Генерация случайных чисел с использованием Seed в C#(Unity)
В программировании, генерация случайных чисел играет важную роль. Это часто используется для создания разнообразия и случайности в играх, симуляциях и других приложениях. В этой статье мы рассмотрим код на C# (Unity) , который демонстрирует генерацию случайных чисел с использованием фиксированного начального «семени» (seed) .
И так, для начала напишем алгоритм зерна:
Проверяем в инспекторе что всё работает:
Свойство Seed
Это свойство (property) , которое генерирует случайные числа на основе семени. Здесь происходит магия случайности. Выражение `int t = Seed_t. x ^ (Seed_t. x << 11)` использует битовые операции и сдвиги, чтобы создать новое случайное значение. Семя затем обновляется на основе предыдущих значений, чтобы сохранить случайность.
Seed и Seed_t
В коде определена структура `Seed_t`, которая содержит четыре целочисленных переменных: `x`, `y`, `z`, и `w`. Эти переменные представляют собой «семя» генератора случайных чисел. Начальные значения семени задаются в этой структуре.
Теперь напишем Range:
Проверяем в инспекторе что всё работает:
Зачем это нужно?
Сгенерированные случайные числа с помощью фиксированного семени полезны во многих сценариях. Например:
- Тестирование и воспроизводимость: Вы можете использовать фиксированное семя для воспроизведения конкретных сценариев в игре или приложении. Это полезно для тестирования и отладки.
- Генерация контента: Фиксированное семя может быть использовано для генерации случайных уровней, карт, персонажей и другого контента, который должен оставаться постоянным при каждом запуске игры.
- Создание вариабельности: Вы можете использовать генерацию случайных чисел с фиксированным семенем, чтобы добавить разнообразие и случайность в игре, но при этом гарантировать, что каждый игрок увидит одинаковые результаты в рамках одного семени.
Этот код позволяет вам легко создавать случайные числа с фиксированным семенем, что может быть очень полезно в различных игровых и программных сценариях.
Надеюсь, что эта статья помогла вам понять, как работает генерация случайных чисел с фиксированным семенем в представленном коде.
Код полностью, без комментариев:
P. S: Забыл упомянуть, я написал статью о том как создать собственный генератор чисел.