Опыт поездки в Японию, ч.2

Новый день, новый лонг про Японию. В этот раз постараюсь учесть замечания и сделать длиннее. Будем касаться главного спонсора обширных поездок — транспорта.

Японию можно назвать страной, в которой победил общественный транспорт. Именно благодаря нему имеется возможность достаточно свободно и быстро передвигаться почти по всей стране не меняя места проживания, что может быть очень удобно.

Можно же взять автомобиль в прокат, скажете вы. Действительно, такая возможность есть. Формально международные права должны работать в Японии, но на стойке аренды в аэропорте вас ждет разочарование. Наши международные права откажутся принимать, это связано с какой-то юридической коллизией. Этим вопросом должны были заняться власти Японии и России больше десяти лет назад, но воз и ныне там.

Так же на прокат можно взять велосипед, все делается из приложения и работает в большой части городов, но особенно тут комментировать не могу, я не очень люблю велосипеды и таким прокатом не пользовался.

Дальше по списку идет такси. Такси на улицах очень много, особенно если рассматривать их относительное количество в общем потоке машин, который к слову очень небольшой, но оно очень дорогое. Там даже встроили автоматически закрывающиеся задние двери. Лично я за обе поездки так им и не воспользовался, жаба задавила =). Стоит отметить, что машин не просто очень не много на улицах, они еще и тихие (уж не знаю связано это с асфальтом или еще с чем). Это явилось очень приятной неожиданностью, так как на мой взгляд в Москве очень шумно.

Типичное японское такси<br />
Типичное японское такси

Соответственно остается только возможность использования своих двоих. Так как расстояния могут быть огромны, прибегаем к общественному транспорту, он в Японии достаточно сложный и разнообразный. И к сожалению дорогой. В Токио можно столкнуться с транспортом, который обслуживается совершенно разными компаниями. При этом они могут иметь общие пересадочные узлы и можно попасть в глупые ситуации (что я и сделал), но об этом позже.

Возможно первая транспортная компания с которой вы столкнетесь будет одно из подразделений JR (Japan Railways) Group. Они будут отвечать почти за все железные дороги, которые вы увидите. Так же они занимаются автобусами и еще много чем, ну а почему бы и нет. Именно на их скоростных поездах вы будете преодолевать большую часть расстояний между населенными пунктами.

В Японии специфическая система оплаты поездок, где стоимость будет зависеть от длины поездки, соответственно вы либо дважды компостируете билет в турникете, либо прикладываете транспортную карту. Система очень похожа на нашу тройку. Раньше таких транспортных карт был целый зоопарк, но с 2007 года была начата кампания по унификации взаимодействия. С 2014 Suica (транспортная карта, которую вы можете приобрести в отделении JR East, которая как раз работает в регионе Канто) имеет совместимость в большей частью таких карт.

Схема взаимозаменяемости транспортных карт<br />
Схема взаимозаменяемости транспортных карт
Две разных Суики. Верхняя ограниченного действия, работает 28 дней. Нижняя классическая, бессрочная.
Две разных Суики. Верхняя ограниченного действия, работает 28 дней. Нижняя классическая, бессрочная.

При чем Суика может быть очень полезна и за пределами транспорта. Ей можно расплачиваться в магазинах, ресторанах и так далее весь список можно посмотреть по ссылке ниже.

Так же, если у вас айфон, то суику можно к нему привязать, что даст возможность пополнять ее напрямую с телефона и не таскать ее с собой. По моему на андроиде такой возможности не было, по крайней мере когда я последний раз ездил в Японию в ноябре 19, я ее не нашел.

К сожалению, не Суикой единой, одной ее не хватит на весь транспорт. На поезда дальнего следования или на поезда со специфическими маршрутами придется покупать билеты отдельно на вокзале. Билеты бывают двух типов, с резервированными местами, которые привязываются к конкретному отправлению, и без резерва мест.

Прежде чем продолжить дальше, вернемся к началу планирования поездки. Как уже было сказано, транспорт в Японии дорогой, в основном он рассчитан на соответствующий доход и/или оплату компаниями. Соответственно был придуман способ как облегчить головную боль туристу. Называется Japan Rail Pass (JR pass). Представляет собой лимитированный по времени, но не ограниченный по количеству, билет, который работает внутри линий JR. Естественно с оговорками, например, некоторые поезда там не доступны.

Покупается данный билет за пределами Японии, в Москве его можно купить в нескольких тур агентствах. Я его обычно брал на неделю, но в следующую поездку думал взять на две, чтобы не быть стесненным. Ваучер обменивается в офисах JR, удобнее всего это сделать сразу в аэропорту. Датой открытия считается не дата замены, а дата первой поездки. На самом деле, для меня остается загадкой тщательно ли проверяют японцы все даты, потому что по большей части они просто пропускали если им показать наличие книжки. Пропуск происходит только на станциях, которые относятся к JR, в Токио, к примеру, есть станции Токийского метрополитена. На них придется платить Суикой.

Если вы собираетесь взять билеты с резервом мест, то вам так же надо будет отстоять очередь за билетом, предъявить JR pass и получить специальный билетик, подтверждающий ваш резерв. Возможно придется его показать контролеру.

Вход на станцию токийского метро<br />
Вход на станцию токийского метро

Возвращаясь к глупым ситуациям. Иногда может возникнуть соблазн войти на линию JR, не садясь на поезд выйти в более удобном месте сразу на пересадку в токийскую подземку. Так делать не стоит, турникеты вас не выпустят, так как станция отправления и станция прибытия будет одной и той же. Придется идти к бодрому японцу около турникетов и просить, чтобы он вас выпустил. Мы попали один раз в такую ситуацию, пришлось заплатить как за проезд одной станции по моему. Не очень приятно.

Так же, если уже говорим про транспорт, стоит упомянуть про женские вагоны. Я с ними сталкивался не часто и все равно умудрился попасть впросак. Старайтесь внимательно смотреть в какие вагоны вы входите, я несколько раз не обращал внимания, ехать там было очень не уютно). Некоторые из них работают весь день, некоторые определенные часы.

Что-то пишу, пишу, а так и толком не упомянул синкансэны. Так называется высокоскоростная сеть железных дорог, которые пронизывают большую часть Японии. Именно благодаря их наличию, можно встать в Токио, поехать за 500км в Киото, погулять и вернуться обратно в Токио. И все в пределах одного дня. Конечно на дорогу вы потратите 5 часов (туда-обратно), но возможности транспортной системы все равно впечатляют. Этим очень удобно пользоваться, чтобы ездить в более близлежащие районы. Я так к примеру ездил в Куробэ и Никко на один день.

Если сравнивать синкансэн и наш сапсан, то сравнение будет точно не в пользу нашего скоростного поезда. Синкансэн гораздо тише, имеет гораздо меньшую вибрацию. Так же в среднем он быстрее. Сидения достаточно широкие и удобные, места для ног более чем достаточно, так же отмечу, что сидения всегда стоят по ходу движения поездка.

Когда я был в Куробэ, мне довелось прокатиться на достаточно старом поезде (50ый год прошлого века), который выглядел и ощущался почти как новый, ну с поправкой на дизайн разве что. В целом как раз бережное отношение очень сильно бросается в глаза. Улицы чистые, транспорт чистый и рабочий, нет негативных ощущений от использования, что очень приятно.

Приехал я туда и прокатился на этом поезде, чтобы попасть в ущелье Куробэ. Это было во вторую поездку, когда я попал на сезон Момидзи.

На мой взгляд очень красивое место, времени правда немного не хватило. В самом конце маршрута находятся горячие источники, там бы очень хотелось побывать, видимо придется туда вернуться =).

Напоследок напишу еще про одно место, где может оказаться полезным JR Pass. Это святилище Ицукусима, оно находится на острове рядом с городом Хиросима. Бомбезное место, особенно если подниматься на самый верх пешком, много маршрутов, всем советую. Для того, чтобы добраться до острова используется паром, который тоже относится к JR Group, так что можно прокатиться бесплатно.

После подъема наверх, с чувством выполненного долга можно насладиться очень красивым видом. Главное не делайте наших ошибок и не задерживайтесь там надолго, темнеет очень быстро. Помимо того, что ни на одной из троп нет освещения, мы еще и заметили каверзную табличку с надписью «Beware Venomous Snakes». Бежали сломя голову всю дорогу, как не упали носом в землю не знаю.

Спасибо, что прочли до конца. Надеюсь в этот раз получилось лучше, чем в предыдущий. Пишите вопросы в комментарии, постараюсь найти тему для еще одного поста.

8484
23 комментария

Какой же крутой подсайт появился как раз в то время, в которое я неожиданно начал думать о Японии. Спасибо за текст, но я, если честно, так и не понял что такое Суика и связана ли она как-то с JR Pass, может мне кто-нибудь подробнее рассказать?

5

Suica это транспортная карта, на неё кладёшь деньги и прикладываешь в метро.
JR pass книжка, которую можно предъявить на станциях jr, чтобы тебя пустили или выпустили без оплаты, вещь доступная только туристам.

2

Суйка это типа нашей Тройки, можно оплачивать поездки (например те, где не работает JR Pass), можно покупать напитки, ездить в метро, и тд.
JR Pass - вещь, которую ты заказываешь заранее под определённые даты, доступна только для туристов и купить можно только "снаружи" Японии. По сути JR Pass проездной в виде книжечки, у турникета (на станции) показываешь дежурному и тебя пропускают. Можно с помощью JR Pass заказать бесплатно билеты на Синкансен, с бронированием времени и места, рапиды и тд (но нельзя пользоваться некоторыми поездами, например Nozomi)

1

Хотел потом написать про паром по JR-пассу из Хиросимы, но вы опередили. И да, практичные люди расплачиваются в метро Суйкой, а извращенцы, вроде меня, покупают билетики на каждой станции 😁

2

Покупать билетики... Жесть. Сочувствую вам)). Там же еще и очереди к автоматам бывают.

Первые поездки тоже только с билетиками катался... =D
Но все же карточка в разы удобнее. И если что, в аэропорту можно снять остаток на карте.