Как я бросил Доту на полгода после 9000+ часов в этой игре

И почему я планирую вернуться обратно

Всем привет!

На волне поста и комментариев про то, как люди бросали проекты, в которые играли тысячами часов, хочу накатать свое мнение на этот счет и поделиться своим опытом «бросания».

Начало долгих и счастливых отношений

Чтобы бросить какую-то игру, нужно сначала эту игру найти, и в 2014 году мой выбор пал на, без сомнения, лучшую игру в мире – Dota 2.

Зашла она мне не сразу: друг, который меня туда затащил, пытался объяснять мне премудрости деная крипов, расходников и стояния на линии. У меня же только пухла голова от происходящего, и я с ужасом закрыл это кошмарное, с моей тогдашней точки зрения, поделие, и от греха подальше удалил с компьютера.

Но спустя некоторое время мне стало интересно, что в этой игре такого, что люди залипают в ней на многие тысячи часов, и решил дать игре второй шанс. Я прошелся по всем героям из уже, кажется, не существующего режима Limited heroes, чтобы узнать, какой из них мне подойдет больше всего, и если не понравится вообще никакой, то я уже с чувством выполненного долго навсегда удалю Доту и не буду пытаться в нее играть.

Как я бросил Доту на полгода после 9000+ часов в этой игре

Тут надо отметить, что игровой опыт к этому моменту у меня был обширный, но я никогда не любил ПвП и какой-либо компетитив гейминг. Обычно я просто не играл в игры, его предполагающие, а в каком-нибудь WoW исходил все подземелья, но ни разу не заглядывал на арену (ну ладно, заглядывал пару раз чисто ради триньки на антистан).

Так что Дота 2 стала для меня первой компетитив игрой, и чтобы я вообще полюбил этот тип игр, Дота должна была открыть мне что-то неведомое мне раньше, достаточно сильное с эмоциональной точки зрения, чтобы обеспечить подсаживание.

И это произошло.

На картинке выше последним героем значится Зевс: он стал последним и для меня, так как я шел по алфавиту, боясь кого-то пропустить. И вот, в какой-то момент я заметил, что у трех врагов осталось всего ничего здоровья, а я прочитал название своей ультимативной способности и…

СЮДА НА^!@&^@#@%:!

Я, когда ультанул

Я сидел, не понимая, что только что произошло: такого эффекта мне не давала вообще ни одна игра до этого. Мне казалось, что я должен был пройти все эти круги ада, все эти тыканья вардов и денай крипов, все эти мучения с героями, которых я не понимал и не любил. Все это уже казалось далеким и неважным, потому что спокойно перекрывалось одним-единственным моментом: ультой Зевса, убившей трех противников одновременно.

Так я подсел на Доту.

В печали и в радости

Насколько плотно развивались мои дальнейшие отношения с этой игрой, можно описать картинкой ниже:

Как я бросил Доту на полгода после 9000+ часов в этой игре

За долгие годы у меня выработалось несколько традиций, связанных с этой игрой: например, каждый день, как будний, так и выходной, я начинал с чашечки кофе, яичницы из трех яиц и одной каточки в Доту. После этого я мог уже идти и заниматься своими делами. На работу мне нужно было, как правило, к 10 утра, так что временной зазор у меня был всегда, а уж когда началась удаленка, то успевать стало еще проще.

В Доте я нашел успокоение, когда в моей семье начались большие проблемы и потери. Как выяснилось, компетитив гейминг отлично помогает полностью абстрагироваться от происходящего в реальности, забыть о насущных проблемах и эмоционально вымотать тебя в достаточной степени, чтобы ты просто упал лицом в подушку и заснул.

Так Дота протащила меня через несколько довольно сложных лет моей жизни, однако когда эти годы закончились, она никуда не делась. Когда все у тебя идет отлично, в Доте тоже все спорится: чем меньше ты думаешь о безысходности и смерти, чем больше раз в неделю бываешь на свежем воздухе или в качалке, чем больше и разнообразнее твои другие занятия — тем спокойнее ты ведешь себя в Дотке, тем реже хочешь кого-либо оскорблять и ведешься на провокации со стороны тиммейтов.

А бросать-то зачем?

1 января 2023 года я поспорил, что не буду жрать сладкое, бургеры, пиццу, шаурму, чипсы и бухать полгода, до 2 июля сего года. Я хотел проверить свою силу воли и понять, есть ли в моей жизни какие-то вещи, которые тянут меня на дно, потому что я зависим от них.

А 6 января в процессе одной из игр в Доту я подумал, что у меня осталось еще кое-что, что явно составляет важную часть моей жизни (помимо семьи, работы и Что? Где? Когда?), и решил, что если я проиграю ту катку, которую играю сейчас, то откажусь и от Доты на полгода, до 6 июля 2023 года.

Ту катку я проиграл.

Раз уж так сложилось, я решил, что в процессе сей абстиненции я проверю следующие гипотезы:

  • Дота занимает все мое свободное время, и мне не хватает его на другие игры
  • Дота занимает все мое свободное время, и мне не хватает его на другие активности
  • Дота дает мне такую конструктивную эмоциональную привязанность, что жизнь без нее будет тоскливой
  • Дота дает мне такую деструктивную эмоциональную привязанность, что жизнь без нее будет намного лучше

Мой спор пока не закончился, но я недавно прошел экватор, поэтому можно уже поделиться промежуточными результатами.

Промежуточные итоги

Предлагаю пойти от гипотез, обозначенных выше.

1) Гипотеза: Дота занимает все мое свободное время, и мне не хватает его на другие игры.

Результат проверки: Да, это правда. Без Доты в качестве дефолтной игры я сумел-таки закрыть свой бэклог, начать проходить то, что давно хотел и закончить проходить то, что бросил на полпути. Вот полный список игр, которые я прошел до конца за период своего отказа от Доты:

  • Atomic Heart
  • Borderlands 1
  • Borderlands 2
  • Celeste
  • Cuphead
  • Darkest Dungeon
  • Spelunky
  • TNMT: Shredder’s Revenge
  • Rogue Legacy 2
  • Slay the Spire
  • Super Cyborg
  • Neon White

Не знаю, сколько бы я “допроходил” эти игры, не убери я Доту из своей жизни. Гипотеза верна.

2) Гипотеза: Дота занимает все мое свободное время, и мне не хватает его на другие активности.

Результат проверки: Нет, это неправда. Без Доты моим времяпрепровождением по умолчанию все равно являются игры, просто другие. Я не стал больше заниматься спортом, творчеством, не стал сверхчеловеком. Просто раздробил время, ранее выделенное под Доту (всё, хаха) на другие активности, которыми занимался и раньше.

3) Гипотеза: Дота дает мне такую конструктивную эмоциональную привязанность, что жизнь без нее будет тоскливой.

Результат проверки: Частично правда. Я совру, если скажу, что не скучаю по Дотке. Это игра, в которую играет мой лучший друг, а также т. н. dota buddy (то есть, ребятки, которых я знаю только по Доте, но с ними классно играть вместе).

Однако дыры в душе у меня нет, ломки тоже нет, а в дни особенных душевных тревог я захожу и смотрю какой-нибудь матч. Я думал себе и смотреть Доту тоже запретить, но потом решил, что это глупо, потому что для меня удовольствие от просмотра и близко не находится на том же уровне, что и удовольствие от игры.

4) Гипотеза: Дота дает мне такую деструктивную эмоциональную привязанность, что жизнь без нее будет намного лучше.

Результат проверки: Нет, это неправда. Как я уже говорил, Дота довольно органично вписывалась в мою жизнь и была важной ее частью, но когда она исчезла, я просто распределил время на другие дела, а получаемые эмоции — на другие игры.

Спокойнее, добрее и лучше как человек от отказа от Доты я не стал.

Что в итоге-то?

Вывод напрашивается сам собой: за over 9000 часов Дота скорее стала для меня органичной частью жизни, чем болезненной зависимостью или навязчивой деятельности, от которой стоит отделаться.

Я никогда не понимал людей, которые шеймят других за то, что они наиграли несколько тысяч часов в Доту, ЛоЛ или какую-то другую игру, а еще меньше понимаю тех, кто жалуется на это сам. Мол, “сколько времени я убил на это дерьмо”.

Я абсолютно не считаю несколько тысяч часов в Доте убитым временем. Напротив, эта игра не только подарила мне множество самых ярких моментов за всю историю моего игрового опыта, но и научила меня целой куче полезных вещей:

  • справляться со своим гневом или анализировать, почему я с ним не справился (прошу прощения у всех тех тиммейтов, на которых я рейджил во всех своих катках)
  • стратегически и тактически мыслить
  • держать в голове большое количество факторов успеха и неуспеха одновременно
  • добиваться общей цели, несмотря на разногласия в коллективе
  • менеджменту малых групп
  • немного разбираться в человеческой психологии
  • немного разбираться в современных трендах среди молодежи (через ники в доте, музыку от рандомного паджика в микрофон и общим мыслям в чат)

Вернусь ли я? Да конечно вернусь. Ну а пока впереди два с половиной месяца воздержания, так что вот приходится сублимировать такими вот постами (кстати, мой первый на дтф).

Всем удачных каточек и приятного дня!

2626
35 комментариев

И почему я планирую вернуться обратно

13
Ответить

А ведь мог 9000 часов потратить на что-нибудь полезное, например сидеть дрочить пипирку.

5
Ответить
2
Ответить

9к часов ты уже никуда не денешься ты часть этого токсичного корабля

4
Ответить

хорошая статья

3
Ответить

спасибо большое)

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить