Главные инди-альбомы мая: dv4d, grandson и другие
Собрал в одном посте главные пластинки из мира инди-музыки, которыми нас порадовал май.
grandson — I Love You, I’m Trying
Вторая пластинка от Джордана Бенджамина «I Love You, I’m Trying» продолжает идеи его ранних композиций — это все та же надрывная альтернатива, полная гитарных перегрузов, электронных вкраплений и острых речитативов. Бенджамин никогда не был скуп на цепкие поп-хуки, и запоминающиеся мотивы на новом альбоме присутствуют даже за рамками сингловой части. Изменение коснулось разве что лирической составляющей — помимо политических и социальных высказываний артист начал рефлексировать об отношениях, зависимости и депрессии. Хайлайт — «Eulogy».
Mareux — Lovers From The Past
Американский электронщик Mareux, прославившийся пару лет назад в тиктоке своим треком «The Perfect Girl», выпустил дебютную пластинку «Lovers From The Past», которая наполнена такой же темной атмосферой. В его музыке главенствуют готические синты, одновременно пугающие и притягивающие, которые изредка подкрепляются легкими пост-панковыми аккордами на гитаре и мягкой трип-хоповой перкуссией. Но главное оружие артиста — его томный и отрешенный вокал, повествующий призрачные истории о своей любви. Все вместе создаёт картину тотальной меланхолии, из которой Mareux намеренно не хочет выбираться. Хайлайт — «Killer».
girlhouse — the fourth ep
Лорен Луиз совершенно не боится образа 'девочки с гитарой' — ее новая ипишка «the fourth ep» наполнена разношерстным гитарным инди. В сравнении с ранними мини-альбомами, в которых девушка делилась акустическими зарисовками, новая работа тяготеет к драйвовым и перегруженным боевиками. При этом ее музыка не потеряла в простоте восприятия и в лирическом содержании. Фаворит — «till i do».
Albert Hammond Jr — Melodies on Hiatus - Part 1
Альберт Хаммонд младший, ритм-гитарист The Strokes, представил первую часть своей будущей пластинки «Melodies on Hiatus». В отличие от творчества своей основной группы, в сольном плавании Хаммонд больше обращается к утонченной музыке, полной расслабленных ритмов и экспрессии, хотя привычные нарративы The Strokes присутствуют. Даже здесь артист не изменяет гитарному звуку, и изощряется над своим инструментом, выдавая лёгкие гаражные риффы, создающие атмосферу элегичности. Посмотрим, что нас ждёт на второй части альбома, которую можно будет услышать уже 23 июня. Хайлайт — «100-99 (feat. GoldLink)».
Lovejoy — Wake Up & It’s Over
Lovejoy, группа британского ютубера Вилбура Сута, представила свой третий по счету мини-альбом «Wake Up & It’s Over». На нем группа играется в довольно резвый пауэр-поп, который много берет от британской инди-музыки конца нулевых - начала десятых. Несмотря на то, что по пути группа проходится по всем канонам инди-рока, ее музыка не воспринимается так примитивно из-за дикой энергии. Lovejoy выкручивают свои гитары на максимум, и эта черта их музыки придаёт танцевальный настрой. Фаворит — «Portrait of a Blank State».
Sir Chloe — I Am The Dog
На своём дебютном альбоме «I Am The Dog» пятерка Sir Chloe пытается найти баланс между проникновенными балладами, которые принесли известность группе пару лет назад в тиктоке, и более энергичными гитарными бэнгерами. И группе это удаётся — большинство композиций здесь окутывают мраком, гитары от и до насыщены перегрузом, а томный вокал от Даны Фут буквально придавливает тебя сверху. В музыке Sir Chloe читается много отсылок на классику гранжа и альтернативы девяностых, и в отличие от предшествующих пластинке синглов, большая часть альбома не такая позитивная и лирически копает глубже. С выпуском этой пластинки группе в полной мере удалось встать на рельсы гранж-попа — теперь интересно, чем они порадуют дальше. Фавориты — «Salivate», «Cake».
bar italia — Tracey Denim
Лондонское трио bar italia на своей третьей пластинке «Tracey Denim» ищет утешение в ленивом и апатичном пост-панке. Пластинка полностью состоит из минималистичных и коротких зарисовок, центрированных на сухих гитарных пассажах. С помощью простых аккордов, разнящихся от тонкой акустики до шумного шугейза, коллективу удаётся создать ощущение всепоглощающей меланхолии и упадка. Этому добавляют отрешенные лирические истории о сложности взаимоотношений, жизни в большом городе и дружбе от всех участников, которые попеременно сменяют друг друга. Коллективу удалось четко попасть в рамки такого жанра как слэкер-рок, и записать образцовую пластинку жанра. Фавориты — «changer», «Horsey Girl Rider».
d4vd — Petals to Thorns
Американский вундеркинд d4vd, прославившийся за последний год в тиктоке (сейчас в Spotify у него 30 млн ежемесячных слушателей — вау!), на дебютном мини-альбоме «Petals to Thorns» находит себя в простеньком бэдрум-попе. Это эклектичная и отчасти наивная поп-музыка, полная как трагических баллад под пианино, так и резвых гитарных мелодий. На пластинке Дэвид не старается преподнести что-то новое в жанр, а скорее идёт по канонам и подкупает, в первую очередь, проникновенными историями и своей открытостью. Отличное начало карьеры — очень интересно, чего от него ждать дальше. Фавориты — «WORTHLESS», «You and I».
Еще больше текстов о музыке на подсайте "О музыке"
Еще больше заметок об инди-сцене в тг-канале "the 2002"
Варламов - уже не тот.
БЛЯ, ЧЁ С ВАРЛАМОВЫМ???