Я прошел GTA IV на XBOX 360 спустя 14 лет после релиза [Беклог]

Немного отвлекусь на то, чтобы представиться: меня зовут Леша, мне 22 года, у меня есть куча приставок и игровая импотенция. В борьбе с ней я составил беклог из из более чем 200 проектов на платформы, которые у меня и которых пока нет, но планирую приобрести. А еще я недавно купил себе фрибутный XBOX 360 и прохожу всю мультиплатформу и немного эксклюзивов, в которые всегда хотел поиграть, но за ПК не хотелось, а на ПС3 они уж сильно неиграбельны (либо диск дорого стоит, ПС3 у меня не шитый) .

В этом блоге буду писать о своих ощущениях об играх из беклога, так как писать я люблю, игры я люблю, почему бы не совместить приятное с приятным?) Это не обзоры игр — я не буду сильно много писать про сюжет, про историю разработки, про особенности всех механик — тут только про мои эмоции от игры, больше как дневник, если можно так считать.

Одной из первых игр на ящике стала GTA IV — у меня уже были попытки ее пройти, но вечно что-то мешало, либо я просто забивал, но сейчас появилось прям сильное желание снова окунуться в этот мир, да еще и в "ванильном" виде на иксбоксе (насколько я знаю, порт на ПК порезали в некоторых графических моментах, а также там немного другая физика стрельбы).

История

Мое знакомство с GTA IV было где-то в 2009-2010, когда в ВК стали появляться ролики с нарезкой моментов, как Нико падает по физону со всяких крыш и его жестко колбасит / классические трюки на мотоцикле / адские качели итд.

Естественно, меня уже тогда поразило, насколько круто это игра выглядит и насколько она реалистична, как там мнутся машины, как NPC падают от столкновений, с GTA San Andreas это не шло ни в какое сравнение и мне сильно захотелось в это дело поиграть, поэтому я стал выпрашивать папу купить мне диск на комп с этой игрой.

Спустя большое количество просьб заветный диск попал мне в руки, но вот беда — у меня был диск с дополнениями, еле как его установив, я запустил игру и меня ждал он... Games For Windows Live... Я не хочу писать о том, что это такое и насколько это было неудобно и непонятно, но сохраняться в игре я не мог, так как не мог в этом сервисе зарегистрироваться, так что все, что мне оставалось — играться с физикой, но мне это довольно быстро надоело, а еще, как сейчас помню, сильно не хватало тюнинга тачек(

Затем, году в 2012 я смог себе поставить нормальную GTA IV, и даже разобрался, как сохраняться в GFWL, прошел около 15-20% игры и по какой-то причине мне захотелось модов) В компах я что тогда, что сейчас не разбираюсь от слова совсем и что-то менять в игре у меня не получалось, ни улучшенной графики (ENB моды), ни тренера на любые машины я поставить не смог, зато получилось поставить мод (это был даже не мод, а изменение файлика игра) на то, чтобы все узихи в игре стреляли… ракетами :) Уж не знаю, чем меня эта идея так привлекла, но первое время мне даже нравилось, нравилось мне это ровно до того момента, как я не поехал на миссию, где в закрытом помещении на меня выбежало 2 чувака с ракетостреляющими УЗИ, что, естественно, и поломало мне все прохождение, так я игру и забросил.

В 2014 году у меня была еще одна попытка пройти GTA, я купил себе бандл в Стиме, поиграл часов 9, но дальше играть не было желания, уж не помню, почему, просто надоело. .

И вот, спустя 8 лет после последней попытки, я купил XBOX 360 у друга и накатил на него GTA IV с целью пройти весь сюжет — и у меня это получилось!)

Производительность на XBOX 360

На мое удивление игра выглядит отлично и сейчас, освещение в ней очень здоровское, иногда во время грозы картинка просто потрясающая (с учетом того, что эта игра вышла в 2008 году). Фреймрейт держится в районе 30 и просаживается только в особенно экшн моментах — взрывы, искры, много объектов с регдолом нагружают игру до 15 фпс, но эти падения длятся 1-2 секунды, так что жить можно.

Я прошел GTA IV на XBOX 360 спустя 14 лет после релиза [Беклог]

В целом у меня не было ощущения, что играть нереально — играть даже очень реально и в целом комфортно. У меня есть диск в коллекции на ПС3 с эпизодами — вот там я насколько а***л от производительность (в плохом смысле), что убрал диск на полочку через 5 минут после включения, так что сравнивать есть с чем.

Ощущения от истории

У меня была версия с перенесенным из ПК версии официальным переводом от 1С, так что сюжет я понимал, единственное, что не все моменты во время поездок мне удавалось читать, так как физон в игре очень требующий внимания и успевать что-то читать во время этого представляется мне очень трудной задачей.

Осторожно, тут будут спойлеры к игре, которая этим летом пойдет в 8 класс: )

Если вы хоть немного знакомы с серией ГТА, то знаете, что четверку принято считать самой "мрачной" в серии — это действительно так — после довольно простых по своей сути персонажей в виде Томи Версетти, Карла Джонсона и Клода, которые хотели просто "подняться и заработать денег", Нико Белико по началу воспринимается интересным персонажем с личной драмой, о которой он говорит с переживанием и эмоциями (их теперь можно чуть лучше разглядеть из-за качества моделек).

Нико — эмигрант. И приехал он в Либерти Сити (а точнее незаконно пересек границу на корабле) не просто так.

Вот он красавец (одежду я сразу сменил, уж сильно не хотелось играть за гопника)
Вот он красавец (одежду я сразу сменил, уж сильно не хотелось играть за гопника)

У него есть цель - найти человека из его отряда (Нико воевал в своей неназванной стране), который предал этот самый отряд, из-за чего 12 из 15 человек погибло. Он приехал отомстить и узнать, кто из оставшихся двух человек — предатель. Точно уж не Нико.

И вот сюжет начинается, показывает, что Никто реально тут занят поисками, параллельно помогая брату с его работой, знакомится с людьми, потом выполняет работу начальника его брата, зарабатывает первые деньги, снова возвращаясь к убийствам, даже корит себя за это! Но потом…

Потом, во второй части игры, Нико как-то забывает о том, зачем он приехал и просто выполняет все задания, которые ему дают. Ему все равно, на кого он работает, что ему говорят делать (а чаще всего это приезжай туда — убей того).

Показательным моментом для мне было задание, где Нико приезжает к своим друзьям Ирландцам, те ему говорят, что сейчас они все вместе поедут мочить мафию, на что Нико спрашивает «а мне заплатят?" и на удовлетворительный ответ говорит "ну, раз вы все так провернули, то я в деле». Кароче, мотивация на середине игры отходит где-то на второй план.

Я прошел GTA IV на XBOX 360 спустя 14 лет после релиза [Беклог]

Из-за этого я почувствовал довольно сильную просадку в вовлеченности, потому что ехать из точки А в точку Б, иногда с погонями, а потом убить всех в каком-нибудь помещении, мне наскучило.

И вот, спустя несколько персонажей с одними и теми же по своей сути квестами мы получаем долгожданную новость: предатель в городе — приезжай и делай с ним, что хочешь.

Тут стоит рассказать про нововведение, которое должно было дать игрокам ощущение, что они влияют на историю больше, чем когда-либо — ведь у них появился ВЫБОР!)

Теперь в некоторых моментах истории вы можете выбрать: убить персонажа, или нет, либо кого из двух персонажей на выбор убить. На финал влияет только выбор в конце, так что сама возможность добавлена, на мой взгляд, не понятно зачем. Большинство моих выборов слабо повлияли на игру. Максимум, что вы получите после совершенного выбора — звонок от персонажа с репликой, поддерживающей вас или критикующей. Ну ок.

Так вот, приехал я к этому предателю, выслушал его, ну у чувака там жизнь явно не сложилась и он сожалеет — сцена драматичная, я решил его не убивать, пусть помучается от своей никчемной жизни.

Я прошел GTA IV на XBOX 360 спустя 14 лет после релиза [Беклог]

По пути домой Нико даже выключил радио, чтобы поговорить с его братом, в тишине и правда чувствовался какой-то серьезный момент. Но вот мы привезли брата домой, миссия закончилась, дали ачивку и… все… после того, зачем Нико ехал в этот город, нам даже кат сцену не показали, посчитали, что будет достаточно диалога в машине. Ну ок…

Но затем меня ждал он — финал! Снова дали выбор, убить Дмитрия, который нам подпортил жизнь в прошлом, или поработать на него и заработать кучу денег, да еще и помочь главе мафиозного клана снова обрести репутацию и вернуть потерянные лавры. Мне хотелось отомстить Дмитрию, все таки нашкодил он Нико серьезно, сжег квартиру его брата, уничтожил бизнес, предал, а потом звонил и грозился убить, кароче главный злодей всей игры.

Ну приехал я, снова расстрелял всех, дошел до Дмитрия, и его убил. Момент тоже был не пэйофный для меня, от убийства главного зла в игре я ожидал большего, ну ок, нет так нет.

Мгм.....
Мгм.....

Потом была последняя, как я считал, миссия, со свадьбой нашего брата, мы подобрали свою девушку (с которой у нас не было ни одного успешного свидания, потому что в первый раз я уронил нас с мотоцикла, а потом, во время моих звонков, она говорила, как я ужасно с ней обращаюсь и что она не хочет на видеть) .

Мы приезжаем на свадьбу, нам снова дают коротенькую сцену, а потом, о ужас! Тот самый глава мафиозного клана, который просил нас поработать на Дмитрия (а я его убил) , проезжает мимо со своими ребятами и расстреливает всех гостей свадьбы, говоря, что я предатель и место мне в гробу. Пуля задевает нашу девушку, она умирает, Нико грустит, кричит от горя, а у меня буквально 0 эмоций.

Все, что меня (и, по идее, Нико) связывает с его девушкой — это смешное падение с мотоцикла во время нашего первого и последнего свидания, а еще пара флирт сцен и несколько звонков по сюжету. Потом она меня еще и сливала со свиданок! Я на нее злиться вообще-то должен был!

Разумеется, потом была самая-самая последняя миссия, где мы этого главу мафии убиваем, ну а мне то что? Я для себя уже самого главного злодея убил, для меня игра должна была кончиться еще 2 миссии назад. Кароче, ощущения от 2 и 3 части сюжета у меня были прямо не очень, НО:

Мгм...
Мгм...

ЕСЛИ БЫ я выбрал помочь Дмитрию, то во время свадьбы явился бы ОН и УБИЛ нашего БРАТА, к которому у меня за время игры связь была куда сильнее... Сколько мы с ним пережили, как я ему помогал, сколько раз он звал меня В боулинг! Очевидно, это бы еще сильнее увеличило мое желание его убить и убив его в самой-самой последней миссии я бы получил настоящий пэйофф от сюжета вкупе с довольно серьезной драмой.

Но получилось так, что я сделал правильный для себя выбор, который эмоционально оказался неправильным.

Вот такие ощущения от сюжета.

Мир, физика, механики

Проходил сюжетку я 27 с хвостиком часов, и ощущения от однообразных миссий скрашивало только то, что проходить эти миссии было прикольно!)

Машины
Физика машин, как я для себя сформулировал, интересная — это я о том, что во-первых — машину очень хорошо чувствуешь, легко себя закинуть в шкуру Нико и представить, что ты едешь реально по этой дороге, реально с такой скоростью и получаешь реально те же повреждения, что и в виртуальном мире.

Это самая любимая модель поведения авто в серии для меня, хотя у нее много ненавистиков за излишнюю «переворачиваемость» тачек, но мне мне было приятно следить за работой подвести.

Я прошел GTA IV на XBOX 360 спустя 14 лет после релиза [Беклог]

А вот на мотоциклах я почти не ездил, потому что управлять ими неудобно и неприятно: (

Стрельба
Стрельба в игре, благодаря новому и очень физичному движку, ощущается круто. Процедурно генерирумый, насколько я понял, регдолл, заставлят противником отлетать от пуль ровно туда, куда они попали.

Я прошел GTA IV на XBOX 360 спустя 14 лет после релиза [Беклог]

За счет этого в перестрелках возникает куча незаскриптованных моментов, которые вносят кучу экшна. Элементарный пример — один раз я выстрелил в пистолет противника, тот упал на асфальт, выстрелил и попал во взрывную бочку, которая взорвалась и раскидала кучу противников. Такого удовольствия я не испытывал давно. И таких ситуаций не прям много, но они случаются, и от редкости и неожиданности вызывают дикий восторг даже сейчас.

Из минусов (именно консольной версии) — прицел прилипает к противнику, из-за чего, с одной стороны, во время перестрелок не злишься на проблемы с аимом, а с другой стороны, они становятся уж слишком легкими и чувствуешь, что играешь с читами. Но автоэйм я выключать не стал — не хотел проходить перестрелки кучу раз. Помню, что на ПК перестрелки чуть интереснее ощущались из-за этой причины.

Отдача у пушек есть, разная, при приседе отдачи меньше, только вот звуки разочаровали — они как будто пережатые, не знаю как объяснить, но кто играл — тот, скорее всего, понимает, о чем я говорю.

Мир
Мир в игре выполнен с большим вниманием к деталям, NPC занимаются всяким: кто машину чинит, кто подметает на улице, хот-доги тут и там продают, в декорации, в общем, веришь, находиться в мире приятно.

Часто в кадре летают всякие пакетики, другой мусор, вайб отличный у города, пусть и серый, все таки это Либерти Сити (Нью-Йорк).

Я прошел GTA IV на XBOX 360 спустя 14 лет после релиза [Беклог]

Итог

Игру я прошел за 2 недели, играл по 1-3 часика в день, из-за чего середина игры казалась особенно затянутой и, признаюсь, я ждал, когда же игра наконец закончится. Но, не смотря на это, я был рад снова вернуться в Либерти Сити, снова послушать это радио, ощутить эту стрельбу и физику.

Жаль, конечно, что с концовкой так получилось, у меня не было абсолютно никаких эмоций, однако ощущения от игры она не испортила.

Я прошел IV и V части и уже с большей уверенностью могу сказать - GTA не про сюжет, она про вайб и умение развлечь себя самому. Но это умение с возрастом у меня все меньше и меньше показывает себя, я требую от игры более линейного сюжета, большего пэйофа на потраченное время.

На иксбоксе играть было приятно, картинка и вправду красивая, ощущение от мира он смог передать ровно те, что задумывали разработчики, так что если вы тоже откладывали эту игру все это время, то может настала пора наверстать упущенное? Свой опыт я оцениваю как довольно положительный и времени, потраченного на игру, не жалею.

Мне очень интересно прочитать ваши историю про эту игру, все-таки штука культовая и многих будет, что рассказать.

5555
42 комментария

в 22 года не знать во что играть,да Вы сударь зажрались походу)

8
Ответить

да у меня проблема в том, что хочется сразу во все и ни во что одновременно. Сейчас вот прыгнул во взрослую жизнь и работаю, поэтому время стал ценить больше и удовольствие от игр при этом возросло. Плюс лежит куча приставок и не хочется, чтобы они пылились на полке просто так. Все таки очень мне нравится ощущение от контакта с геймпадом / портатикой.
Так что немного систематизировал игры и вот буду кайфовать

8
Ответить

Беклог выглядит так и понемногу дополняется:

5
Ответить

Ооо, я Deus ex пс2-версию проходил, на сифон с пс2 писал обзор. Можешь у меня в блоге почитать на пс2 игры

Естати большинство этих игр проходил, но кроме многих игр на пс3 и хбокс360, если они выходили на пк, даже жаль (серии резистанс и киллзон не добил к примеру, но не жалко)

1
Ответить

У тебя там Red Dead Redemption 2 и ты на знаешь во что играть?)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"мне 22 года, у меня есть куча приставок и игровая импотенция" - Что за поколение геймеров) Вот помню мне в 10 году (я 88 года - тоже 22 было) прям очень зашла гта 4 с эпизодами (в 08 году не тянуло с артефактами видюхи или пропаданием интерфейса). 4ая шедевр, 5ая не понравилась, хотя брал на релизе. Точнее спустя годы не особо нравится пятерка

5
Ответить