрессивным чтивом про дела позапрошлых веков, с персонажами которого потенциальный молодой чтец даже близко не сможет себя ассоциировать или переложить на себя их переживания просто ввиду нереальной пропасти в потенциальном жизненном опыте, быту, социуме и т.д.
Хорошо написал, но я всё это читал запойно в школе все равно.