Я прошел DMC: Devil May Cry на XBOX 360 и это отличный входной билет в серию [Беклог]
Никогда не играл в серию DMC, но наслышан. Всегда хотелось попробовать и решил пройти именно перезапуск, так как он не связан сюжетом с 4-мя частями и не такой старый как первые 4 части. Делюсь ощущениями!
Гифки и скриншоты я брал из интернета, поэтому где-то могут быть вотермарки, где-то не XBOX 360 версия.
Моя история с игрой
Про игру слышал еще на релизе, но в то время у меня не было приставок, а играть в слешере на клавомыши дело такое... Да и до сих пор расхоже мнение, что этот перезапуск не получился и игра вышла очень средней (правда, сейчас мнение постепенно переходит в лучшую сторону).
С приходом Иксбокса в мою жизнь^ я обязательно хотел попробовать три слешера на нем: DMC, первую Байонетту и Лолипоп Чейнсоу. Пока что прошел только первую из перечисленных.
С 2016 года у меня есть PS3, но на нем я прошел 4 части GoW, так что в слешеры наигрался. А сейчас соскучился по жанру.
Ожиданий от игры у меня не было абсолютно никаких, они были даже заниженными из-за мнения людей об игре.
Геймплей
Обозначу, что я не ярый фанат жанра, но со некоторыми культовыми представителями знаком, навскидку вспомню и перечислю, что я прошел из игр этого жанра: все GoW, кроме PSP-ых и Ragnarok, MGR, NiER Automata. Набор не богатый, но с жанром я точно знаком.
Самое важное в слешере - геймплей: мувсеты, комбухи, глубина, вариантивность. В DMC мне было крайне кайфово сражаться, я научился танцевать пальцами на геймпаде в этой игре!
Боевка реально очень глубокая: есть 4 вида оружия, для англельского и демонского по 2 альтернативных, а для пушек целых 3 альтернивных. Во время боя их можно быстро менять и делать очень стильные и длинные комбо, поэтому как проходить это на клавомыши я не представляю.
В игре нет регена здоровья, а аптечки с каждой покупкой стоят дороже, так что нужно играть аккуратно и следить за противниками, иначе маленькая аптечка в конце игры будет стоить целое состояние. Но я играл на нормале и ни разу не умер в бою с обычными противниками, только в битве с последним боссом, так как не сразу понял подходящую для него стратегию.
Тут и счетчик стиля (фишка серии, насколько я понимаю), не смотря на то, что я не киберкотлета в этом жанра, 60% боев закрывал на S, где-то 2% на SS и всего пару раз удалось набить SSS. В основном счетчик падает за счет того, что по вам прошел урон.
Баланс в игре классный, противники разные, их в меру много. Ну что тут сказать, у Ninja Theory мало шансов на то, чтобы запороть слешер. Поэтому мои предположения о том, что игру невзлюбили за геймплей во время игры отпали.
Раскладка мне показалась немного неудобной: легкая атака тут по умолчанию стоит на Y, а мне привычнее, когда она на X, но к моему удивлению управление можно полностью настроить под себя. И это в консольной версии!
Бои с боссами тут прикольные и мне показались не напряжными. Да в целом вся игра так ощущалась. Я играл красиво и жопа не горела, для меня это самый лучший опыт от видеоигр, провел время по настоящему с удовольствием!
Еще тут есть прокачка всех навыков и пушек, поэтому приходится выбирать, анализируя свой игровой стиль, что больше нужно и чем больше пользуешься. Правда, под конец игры я открыл почти все улучшения.
И если сравнивать эту игру с прошлым моим опытом в слешерах, то у DMC по ощущениям самая богатая и глубокая боевка (GoW на фоне кажется двухкнопочной игрой, хотя так оно и есть). Из-за этого у меня теперь большие ожидания по поводу 4-ой части, которую я уже купил себе на PS3!
Сюжет
Про него я мало, что расскажу. По началу показался очень кринжовым, так как злодей буквально говорит "У меня есть все и я буду править миром, все мне подвластны и никто мне не помешает"...
Однако потом кринж как-то растворился и мне было просто интересно наблюдать за событиями, они нормально справлялись со своей функцией вовлечения, и я не заскучал (а мне очень легко заскучать в играх).
В конце нас ждет прикольный, но предсказуемый твист.
Возможно, за сюжет эту игру и не взлюбили, так как в самом начале она прямо открещивается от всех атрибутов оригинальных DMC.
Стиль игры
Все наши зарубы происходят в потустороннем мире - лимбо. За счет этого в игре куча прикольных сюрреалистичных локаций. Тут и там появляются надписи на стенах, иногда мы бегаем внутри телевизора, иногда внутри шоу. Но чаще всего в абстрактом нечто и под конец лимбо начал меня потихоньку душить, но до конца так и не задушил, за что ему спасибо.
В целом стиль игры мне понравился, она довольно индивидуальная и не похожа на проекты, в которые я играл до этого.
Ну и не могу не похволить саундтрек во время боем. Я пусть и не фанат рокешника, но музыка во время сражений прям задавала нужный тон и еще больше меня погружала в это АДСКОЕ МОЧИЛОВО :)
Итог
Мне понравилась игра! Я привык к мувсету, красиво и эффектно дрался, делал комбухи - core механика тут, как ни крути, выполнена отлично.
Стиль у игры тоже есть, на любителя, но свой. Мне показался вполне хорошим.
Сюжет есть, наверное он наплевательски относится к первоисточнику, не знаю...
Напишите, пожалуйста, за что игру не любят? Я ни капли не жалею о потраченном на нее времени и она мне ни разу не задушила во время прохождения. Главное - я захотел поиграть в другие части DMC, и я жду, что по боевке они будут похожи, или даже лучше.
В итоге - не шедевр, конечно, но крепкий-крепкий средняк в целом и одна из самых бодрых по боевке игр для меня.
Другие игры из беклога: