Главные инди-альбомы 2023 года (so far): Paramore, Gorillaz, The Blaze и другие
Собрал в одном посте главные альбомы из мира независимой музыки, которыми нас порадовали первые три месяца 2023 года.
Paramore — This Is Why
На первой за шесть лет пластинке Paramore Хэйли Уильямс много размышляет о ментальных проблемах, о политической ситуации в мире и о выборе между добром и злом, что по содержанию может напоминать два ее недавних сольных альбома. Только вот с Paramore необходимо вписываться в рамки ожиданий фанатов, поэтому группа вернулась в нулевые и раздала бодренький, но довольно блеклый инди-рок. Есть пару запоминающихся моментов, в основном, в первой части пластинки — прифанкованная «This Is Why», острая «The News», чем-то напоминающая прошлый альбом «Running Out Of Time» и драйвовая «You First». Но в остальном вышло довольно вяло и медленно, возможно, при нужном настроении эта часть альбома воспримется иначе. Хайлайты — «This Is Why», «You First».
Gorillaz — Cracker Island
Gorillaz — Cracker Island
Все проекты Gorillaz последних лет, в том числе и нахваленный «Song Machine» 2020-го года, прошли мимо меня, так что буду сравнивать новую пластинку только с первыми тремя альбомами. Так вот, удивительно, как спустя 20 лет Дэймону Албарну удаётся писать такую первоклассную альтернативную поп-музыку, которая всегда найдёт своего слушателя. На «Cracker Island» большое количество приглашённых гостей, каждый из которых привносит в творчество что-то от себя: Thundercat — въедающийся бас-ритм, Кевин Паркер — щепотку психоделии, Beck — спокойный настрой. Но всю пластинку будто можно разделить на две части: первая — с приглашёнными гостями, где весёлый Албарн делает вид, что все нормально, и старается попасть в аудиторию тиктока, и вторую, где Албарн уже сольно повествует о своей усталости и проблемах мужчины за 50. Хайлайт — одноимённая «Cracker Island» с Thundercat на фитах.
Inhaler — Cuts & Bruises
Дублинская четверка не стала терять времени и через полтора года после выпуска дебютника представила свой софоморный альбом «Cuts & Bruises». Выходящие с него синглы, как и большая часть пластинки, не привносят в творчество коллектива ничего нового и просто звучат монотонно — Inhaler стараются сочинить самую солнечную, самую приторную и самую каноничную поп-рок музыку на современной сцене. И здесь, больше чем на дебютнике, чувствуется влияние отца Элайджи Хьюсона, Боно из U2, — оно проявляется в большей патетичности и желании смотреть на мир сквозь розовые очки. А статуса "nepo baby" (ребёнок известных родителей) Хьюсон сам будто и вовсе перестал стесняться. Лучшие моменты пластинки случаются тогда, когда от коллектива уже не ждёшь ничего нового и когда группа неожиданно начинает играть меланхоличную музыку — в несингловой части и на последней четверти. Хайлайты — «So Far So Good», «Valentine», «Now You Got Me».
JAWNY — It’s Never Fair, Always True
Своим дебютным полноформатным альбомом Джейкоб Сэлинджер показывает, насколько качественным может быть бэдрум-поп в 2023 году, хотя, казалось бы, жанр уже давно изжил себя и не предлагает ничего нового. «It’s Never Fair, Always True» — эклектичная музыка на стыке поп-звучания и легкого гитарного ривайла. Сэлинджер умудряется делать ее настолько динамичной и жизнерадостной, что порой не замечаешь, что за ней скрывается. А скрываются очень личные темы про влюбленность, отношения и разрыв, но артист будто бы ни на секунду не жалеет о случившемся. Вместо грусти — сплошные танцы под альт-рок («take it back (feat. Beck)»), помпезные синты в духе M83 («i look better when i’m in love») и попсовые гитары («adios»). Очень нравится, что пластинка оказалась полна нераскрытыми хитами, пока что это самый живой релиз жанра в этом году. Фавориты — «lalala», «adios».
The Blaze — JUNGLE
Софоморный альбом французского хаус-дуэта The Blaze продолжает развивать идеи, заложенные на «DANCEHALL» пятилетней давности, — это все та же мечтательная электроника, которая может стать хорошим саундтреком как для ночных поездок по городу, так и для занятий спортом. Только если дебютник был склонен к экспериментам, то новый «JUNGLE» более обтекаем, вылизан и открыт к тому, чтобы быть услышанным новой публикой. The Blaze продолжают причудливо играться с ритмами и аранжировками, почти забывая про вокал. Ближе к концу идеи у музыкантов будто заканчиваются, и пластинка скатывается в монотонность, оставляя все самое интересное в сингловой части. Фавориты — меланхоличная «LONELY» и неожиданная индитроника на «CLASH».
boygenius — the record
Подошел к прослушиванию дебютной пластинки от главной супергруппы момента boygenius (Фиби Бриджерс, Люси Дакус, Жульен Бейкер) с заниженными ожиданиями, и очень сильно прогадал. Ожидал услышать на «the record» томный инди-фолк с медитативным вокалом девушек, а получил неожиданный заряд энергии и пачку готовых поп-хитов. Девушкам очень идет эта ипостась с громкими перегруженными гитарами, которые могут неожиданно уйти в гранж («Satanist») или порадовать своими хуками («Not Strong Enough»). Да, без более спокойных и меланхоличных баллад здесь конечно же не обошлось, но и они звучат цепляюще за счет той синергии, которая достигается при совмещении вокала девушек. Лирический компонент у этой троицы как всегда очень личный — и хоть их истории вряд ли можно примерить на себе, радует, что артистки так раскрываются. Хайлайты — «Anti-Curse», «Satanist».
Yves Tumor — Praise A Lord Who Chews But Which Does Not Consume; (Or Simply, Hot Between Worlds)
Если вы никогда глубоко не погружались в творчество Шона Боуи (как и я), то его новая пластинка — лучший способ это сделать. На «Praise A Lord…» есть все, чем артист когда-то прославился — эпатажность, безумное совмещение разных жанров и сексуальность. При этом музыкальная составляющая стала намного проще в восприятии, но от этого, кажется, Боуи только выигрывает — тут есть излюбленный по прошлому альбому глэм из семидесятых, щепотка хлесткого пост-панка, родная артисту экспериментальная электроника и, главное, шумные гитары. Привычная Шону возвышенная лирическая подача осталась на уровне, становясь его главным оружием. Хайлайты — «Meteora Blues», «Fear Evil Like Fire».
Jadu Heart — Derealised
Сквозной линией через все предыдущие релизы лондонского дуэта пролегала история о двух вымышленных персонажах, Дине и Фаро, повествования в песнях велись от их лица, а сами музыканты дабы поддержать концепт в клипах и на живых выступлениях с помощью масок перевоплощались в них. Однако пандемия коронавируса сильно повлияла на Jadu Heart, и лейтмотивом их третьего студийника стали проблемы с ментальным здоровьем — музыканты много рефлексируют о депрессии и дереализации. Звуковое сопровождение соответствующее — темный дрим-поп с обволакивающими нойзом гитарами, а излюбленные артистами приемы из индитроники здесь скорее выполняют вспомогающую роль. Пробыл с этой пластинкой на репите три месяца и не собираюсь останавливаться. Хайлайты — «I Shimmer», «You.Are», «Webs».
Еще больше текстов о музыке на подсайте "О музыке"
Еще больше заметок об инди-сцене в тг-канале "the 2002"
"Софоморный" - это, конечно, весьма интересная языковая находка, но наверное всё же лучше для понимания использовать обычное русское слово "второй" (он же "следующий после дебютного").
Да, чаще всего использую как раз "второй", "софоморный" же иногда добавляю для разнообразия)
главные альбомы из мира независимой музыкиЧто есть "независимая музыка"? Тут большинство на крупных лейблах издаются - дочках всяких Sony, Warner, Universal.
В своих заметках под термином 'инди' я всегда подразумеваю не слишком мейнстримную музыку на стыке электроники, рока и поп-музыки. 'Независимая музыка' здесь использована в качестве синонима 'инди', понимаю, что это не очень корректно — написал так, потому что это лучше звучит