Дайджест музыкальных релизов // 24 февраля

С днём самого тусклого думскроллинга в нашей жизни. Посылаю лучи добра, взаимопонимания и сочувствия всем причастным. В тяжелые времена справляться с тяжестью бытия мне помогала музыка. Отвлечся, сбежать в мир где всё хорошо и приятно, хоть на секундочку. Поэтому не останавливаюсь и выпускаю второй выпуск моего дайджеста про новую музыку. Отдыхайте и берегите нервы.

Beach House – Once Twice Melody

Дайджест музыкальных релизов // 24 февраля

> Dream Pop, Neo-Psychedelia // 18 февраля 2022

Три из трёх. Не думаю что в ближайшее время такое повториться: загадал три альбома в прошлом месяце, и все три вышли великолепными, превзойдя все возможные ожидания. Третьим и последним из них является Once Twice Melody от балтиморского дрим-поп дуо Beach House. Так же как и Dragon New Warm Mountain I Believe In You это двойной альбом, длинной в целые 124 минуты и 18 треков. Любопытно как происходил его релиз: альбом разделили на 4 тематические части и выпускали по одной каждый месяц. Первую часть мы услышали ещё в ноябре, а последнюю, завершающую, только сейчас. Интересно это в первую очередь тем, что в современное время среднестатистическому слушателю трудно высидеть час с лишним за прослушиванием одного лишь альбома. И идея поделить это всё дело на смысловые части и предложить слушателю потреблять его порционно далеко не нова, однако как же великолепно она воплощена на Once Twice Melody.

Каждая из четырех глав альбома найдет чем похвастаться и какое настроение развернуть. Первая глава идёт под эгидой парящего “Superstar” и хмурой “Pink Funeral”. Вторая разворачивается под вокальные преображения на “Runaway”, продолжается попсовой “New Romance” и завершается тягучей “Over and Over”. Третья глава начинается с настоящего рассвета в виде “Sunset”, заедающим интро “Only You Know” и готически-фарфоровая “Masquerade” с вечным, переливающимся грувом. Последняя часть приобретает ощущение завершающей сразу же с “Finale”, а “Modern Love Stories” служит правильной и катарсической точкой.

Консистентность Once Twice Melody поражает: уверен, что каждый, в каждой главе, сможет найти композицию-две, а то и три под себя. Также, благодаря этой цельности, альбом достойно выдерживает проверку прослушивания целиком и нигде заметно не проседает. Единственное, из-за однонаправленности и воздушности звучания, некоторые треки и ощущение от альбома в целом могут замыливаться и смазываться. Цветовая палитра Once Twice Melody не сильно варьируется на протяжении всего рантайма. По этой причине можно легко пропустить один-другой стоящий трек, просто прослушать его.

Однако эта палитра хоть и не обладает огромным количеством цветов, зато оттенков там очень много, и альбом старается изо всех сил чтобы показать их все. И силы эти потрачены не зря. Альбом пропитан успокаивающей теплотой, облачными мечтаниями и любовью. Любовью к окружающим и, прежде всего, любовью к музыке. И несмотря на видимую монументальность проекта, из-за разделения на главы, альбом легок на подъем и заедает в плеере как надо. Однозначно рекомендую.

твёрдая 8 / 10

OG Keemo – Mann beisst Hund

Дайджест музыкальных релизов // 24 февраля

> Hardcore Hip-Hop // 7 января 2022

Всегда приятно видеть, когда неанглоязычная хип-хоп пластика пробивается в широкие интернациональные музыкальные круги. Mann beisst Hund, что в переводе “Человек кусает Собаку”, ворвалась в обсуждение в самой эффективной манере: с помпой под лозунгом “немецкого Good kid, m.A.A.d city”. И первая мысль, которая приходит в голову после такого громкого заявления: “А как я тут хоть что-либо пойму”. Да, приходилось сидеть с текстом в одной руке, корявым переводом на английский во второй и со словарём немецкого в третей. Сильно понятным для всё ещё не знающего немецкий от этого этот альбом не стал, хотя какой-никакой концепт и общий нарратив в голове выстроился. И действительно, Mann beisst Hund сильно напоминает первый опус Кендрика: альбом рассказывает историю про взросление автора, OG Keemo, и его друзей в немецком гетто, их криминальном становлении, последующим актом побега от всей этой деятельности и том, как это прошлое до сих пор его преследует. Стиль повествования получился очень детализированным, дерзким и цепким, отчего параллели с Ламаром напрашиваются сами. Keemo успел, однако, упомянуть, что его раздражают эти сравнения и его можно понять. Хотя если тебя сравнивают с артистом такого статуса и калибра, как Кендрик Ламар, то можно наверное немножечко потерпеть. Что могло бы разрушить для меня эти сравнения, так это более глубокий анализ лирики, игры слов, рифм и флоу, что, к сожалению, я сделать не могу. Доверимся же в этом другим похвальным немецким рецензиям.

Но что я могу сделать, так это отметить то, что продакшен и саунд-дизайн Mann beisst Hund ничуть похож на Кендриковщину. И при они оба очень и очень хороши. Тут такая приятная смесь гулких трэп басов с утонченностью джаз-рэпа и R&B. Каждый раз душа радуется от качественного микса классических элементов музыки с новым и трендовым. Есть как громкие, заедающие в голове хиты вроде “Civic”, “Malik” и “Suplex”, так и нюансные лирические вайбоизлучатели “Vögel” и “Töle”.

Хочется отметить, что темп и запоминаемость Mann beisst Hund сильно снижается во второй половине пластинки, однако полноценно ругать за это пластинку я не имею права – сказывается языковой барьер, ведь вдруг в этой же второй половине находятся лирические алмазы, а я об этом не знаю. По той же причине и не имею права ставить оценку этому релизу, ведь я только понаслышке знаю, о том какая это красивая смесь немецкой абстрактной поэзии и хип-хопа. Однако могу от чистой души порекомендовать Mann beisst Hund всем любителям хип-хопа, в особенности, знающим немецкий язык.

N/a

Godspeed You! Black Emperor – all lights fucked on the hairy amp drooling

Дайджест музыкальных релизов // 24 февраля

> Experimental Rock, Noise Rock // 1993 - 14 февраля 2022

mu/тарды и прочие indieheadscirclejerk теперь могут спать спокойно: священный грааль найден, один из величайших музыкальных гештальтов наконец закрыт. Эта запись - настоящая легенда и редчайший макгаффин музыкальной индустрии, которой наконец был найден. Канадский коллектив Godspeed You! Black Emperor незадолго после своего появления на сцене приобрела культовый статус. И неспроста: группа по сути является отцами-прародителями того самого пост-рока, который мы сейчас все знаем. Именно они подарили нам эпические 15+ минутные композиции, уникальные в своей структуре и обильные в звучании и настроении. Такие пластинки как F♯A♯∞, Lift Yr. Skinny Fists Like Antennas to Heaven! и EP Slow Riot for New Zerø Kanada стали настоящей классикой. Кто из этого ни разу ничего из этого не слышал – настоятельно рекомендую ознакомиться с творением легендарного коллектива, эта музыка помогала многим пробираться через самые темные времена в жизни, может поможет и вам.

Вместе с культовым статусом была порождена легенда: якобы, до дебютного F♯A♯∞, существовала другая, нулевая запись. И их было всего 33 кассетные копии, были распространены они только среди друзей и родственников участников группы. И с момента рождения этой легенды, в начале нулевых, начался активный поиск загадочной записи. Было множество фейков, много кто опускал руки и сдавался, но вот недавно всё закончилось. Кто-то на реддите нашёл оригинальную кассету и выложил её запись в интернет. Перемотаем на прошлую неделю и эта кассета появилась официально на bandcamp группы, подводя, таким образом, черту в крупнейшей музыкальной легенде.

Так что же в итоге представляет из себя all lights fucked on the hairy amp drooling? Как и ожидалось, согласно словам участников группы, эта запись сильно не похожа на все последующие работы коллектива. Это очень сырая смесь множества идей, набросок, тестовая запись. На стороне "А1" так и вообще творится полный хаос, будто коллаж или слайдшоу всего подряд: грубые гитарные части, нечто похожее на инди музыку с фиговеньким текстом, изредка эмбиент куски. Однако некоторые задатки будущих работ присутствуют: узнаваемые полевые записи, длинные и динамические эмбиент пассажи на стороне "B" производят какое-никакое положительное впечатление.

Так что сказать что эта запись из рук вон плоха нельзя, ведь в общий канон Godspeed You! Black Emperor оно никак не вписывается. И не должно. all lights fucked on the hairy amp drooling должно восприниматься как реликвия прошлого и кусок истории, нежели чем предмет искусства и момент в дискографии. Также это может являться хорошим напоминанием о величии группы, ведь этот релиз подтолкнул меня переслушать другие альбомы коллектива, которые по сей день невероятно хороши и актуальны, особенно сейчас. Да, именно сейчас. Так что никакой оценки не будет, она тут не нужна. Добра.

N/a

bruh writing style

44
1 комментарий

У Beach House обложка просто волшебно-лаконичная. Надо послушать!

Ответить