Всегда приятно видеть, когда неанглоязычная хип-хоп пластика пробивается в широкие интернациональные музыкальные круги. Mann beisst Hund, что в переводе “Человек кусает Собаку”, ворвалась в обсуждение в самой эффективной манере: с помпой под лозунгом “немецкого Good kid, m.A.A.d city”. И первая мысль, которая приходит в голову после такого громкого заявления: “А как я тут хоть что-либо пойму”. Да, приходилось сидеть с текстом в одной руке, корявым переводом на английский во второй и со словарём немецкого в третей. Сильно понятным для всё ещё не знающего немецкий от этого этот альбом не стал, хотя какой-никакой концепт и общий нарратив в голове выстроился. И действительно, Mann beisst Hund сильно напоминает первый опус Кендрика: альбом рассказывает историю про взросление автора, OG Keemo, и его друзей в немецком гетто, их криминальном становлении, последующим актом побега от всей этой деятельности и том, как это прошлое до сих пор его преследует. Стиль повествования получился очень детализированным, дерзким и цепким, отчего параллели с Ламаром напрашиваются сами. Keemo успел, однако, упомянуть, что его раздражают эти сравнения и его можно понять. Хотя если тебя сравнивают с артистом такого статуса и калибра, как Кендрик Ламар, то можно наверное немножечко потерпеть. Что могло бы разрушить для меня эти сравнения, так это более глубокий анализ лирики, игры слов, рифм и флоу, что, к сожалению, я сделать не могу. Доверимся же в этом другим похвальным немецким рецензиям.
У Beach House обложка просто волшебно-лаконичная. Надо послушать!