Тяжёлая доля: кто, когда и как рисует обложки для метал и рок-альбомов

Большой текст о важных художниках тяжёлой сцены — от Джеймса Джина, Ричи Беккета и Ричарда Корбена до Элиана Кантора и Эда Репки.

Фрагмент обложки Элиана Кантора для альбома Hatebreed — Weight Of The False Self (2020)
Фрагмент обложки Элиана Кантора для альбома Hatebreed — Weight Of The False Self (2020)

Обложка — портал в мир музыкального альбома. Дверь, через которую слушатель погружается в музыку. А потому задача иллюстраторов, создающих кавер-арт для пластинок — максимально четко и ёмко передать идеи и смысл музыки через свой арт.

В этом тексте мы расскажем вам о самых важных и ярких художниках обложек тяжёлой сцены. Большинство из представленных личностей заслуживают отдельных больших материалов. Естественно, всех охватить вряд ли возможно, ведь художников столь же много, сколько и разной музыки.

Førtifem

<p>Обложка от Førtifem для альбома Igorrr - Spirituality and Distortion (2020)</p>

Обложка от Førtifem для альбома Igorrr - Spirituality and Distortion (2020)

Французские художники Джесси Дабертэ и Эдриен Хаве, объединившиеся под общим никнеймом в 2012 году. Førtifem выработали собственный, неповторимый стиль, сочетающий в себе тату-арт и детализацию старинных гравюр.

Среди клиентов Førtifem — крупные студии и компании вроде Ubisoft, Canal+, HBO, Le Monde и Jägermeister. В разное время Дабертэ и Хаве рисовали обложки и постеры для коллективов Queens of the Stone Age, Trivium, Slipknot, Gojira, Carpenter Brut, Emperor и других.

Сторм Торгенсон

Обложка Шторма Торгенсона для альбома Black Sabbath — Technical Ecstasy (1976)
Обложка Шторма Торгенсона для альбома Black Sabbath — Technical Ecstasy (1976)

Художник-пионер, фотограф и дизайнер. Основатель великой студии кавер-дизайна Hipgnosis. Рисовал обложки для легендарных коллективов вроде Pink Floyd, AC/DC, Black Sabbath и Led Zeppelin.

В своих работах Торгенсон часто использовал CG, фотографию, коллажирование и рисунки от руки. После закрытия Hipgnosis, художник стал рисовать сольно и оформлял альбомы для Biffy Clyro, Muse и других популярных рок-коллективов.

Эд Репка

Обложка Эда Репки для альбома Austrian Death Machine — Triple Brutal (2014)
Обложка Эда Репки для альбома Austrian Death Machine — Triple Brutal (2014)

Легендарный художник, создавший кавер-арт для метал-коллективов Megadeth, Dark Angel, Death, Suicidal Angels, 3 Inches of Blood, Guillotine, NOFX, Venom и других.

Эд работает иллюстратором с 80-х. Его главная фишка — гипертрофированный, гротескный стиль, а рисунки похожи на карикатуры из журнала MAD, но с более детализированной покраской. Благодаря фактурному стилю, на художника обратили внимание музыканты из группы Megadeth. Репка придумал дизайн и дал форму их маскотту — Вику Рэттлхэду. Эд работает аэрографом и активно использует CG.

С 2002 года занимает должность арт-директора в компании NECA и плотно занимается разработкой дизайнов фигурок.

Эй Джей Фосик

Обложка Эй Джей Фосика для альбома Mastodon — The Hunter (2011)
Обложка Эй Джей Фосика для альбома Mastodon — The Hunter (2011)

Эй Джей не рисует в привычном смысле. Он — мастер резьбы по дереву. Свои работы Фосик создаёт из кусочков дерева и разных мелких фрагментов, складывая из них сюрреалистичные картины.

Благодаря уникальному стилю, аналогов которому в среде иллюстраторов просто нет, Фосик стал популярен в музыкальной индустрии. Главной работой Эй Джея является психоделичный кавер-арт для альбома прог-металлистов Mastodon — The Hunter.

Пол Романо

Обложка Пола Романо для альбома Mastodon — Blood Mountain (2006)
Обложка Пола Романо для альбома Mastodon — Blood Mountain (2006)

Пол Романо рисует с 90-х. Свою карьеру он начал как иллюстратор книг для детей, но в двухтысячных случайно попал в тяжёлую музыку. Пол подрабатывал и рисовал обложки к альбомам разных метал-коллективов. Постепенно заказов становилось всё больше, а Романо уже работал с Trivium, Death by Stereo, Withered, Mastodon, The Acacia Strain, Lamb of God и другими популярными группами.

В своих полотнах художник использует мифологию, сюрреализм, сложные аллегории и геометрию. Это делает его работы тяжелее и значимее. Пол рисует маслом, акварелью и акрилом на парусине или дереве. Во время продумывания композиции будущей обложки Пол всегда стремится наиболее точно передать дух музыки и её сюжетов.

Марк Браун

Обложка Марка Брауна к альбому Destroy Rebuild Until God Shows - D.R.U.G.S. (2011)
Обложка Марка Брауна к альбому Destroy Rebuild Until God Shows - D.R.U.G.S. (2011)

Марк — сюрреалистичный художник-символист. Его картины полны потаённых смыслов, намёков и игр с ассоциациями зрителя. Он создал кавер-арт для пластинки Destroy Rebuild Until God Shows — D.R.U.G.S. (2011), а также арт для их мини-концертника Live From Hot Topic EP (2012).

Сюрреализм художника и болезненные образы придают его картинам самобытности, а все его авторские работы построены так, что их легко можно сложить в один большой пазл.

Джо Петаньо

Обложка Джо Петаньо к альбому Motorhead — Sacrifice (1994)
Обложка Джо Петаньо к альбому Motorhead — Sacrifice (1994)

Джо — один из самых популярных и востребованных художников метал-индустрии. Он создавал кавер-арт для групп вроде Pink Floyd, Sodom, Vader, Led Zeppelin, Marduk, Bal-Sagoth. За всю свою карьеру нарисовал обложки более чем к 150 разным альбомам.

Главным достижением Джо принято считать создание маскота группы Motorhead по имени Snaggletooth. Монстр красовался на кавер-артах всех пластинок рокеров и на всех возможных концертных постерах.

Ещё Джо рисовал иллюстрации к книгам разных писателей, вроде признанного классика Рэя Брэдбери и выпускал собственные артбуки. Один из таких артбуков получил эпическое название Orgasmatron: The Heavy Metal Art of Joe Petagno.

Уэс Бэнскотер

Обложка Уэса Бэнскотера для альбома Autopsy — Tourniquets, Hacksaws and Graves (2014)
Обложка Уэса Бэнскотера для альбома Autopsy — Tourniquets, Hacksaws and Graves (2014)

Уэс специализируется на обложках книг, журналов и кавер-арте к дэт и трэш-метал альбомам. Любимая тематика художника — различные монстры, уродства и человеческие останки. Он рисовал для известных коллективов вроде Nile, Kreator, Mortician, Cattle Decapitation и Slayer.

Самой популярной работой Уэса считается обложка к альбому группы Slayer — Divine Intervention (1994) со скелетом-пентаграммой.

Артбук с репродукциями своих работ художник лаконично назвал ёмким словом Skullfucker.

Винс Лок

Обложка Винса Лока для альбома Cannibal Corpse — Gallery of Suicide (1998)
Обложка Винса Лока для альбома Cannibal Corpse — Gallery of Suicide (1998)

Иллюстратор комиксов, в девяностые рисовавший серии The Sandman, Deadworld, Batman, History of Violence и истории про Судью Дредда для британской антологии 2000AD. Позже создавал иллюстрации для настольных ролевых игр вселенной Forgotten Realms.

Самыми известными работами Локка считаются скандальные обложки к альбомам брутальных дэт-металлистов Cannibal Corpse. Винс наполнял их увечьями, расчленёнкой, монстрами и прочей жутью. Об этих обложках говорили, снимали выпуски новостей и неоднократно пытались запретить. Впрочем, как и музыку самой группы.

Кодзи Йода

Обложка Кодзи Йоды к альбому Dir En Grey — Dum Spiro Spero (2011)
Обложка Кодзи Йоды к альбому Dir En Grey — Dum Spiro Spero (2011)

Иллюстратор из Токио, чьё творчество вдохновлено Стормом Торгенсоном и идеями прогрессии. Кодзи работает в технике коллажирования, часто использует компьютерную графику и фотографии. Он отталкивается от принципа случайного открытия: начинает рисовать и в процессе постоянно экспериментирует, ожидая, когда изначальная идея превратится в нечто совершенно новое.

Создал обложки для почти всех релизов авангардных металлистов Dir En Grey, а также для The Gazette, Babymetal, Avril Lavigne и Gact.

Ларри Кэррол

Обложка Ларри Кэррола для альбома Slayer — South of Heaven (1988)
Обложка Ларри Кэррола для альбома Slayer — South of Heaven (1988)

Американский иллюстратор, работавший с газетами и журналами вроде The Village Voice, The Progressive, The New York Times, Newsweek, The Los Angeles Times, Ray Gun. В большинстве случаев Кэррол занимался иллюстрациями на тему политики.

Широко известен стал благодаря созданию фактурного кавер-арта для четырёх альбомов трэш-металлистов Slayer. Работы художника, многослойные и пугающие, идеально дополняют бешеный галоп гитар с пластинок.

Тревор Браун

Обложка Тревора Брауна для альбома Whitehouse — Quality Time (1995)
Обложка Тревора Брауна для альбома Whitehouse — Quality Time (1995)

Тревор — скандально известный художник из Англии, основоположник жанра бэби-арт. На родине и в США его работы не любили и неоднократно хотели запретить. Всему виной темы и элементы, которые Браун использовал в своём творчестве: обнажённые дети, болезненные образы, карнавальная эстетика и сексуальность.

Создавал кавер-арт для Whitehouse, Coil, GG Allin, Deicide, Jarboe и других нестандартных исполнителей. В начале двухтысячных переехал жить в Японию, где обрёл популярность, женился и нашёл преданных поклонников. Сейчас, в основном, занимается своими авторскими работами.

Рослав Шайбо

Обложка Рослава Шайбо к альбому Judas Priest — British Steel (1990)
Обложка Рослава Шайбо к альбому Judas Priest — British Steel (1990)

Рослав — дизайнер, художник, академик и мастер плакатного рисунка. За всю свою карьеру нарисовал более двух тысяч обложек для альбомов разных музыкантов. Среди работ Шайбо кавер-арт для Элтона Джона, Сантаны, Джона Уильямса, Роя Орбисона и The Clash.

Одними из самых известных работ художника до сих пор считаются оригинальный логотип группы Judas Priest и та самая обложка к альбому British Steel с рукой и лезвием.

Дон Бротигэм

Обложка Дона Бротигэма для альбома Metallica — Master of Puppets (1986)
Обложка Дона Бротигэма для альбома Metallica — Master of Puppets (1986)

Художник обложек, работавший с разными жанрами и исполнителями. Рисовал для Testament, Metallica, Mötley Crüe, AC/DC, Antrax, Чака Берри, Джеймса Брауна, Чарльза Мунгуса и многих других. Также создавал иллюстрации для книг мастеров хоррора — Стивена Кинга и Дина Кунца.

Дон легко переходит от мрачных сюжетов и тревожных образов к мечтательным, пастельным тонам джазовых обложек.

Элиан Кантор

Обложка Элиана Кантора для альбома Demon Hunter — Songs of Death and Resurrection (2021)
Обложка Элиана Кантора для альбома Demon Hunter — Songs of Death and Resurrection (2021)

Немецкий иллюстратор, успевший поработать с множеством современных тяжёлых коллективов. Среди клиентов Кантора — металлисты Hatebreed, Heaven Shall Burn, Testament, Demon Hunter, Soulfly.

Элиан быстро стал одним из самых востребованных художников в современной метал-индустрии благодаря своему необычному стилю. Его работы напоминают классические масляные полотна с мифологическими сюжетами, эпическим пафосом и тревожными образами.

Трулс Эспедаль

Обложка Трулса Эспедаля для альбома Enslaved — RIITIIR (2012)
Обложка Трулса Эспедаля для альбома Enslaved — RIITIIR (2012)

У Трулса небольшое художественное портфолио. Художник стал известен в первую очередь благодаря необычной и туманной иллюстрации к одному из альбомов экстремальных металлистов Enslaved. Также работал с коллективами Prophetic, Djevel и Artifact.

Эспедаль использует сочетание академического реализма с сюрреализмом, мрачной эстетикой и символизмом, подчеркивающим музыку.

Роджер Дин

Работа Роджера Дина под названием Jade Sea
Работа Роджера Дина под названием Jade Sea

Британский дизайнер, художник концепт-арта и иллюстратор научно-фантастических романов. Создавал концепты и иллюстрации для фильма Джеймса Кэмерона «Аватар», а также рисовал кавер-арт для групп Budgie, Uriah Heep, Asia и Gentle Giant.

Роджер рисует тушью, акварелью, гуашью, цветными карандашами и использует коллажирование.

Кристиан Вёлин

Обложка Кристиана Вёлина для альбома The Black Dahlia Murder — Nocturnal (2007)
Обложка Кристиана Вёлина для альбома The Black Dahlia Murder — Nocturnal (2007)

Также известен под псевдонимом Necrolord. Рисовал обложки для The Black Dahlia Murder, At The Gates, Dissection, Witchery и других легенд дэт и блэк-метала.

Именно Кристиан в девяностых заложил основы кавер-арта для дэт-альбомов. Он взял за основу эпичность и мрачность вместо шокирующей расчленёнки и уродств. На большинстве его работ показаны тёмные, чарующие пейзажи других миров, идеально иллюстрирующие музыкальный ландшафт пластинок.

Маттиас Адольфссон

Обложка Маттиаса Адольфссона для альбома Dance Gavin Dance - Afterburner (2020)
Обложка Маттиаса Адольфссона для альбома Dance Gavin Dance - Afterburner (2020)

Адольфссон начинал свой творческий путь в игровой индустрии, но постепенно перешёл в иллюстрирование. Художник отказался от планшета и цифры в пользу настоящей бумаги, карандашей и акварели. Маттиас черпает вдохновение из инструментов, которыми рисует, и из музыки.

Иллюстрировал книжки для детей и рисовал для Disney, The New Yorker, Nickelodeon и Spotify. Картины художника похожи на сказки, наполненные тревожными образами и зловещими смыслами. Ярче всего стиль Адольфссона смотрится на пластинках коллектива Dance Gavin Dance. Кавер-арт идеально подчеркивает нервную, контрастную музыку группы.

Ник Келлер

Обложка Ника Келлера для сингла Disentomb — Broken Under Your Symbol Of Atonement (2021)
Обложка Ника Келлера для сингла Disentomb — Broken Under Your Symbol Of Atonement (2021)

Ник — новозеландский художник, работающий в VFX-студии Weta Digital. Внутри компании создавал концепты для фильмов «Аватар», «Хроники Нарнии», «Хоббит», «Призрак в доспехах», «Большой и добрый великан» и «Мстители: Финал».

В свободное время рисует сюрреалистичные, пугающие полотна для разных метал-коллективов вроде Fallujah, Disentomb, Devangelic и Beastwars. Сочетает традиционную живопись и CG.

Джон Бэйзли

Обложка Джона Бэйзли для альбома Baroness — Gold &amp; Grey (2019)
Обложка Джона Бэйзли для альбома Baroness — Gold & Grey (2019)

Джон играет на гитаре и поёт в экспериментальном метал-коллективе Baroness. Обложки к своим пластинкам Бэйзли рисует сам, а иногда — и для других нестандартных тяжёлых групп. Критики сравнивают его арт с работами Альфонса Мухи. Сам художник верит, что его картины и музыка группы — одно целое и разделить их невозможно.

Джон создавал кавер-арт для групп Kvelertak, Metallica, Skeletonwitch, Torche, Pig Destroyer, Converge, Magrudergrind, Black Tusk и многих других.

Майкл Уэлан

Обложка Майкла Уэлана для альбома Meat Loaf — Bat Out of Hell II: Back into Hell (1993)
Обложка Майкла Уэлана для альбома Meat Loaf — Bat Out of Hell II: Back into Hell (1993)

Известный иллюстратор книг, нарисовавший сотни обложек для разных романов и литературных журналов. Иллюстрировал романы Стивена Кинга, Брэндона Сандерсона, Робин Хобб, Айзека Азимова, Майкла Муркока и других именитых писателей. Труды Уэлана отмечены множеством наград.

Также он создал кавер-арт для двух десятков альбомов разных метал-коллективов вроде Soulfly, Meat Loaf, Sepultura и Obituary. Выпускал авторские артбуки со своими собственными работами. Самый последний из них — The Art оf Michael Whelan: Scenes/Visions.

Жан-Эммануэль Симоле

Обложка Жана-Эммануэля Симоле для альбома Paradise Lost – Tragic Idol (2012)
Обложка Жана-Эммануэля Симоле для альбома Paradise Lost – Tragic Idol (2012)

Жан-Эммануэль Симоле также известен под никнеймами Metastazis и Valnoir. Он рисует в смешанных техниках и соединяет зачастую трудносовместимые жанры вроде ар-деко и агитационных плакатов. Художник насыщает свои работы мелкими деталями, незаметными при беглом просмотре. Работы Симоле можно долго рассматривать, каждый раз находя для себя что-то новое.

Создавал кавер-арт для Amorphis, The Pyongyang Goldstars, Chaostar, Laibach и Behemoth.

Джейкоб Бэннон

Обложка Джейкоба Бэннона к альбому As I Lay Dying — Powerless Rise (2010)
Обложка Джейкоба Бэннона к альбому As I Lay Dying — Powerless Rise (2010)

Джейкоб Бэннон — вокалист и основатель металкор-коллектива Converge. Музыкант рисует обложки к альбомам группы самостоятельно, чем походит на Джона Бэйзли и Baroness. Также создавал кавер-арт для групп Demon Hunter, As I Lay Dying, Rivers of Nihil, Narrows, Morbid Angel, Pestilence, Xibalba, Vader и других.

Художник работает в технике коллажирования, использует фотографии и готовые текстуры. Обложки Бэннона не всегда получаются разнообразными. Именно его, в первую очередь, обвиняют в создании распространенного дизайнерского клише — образа черепа с крыльями, украшавшего чуть ли не половину метал-релизов двухтысячных.

Куан Хон

Обложка Куана Хона для сингла The Unguided — Royalgatory (2019)
Обложка Куана Хона для сингла The Unguided — Royalgatory (2019)

Художник из Китая, дизайнер и арт-директор. В свободное от работы время рисует обложки для шведских металлистов The Unguided, бывших участников Sonic Syndicate.

Работы Хона похожи на визуальный стиль World of Warcraft, усложнённый деталями и фееричными дизайнами доспехов, напоминающими о работах Тэцуи Номуры (серия Final Fantasy). Обложки Хона можно долго рассматривать и фантазировать об изображённых на них историях.

Орион Ландау

Обложка Ориона Ландау для альбома YOB — The Great Cessation (2009)
Обложка Ориона Ландау для альбома YOB — The Great Cessation (2009)

Орион — иллюстратор лэйбла Relapse Records, известного, в первую очередь, по экспериментальному металлу самых разных направлений. Картины художника мрачные, сюрреалистичные, наполненные мистикой и психоделикой.

Ландау иллюстрировал пластинки групп Pig Destroyer, Red Fang, Serpentine Path, Dying Fetus, Nile и Brutal Truth. Орион одновременно использует коллажирование, компьютерную графику и живопись.

Ричи Беккет

Обложка Ричи Беккета для альбома Killswitch Engage — Atonement (2019)
Обложка Ричи Беккета для альбома Killswitch Engage — Atonement (2019)

Молодой иллюстратор, использующий максимально яркие цвета, штриховку и броские образы. За свою небольшую карьеру успел поработать с большим количеством метал-коллективов вроде Metallica, Intronaut, Mastodon, Killswitch Engage и Baroness.

Дерек Риггс

Обложка Деррека Риггса к альбому Iron Maiden – Somewhere In Time (1986)
Обложка Деррека Риггса к альбому Iron Maiden – Somewhere In Time (1986)

Легендарный художник и иллюстратор, признанный мастер кавер-арта. Риггс в первую очередь известен тем, что придумал и нарисовал маскота группы Iron Maiden по имени Эдди. Именно этот персонаж — протагонист большинства альбомов метал-коллектива.

Когда-то Риггс был бедным студентом. Однажды он увидел в журнале Time иллюстрацию. Вдохновившись, будущий художник взял все свои наброски и отправился на собеседование с лейблом — руководству понравились работы Риггса и те решили заключить с ним контракт. В течение долгих лет Деррек рисовал кавер-арт и постеры для Iron Maiden.

Также художник оформлял сольные работы Брюса Дикинсона, рисовал для Zonata, Stratovarius, Gamma Ray и других.

Денис Костромитин

Обложка Дениса Костромитина для альбома Behemoth — The Satanist (2014)
Обложка Дениса Костромитина для альбома Behemoth — The Satanist (2014)

Художник-самоучка из Москвы. Много внимания в своих картинах уделяет оккультизму и мифологии. Рисовал для групп Wrathprayer, Grave Miasma, Castle, Bloodhammer и Funerary Call.

Самой известной работой Дениса считается кавер-арт для альбома блэк-металлистов Behemoth — The Satanist. Пластинка продалась большим, особенно в рамках жанра, тиражом. Ходят слухи, что в масляные краски, которыми Костромитин рисовал работу, была добавлена кровь фронтмена Behemoth Адама Дарского.

Збигнев Беляк

Обложка Збигнева Беляка для альбома Ghost — Prequelle (2018)
Обложка Збигнева Беляка для альбома Ghost — Prequelle (2018)

Художник из Польши, использующий в своих работах архитектурный бэкграунд. Ранее работал иллюстратором в архитектурной сфере и рисовал для энциклопедических справочников. Именно полученные там знания Збигнев использует в работе над кавер-артом.

Оформлял пластинки для Imperium Triumphant, Ghost, Solstafir, Mayhem, Behemoth, Vader, Paradise Lost, Entombed. Помогал Денису Костромитину создавать вышеупомянутую обложку к The Satanist.

Даниэль Валериани

Обложка Дэниэля Валериани для альбома Mayhem — Daemon (2019)
Обложка Дэниэля Валериани для альбома Mayhem — Daemon (2019)

Иллюстратор обложек, работающий с оккультными образами, символичностью, гигеровщиной и тёмным эпиком. Использует компьютерную графику, акриловые краски и иногда масло.

Рисовал для Mayhem, Vltimas, Witchcraft, Crimson Moon и других групп.

Джеймс Джин

Обложка Джеймса Джина для альбома Shinedown — Us and Them (2005)
Обложка Джеймса Джина для альбома Shinedown — Us and Them (2005)

Известный иллюстратор и художник комиксов. Популярность заработал благодаря оформлению обложек для издательства DC и импринта Vertigo. Рисовал для комикс-серий Umbrella Academy и Fables. За свои обложки выиграл несколько премий Айзнера. Позже делал иллюстрации для Playboy, The New York Times и Prada. Оформлял альбомы рок-групп My Chemical Romance, Linkin Park и Shinedown.

Не так давно Джеймс отказался от рисования иллюстраций и рекламных проектов в пользу настоящей живописи и развития собственного творческого стиля. Но режиссёр Даррен Аронофски смог убедить художника создать прекрасные постеры к фильму «Мама!» в качестве исключения. Посмотреть их можно тут.

Брэндон Парвини

Обложка Брэндона Парвини к альбому Linkin Park — The Haunting Party (2014)
Обложка Брэндона Парвини к альбому Linkin Park — The Haunting Party (2014)

Дизйнер, VFX-художник и помощник Джеймса Джина. Самая известная работа Брэндона — оформление двух альбомов Linkin Park — Living Things и The Haunting Party. Сейчас Парвини занимается анимационными роликами для Adult Swim.

Титульная иллюстрация к The Haunting Party была создана в полноценном 3D по рисунку Джеймса Джина «Archer». Ещё Джин нарисовал для альбома буклет на 36 страниц и придумал дизайн для мерча. Парвини и команда превращали рисунки художника в 3D-модели, накладывали текстуры и выставляли освещение. Так работы маэстро становились объёмными и более осязаемыми.

Сет Сиро Антон

Обложка Сэта Сиро Антона для альбома Soilwork — Sworn To A Great Divide (2007)
Обложка Сэта Сиро Антона для альбома Soilwork — Sworn To A Great Divide (2007)

Мастер фото-коллажа и основатель дэт-метал группы Septicflesh, участник коллектива Chaostar. По совместительству — бывший арт-директор греческого отделения журнала Metal Hammer.

Настоящее имя — Спирос Антониу. Музыкант потратил на обучение искусству и живописи около пятнадцати лет и только после этого взял себе имя Сет Сиро Антон. Оформлял все пластинки своего коллектива и рисовал для других групп, вроде Moonspell, Paradise Lost, Job for a Cowboy, Soilwork, Exodus, Vader и Heaven Shall Burn.

В своих работах соединяет фотографию, компьютерную графику и настоящую живопись. Большая часть картин Сэта вращается вокруг тем трансформации и болезненного пребывания в человеческом теле.

Алекс Грэй

Обложка Алекса Грэя для альбома Tool — 10,000 Days (2006)
Обложка Алекса Грэя для альбома Tool — 10,000 Days (2006)

Художник, иллюстратор, паталогоанатом. Редко рисует обложки для музыкальных альбомов, но если берётся — то альбом получается культовым. Иллюстрировал пластинки Meshuggah – Selfcaged, Nirvana — In Utero, Beastie Boys — Ill Communication, Tool — 10,000 Days и Fear Inoculum, а также работал над графикой для клипа Tool — Vicarious.

Алекс верит в духовные практики, расширение сознания, медитацию и может годами продумывать смысл своих работ. В первую очередь сосредоточен на авторском творчестве.

Индра Нугрохо

Обложка Индры Нугрохо для альбома Killswitch Engage — Incarnate (2016)
Обложка Индры Нугрохо для альбома Killswitch Engage — Incarnate (2016)

Индонезийский художник-затворник, зарабатывающий на жизнь фрилансом. Оформлял альбомы и рисовал постеры для Killswith Engage, Make Them Suffer и Protest The Hero.

Отличительная черта работ Индры — сложные, чарующие орнаменты, в которых переплетаются герои, сюжеты и мифологические образы.

Джош Грэм

Обложка Джоша Грэма для альбома Neurosis — Honor Found in Decay (2012)
Обложка Джоша Грэма для альбома Neurosis — Honor Found in Decay (2012)

Экс-участник легендарной пост-метал группы Neurosis и виртуозный мастер фотоколлажа. Грэм совмещает фотографии, экспериментирует с фильтрами и текстурами, на выходе получая чарующие обложки музыкальных альбомов.

Оформлял пластинки своей группы Neurosis, её альтер-эго Tribes of Neurot, а также сторонних коллективов: A Storm of Light, Shrinebuilder, Harvestman и других.

Арик Ропер

Обложка Арика Ропера к альбому Sleep – Dopesmoker (2003)
Обложка Арика Ропера к альбому Sleep – Dopesmoker (2003)

Ропер начинал с иллюстраций и дизайна музыкальных альбомов, и только потом стал заниматься анимацией и арт-дирекшном.

Работы художника мрачные и одновременно цветастые, в лучших традициях психоделического стонера и дума. Оформлял пластинки для Sunn O))), Enslaved, The Melvins, MGMT, High on Fire и Sleep.

Также Арик рисует рекламные иллюстрации для Nickelodeon, Penguin Books и Nike.

Дэн Мамфорд

Обложка Дэна Мамфорда для альбома A Day To Remember — Homesick (2009)
Обложка Дэна Мамфорда для альбома A Day To Remember — Homesick (2009)

Продуктивный британский художник. Буквально за пару лет смог из фриланса пробиться в большую индустрию, создать несколько сотен обложек и постеров, а также посотрудничать с именитыми коллективами вроде Foo Fighters, Iron Maiden, A Day To Remember, Queens of Stone Age, Grateful Dead и Metallica.

Работает исключительно в цифре.

Йоахим Лютке

Обложка Йоахима Лютке к альбому Annihilator — Carnival Diablos (2001)
Обложка Йоахима Лютке к альбому Annihilator — Carnival Diablos (2001)

Скульптор, декоратор, живописец и иллюстратор книг в жанре хоррор. Основной фотограф скандальной фрик-иконы Анны-Варни Кантодеа, вокалистки SOPOR aeternus. Рисовал для групп Meshuggah, Arch Enemy, Rage, Pain, Belphegor, Kreator и Dimmu Brogir.

Лютке любит био-механизмы, искажённые формы, уродства, страдания и вытекающую из этих тем поэзию.

Трэвис Смит

Обложка Трэвиса Смита для альбома Katatonia — The Fall of Hearts (2016)
Обложка Трэвиса Смита для альбома Katatonia — The Fall of Hearts (2016)

Американский дизайнер и художник, занимающийся исключительно обложками музыкальных альбомов. Оформлял множество пластинок для прог-металлистов Opeth, Katatonia, Amorphis и Devin Thousand Project.

Смит работает в смешанной технике, соединяя живопись и компьютерную графику. Все его картины пропитаны мрачной атмосферой и напоминают иллюстрации из древних, пожелтевших книг.

Ричард Корбен

Обложка Ричарда Корбена для альбома Meat Loaf — Bat Out of Hell (1977)
Обложка Ричарда Корбена для альбома Meat Loaf — Bat Out of Hell (1977)

Корбен — мастер хоррор-комиксов и страшных историй. Работал с трэш-журналом Heavy Metal, хоррор-антологиями Eerie и Creepy а также иллюстрировал крупные комиксы издательств Marvel, DC и Dark Horse вроде Hellblazer, Hellboy и Luke Cage.

Также рисовал обложки для метал-альбомов и постеры к кинофильмам.

Рубенс, Дюрер, Бурго

Австралийцы Parkway Drive использовали картину Питера Пауля Рубенса — «Падение проклятых» в качестве обложки альбома Reverence (2018)
Австралийцы Parkway Drive использовали картину Питера Пауля Рубенса — «Падение проклятых» в качестве обложки альбома Reverence (2018)

Некоторые метал-коллективы в качестве обложек используют картины великих мастеров, фрески и гравюры известных художников. Часто это нужно для того, чтобы подчеркнуть общую концепцию пластинки, дополнить сюжет или очертить избранные музыкантами темы.

Обложка альбома Anaal Natrakh — The Whole Of The Law (2016). Создатели использовали картину живописца Вильяма Бугро «Данте и Вергилий в аду», наложив поверх фильтры
Обложка альбома Anaal Natrakh — The Whole Of The Law (2016). Создатели использовали картину живописца Вильяма Бугро «Данте и Вергилий в аду», наложив поверх фильтры

Также металлисты любят использовать готовые работы Питера Брейгеля Старшего и Альбрехта Дюрера. Последнего многие группы уважают особенно сильно — от Marduk до Haggard.

Работа Альбрехта Дюрера из серии «Несение креста»
Работа Альбрехта Дюрера из серии «Несение креста»

Творчество немецкого художника исполнено в тёмных тонах, с грубыми линиями и мрачными сюжетами. Идеальное сочетание для иллюстрации альбомов в жанре блэк-метал.

Метал-плейлист для всех, кому захотелось приобщиться к музыке после чтения текста

В этом материале мы рассказали лишь о части интересных мастеров кавер-арта и кавер-дизайна. Все они обладают собственным голосом и видением, а их обложки ёмко дополняют музыку.

К тому же данный текст может оказаться вашим билетом в мир тяжёлой музыки, если вы по каким-то причинам не могли к ней приобщиться до этого. Советуем послушать целиком хотя-бы пару пластинок из списка.

А какие художники и обложки вспомнились вам во время чтения? Пишите в комментариях.

192192
11
54 комментария

жаль про Wolfmother забыли, у них такие-то эпичные полотна 

14
Ответить

Они не митол, потому и забыли, наверно. Можно было бы ещё Mastodon и King Gizzard вспомнить.

upd. А, не, Мастодон есть, как и в целом роцк.

2
Ответить

Очень похоже на стиль Фразетты. Это не он им рисовал случайно?

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Отьебись, ахуенные обложки, некоторые из них и нужно в крупном размере рассматривать. 

25
Ответить

Вот бы про отечественный шансон такой лонгрид.

10
Ответить

я тоже рисовал

www.artstation.com/artwork/OyO6Wv

9
Ответить