Я прошел Race Driver GRiD на XBOX 360 [Беклог]
Прошел одну из самых заметных гонок поколения и вторую подряд игру от Codemasters. Спустя полторы недели заездов рассказываю, что в этой игре хорошо сохранилось за 14 лет, а что не очень.
Обозначу, что игру я прошел не на 100%, так как это прямой путь к выгоранию от проекта. Я открыл все соревнования и прошел те гонки, которые мне интересны и приносят удовольствие.
Гифки и скриншоты я брал из интернета, поэтому где-то могут быть вотермарки, где-то ПК версия.
Моя история с игрой
С Race Driver GRiD я познакомился году в 2010, играл в нее на ПК и она мне казалось жутко сложной, будучи ребенком я на нее очень сильно горел, бесился, и из-за этой игры (а точнее моих психов) у меня даже забрали кабель питания на 2 недели! Ну спасибо, гоночка...
Спустя 12 лет я купил XBOX и после прохождения DiRT 2 решил поиграть в еще один проект Codemasters, только на год старше. Воспоминания у меня были преимущественно хорошие, да и после Дерта было 100%-ое ощущения, что игра принесет удовольствие. Знаю, что последующие части подрастеряли шарм, поэтому и было принято решение скачать первую часть.
Ощущения от геймплея
Я уже забыл, как игра ощущалась в детстве, поэтому ожидания строил вокруг того, что слышал об игре. Под моей статьей про ProStreet в комментариях была куча людей, которые сравнивали его с GRiD (ну еще бы, они ведь вышли почти в одно время), где предпочтение отдавали гонке от Codemasters. Также популярно мнение, что Грид - это аркадный симулятор / простенький симулятор / гонка на стыке аркады и симулятора.
В общем, как вы уже поняли, я ждал чего-то в духе Prostreet или дилогии Shift, то есть определенного симуляторного ощущения от машины, тем более недавно прошел DiRT 2 и с движком знаком (пусть и с обновленным).
Вождение
Ну что-ж, это вообще не симулятор! Ну вот ни-сколечки! Как только в игре начался вступительный заезд я просто а***л от того, как резко машина тормозит, разгоняется, поворачивает, как заходит в дрифт. Это аркаднее даже Прострита, который в комментах все ругали за управление. И на мое удивление это не сильно похоже и на DiRT 2.
Параллельно я играю в Forza Motorsport 4, что, конечно, не iRacing, но и не NFS Nitro, то есть там уклон все-таки больше в сторону симулятора. И на GRiD правила симуляторных гонок вообще не распростряются. В общем, к физике пришлось привыкать.
Но стоило привыкнуть к этой физике, как я начал очень сильно кайфовать! Отключил часть помощников, свыкся с набором скорости 0-200 за 2 секунды и начал дрифтом заходить во все повороты на Японских тачках.
Очень понравилась работа с камерой! В современных играх особенно заметна эта проблема - всякие частицы и тряску уже не используют так активно, как раньше, поэтому в новых NFS или FH скорость 300 ощущается как вполне себе норм, а не как скорость, которая грозит смертью при малейшей ошибке.
В GRiD с камерой все отлично, она в меру трясется, хорошо чувствуется скорость (все машины тут быстрые, а в узких локациях скорость ощущается запредельно хорошо) и небольшая мелочь, которая добивает картину (в хорошем смысле) - небольшая тряска при переключении передач. Это дает прям особый уровень импакта от машины.
И поиграв в эту игру на Иксбоксе я понял, почему у меня так горело от управления на ПК. В некоторых дисциплинах СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО не полностью выжимать тормоз и газ, а делать это плавно, иначе машину ведет, заносит и разворачивает. На некоторых машинах, например, дрифтить вообще невозможно, если есть газ в пол.
ИИ
В игре искусственный интеллект неоднозначный - я в основном играл на нормале (так как на уровень ниже меня часто унижали и я устал рестартить и гореть от игры, как в старое доброе время). Даже на нормале игра давала мне отличный челленж в некоторых классах машин, например, на Маскл-карах, F3, Прототипах гоняться было трудно и потно, но вот Pro-Tuned и весь Drift проходился слишком просто, поэтому эти гонки я проходил на харде. Траектории в игре нет, поэтому предсказать путь ИИ невозможно.
В игре есть раббербендинг, от соперников тяжело уехать на круг вперед, и иногда он используется на напарников по команде, из-за чего их невозможно догнать, обогнать, и они пару раз вырывали у меня победу в чемпионате, из-за чего я получил меньше рейтинга.
Разрушения
Вот что до сих пор выглядит эффекто и зрелищно - это разрушения в игре! В DiRT 2 я жаловался, что тоталил машину буквально пару-тройку раз все прохождение, что-ж, тут я тоталил через заезд и флешбеки использовал преимущественно в таких ситуациях.
Кроме того, деформации тут довольно детальные - может оторваться зеркало, бампер может долго плестись на одном креплении. Все это выглядит круто и эффектно.
Я помню, что в детстве какое-то время только и занимался тем, что пытался как можно жестче врезаться и потом рассматривать это на повторе в слоу-мо, это было кайфово тогда и это кайфово сейчас! Кто играл, тот точно меня поймет.
Ситуации на трассе
Отнесу это в отдельный абзац. ИИ не едет строго по рельсам, часто ребята вылетают с трассы, не входят в поворот, как-нибудь еще косячат. И в купе с высокой динамикой и некоторыми узкими трассами игра порой генерирует настолько зрелищные и эпичные ситуации, что игра ощущается драйвовее Бернатуа. В такие моменты я реально чувствовал микро-прилив адреналина, потому что мозг как-то умудряется реагировать на это и уворачиваться, а иногда просто везет и машина соперника пролетает над тобой. Ну а иногда не везет и прилетает. За такую генерацию на трассе игра частенько засасывала меня даже тогда, когда я прошел все, что хотел пройти за день.
Прогрессия
В геймплее напоследок скажу о классической (судя по двум пройденным играм) проблеме Codemasters - прогрессия достигается не только за счет увеличения сложности ИИ, но и путем растягивания гонок. Уже на втором этапе вас встречают чемпинаты, состоящие из трех гонок по 3-8 кругов. На одну такую гонку уходит от 5 до 7 минут и это смертельно долго для такой динамичной гонки. Все таки мне больше по душе подход Forza Horizon, где в гонках меняется класс машин и уровень ИИ, но длинна гонки не становится смертельно растянутой.
В общем, как бы не было неприятно говорить, но игра под конец надоела. Я думаю, что если ее проходить постепенно на протяжении пары месяцев, то такого не будет, но у мне за неделю она приелась.
Но до того, как игра начала меня душить длинными гонками прогрессия ощущалась круто, в игре есть ряд классных приемов, которые я редко встречал:
У вас есть своя команда, сначала вы в ней один и зарабатываете репутацию в одного, потом появляется место для напарника и вам нужно выбрать его исходя из бюджета и размера забираемых им выигрышей от спонсорских денег, у всех напарников есть свои показатели и любимый класс машин, так что ультимативного второго пилота выбрать не выйдет.
Сама система со спонсорами это очень крутое решение: кроме того, что ты сам выбираешь наклейки на своей машине, так еще эти спонсоры открываются постепенно и каждый дает свои уникальные награждения за задания (в основном выиграть гонку, либо приехать не ниже чем на x месте, либо приехать не ниже, чем на x месте и не разбить машину, либо просто закончить гонку) - важно подобрать спонсоров так, чтобы деньги получали и вы, и ваш напарник, так что просто выбрать всех с условием приехать первым - плохая стратегия.
А еще в игре есть рейтинг пилотов и команд, и по нему очень кайфово подниматься :)
Ощущения от визуала
Имейте ввиду, что я уже полтора месяца играю преимущественно на XBOX 360 (еще на PSP и на 3DS, по сравнению с ними графика на Боксе, это фотореализм). Глаз у меня замылился, так что пишу максимально субъективно.
Игра выглядит отлично! По началу после FM4 я заметил приличную разницу (да даже DiRT 2 выглядит на пол головы лучше), но потом глаз быстро привык и видел только красоту стилизации и эффектов.
Первое, что я заметил - это особенности камеры: машины тут выглядят через чур широкими и громоздкими, но и к этому привыкаешь.
В игре базовый желтый фильтр, который мне пока не успел приесться, но потихоньку начинает. А еще на некоторых трассах очень кайфовый дым / туман.
Ну и дым от шин тут тоже кайфовый и обильный, с ProStreet вполне конкурирует.
Стиль машин
Тоже вынесу этот пункт отдельно: автопарк тут не сильно большой, но все машины идут с обвесом, который тщательно проработан и выглядит стильно. Все машины тут не выглядят колхозно и смотреть на них приятно.
Ливрею мы делаем сами в меню команды - я выдержал свои машины в серо-черных тонах, ну и наклейки спонсоров добавляют машинам особого гоночного флера, я получал удовольствие от вида машин, кароче.
Итог
Отличная гонка даже сейчас! Она не стала любимой, но поиграл я с удовольствием, пусть под конец она меня и стала немного душить. Тут, как и с DiRT 2 главное во время остановиться.
Игра порадовала своим визуалом и наверное он меня держал даже больше, чем физика. Но и физика тут не плохая, а разрушения вообще мммм.
Но и главное - в игре генерируются безумные моменты, ради которых в гонки хочется вернуться!
Если хочется хорошей аркадной гоночки, а старые NFS уже надоели, то смело можете играть в GRiD - не пожалеете. Тем более, говорят, что следующие части хуже. Возможно, я когда-нибудь это проверю!) Но пока что от гонок Codemasters я устал...
Другие игры из беклога