Как де-объективировать женщину. Инструкция для художников.
В 2016 году, художница и автор комиксов написала инструкцию как де-объективировать женских персонажей. И судя по новым персонажам в играх юбисофта, майкрософта, сони и т.д. эта инструкция используется все чаще и чаще. Почти все новые женские персонажи с квадратными лицами и андрогинной талией.
1. Лицо:
(Слева) Обычное выражение в комиксах. Полуприкрытые глаза, надутые губы. Выглядит так, чтобы создать ощущение сексуальности и уменьшает индивидуальность.
(Справа) В первую очередь личность и уникальность. Подумайте о характерных чертах лица вне обычных рамок. Покажите размышления в глазах. О чём она думает?
Т.е. сексуальный персонаж не может показать личность и уникальность, не может показать размышления в глазах, или характер? Лол
Обратите внимание на эти скулы, квадратные скулы, что-то сильно знакомое, хех.
2. Грудь
(Слева) Общепринятый способ рисовать грудь (или полностью разделённую/круглую/выступающую). Цель - подчеркнуть сексуальную привлекательность. Это нереалистично для героя.
(Справа) Что реально для вашего героя? Спортсменкам нужна серьёзная поддержка (например, спортивный бюстгальтер), который выглядит иначе. Руки слева ближе к размеру супермодели. Что лучше подходит вашему герою? Если она сильная, она, скорее всего, будет очень накаченной. Нарисуйте ей мышцы!
Очень реалистично выглядит в пост-апокалипсисе накаченные бодибилдерши, которые 24/7 не выходят из тренажерки, и жрут гейнеры и стероиды. Почему нельзя сделать привлекательную, сильную и "реалистичную" как например Сара Коннор?
3-4 Руки
Руки слева расположены так, чтобы создать ощущение мягкости, что уменьшает её силу. Убедитесь, что руки расположены так, чтобы подчеркнуть силу.
5-6 Поза
(Слева) В комиксах часто встречается «изгиб и поворот». Женщина изогнута и повернута так, чтобы были видны обе ягодицы И обе груди. (Справа) Повороты тела - мощный инструмент искусства, но придерживайтесь того, что можно реально сделать, и используйте изгибы без намерения показать «попу/грудь». Слева она кажется позирующей. Справа она выглядит стоящей героически. Сделайте её общую позу функциональной, а не сексуально привлекательной.
Показать грудь и попу - это и есть функционально, с маркетинговой точки зрении. Основная часть потребителей комиксов и игр - мужчины, по этому и такие позы, чтобы привлечь их внимание. Твой 100% реализм в мониторе нахуй не нужен никому.
7. Ноги
Каблуки! Современные каблуки обычно используются для усиления стойки и увеличения визуальной привлекательности. Они мне нравятся, но если бы я был героем, это не очень реалистично. Самое важное - что бы выбрал ваш персонаж? Очень сложно быть героем на шпильках. Возможно, подумайте о низких/без каблуках.
Все должно быть уместно в рамках сеттинга с приоритетом на сексуальность/привлекательность, а не на реализм. Например, если мир фэнтезийный или фантастический и персонаж маг/андроид/робот, то какая разница каблук у нее или нет. Другое дело, если мир "настоящий", типа Ласт оф ас - там было бы странно, если Элли бегала в каблуках.
ЕЩЁ О ГРУДИ: Если у вашего героя топ на молнии, НЕ расстёгивайте её! Грудь может легко выпасть во время геройской работы, что было бы нелепо.
Об этом и только мечтают, это сильный фактор держать зрителя в фокусе, вовлечь зрителя - показывать что вот-вот грудь выпадет. Этот же механизм используется в Киноиндустрии, показывают 2х героев (мужчину и женщину) так, что они вот-вот начнут ебаться, как в случае с Агентом Малдером и Агентом Скалли, фанаты писали фанфики о них, все ждали когда же они начнут романтические отношения, а режиссеры и сценаристы подразнивали зрителей, создавая неловкие сцены случайной близости.
На мой взгляд, эти художники, которые стесняют женскую сексуальность, которые боятся объективизации не компетентные индивиды, которые не совсем понимают как это все работает, игнорируют опыт традиционных мастеров своего дела и пытаются изобрести велосипед проецируя свою делюзорную реальность в вымышленные миры.
Источник инструкции: