Как я не стала миллионером? Или история моего выгорания
Всё началось давным-давно, а именно в далеком 2006 году. Родители решили, что раз мне нравится рисовать, то этим мне и стоит заняться. А вот то, что у меня не получалось — это мелочи.
Моя мама, в отличие от многих других, считала, что художник может себя обеспечить. И да, она права, но почему же я не стала миллионером? Это мы сегодня с вами и попробуем разобраться.
Любила я рисовать в детстве, я не помню. Но помню, что хотела играть на гитаре. А потом был первый урок в художественной школе. Я чувствовала себя не на своем месте, ощущала неуверенность, и наверное, что-то еще. Но, мне кажется, эти чувства отражены в рисунке, что я сделала в тот день.
Ну а дальше было 8 лет моего личного ада: слезы, разочарование и неуверенно в себе, перешагивание через себя и т. д.
Вы, наверняка, спросите, а почему не уйти? Сейчас мне кажется, что это было связано с фразами по типу:
«- ты отходила пол года, и что, теперь хочешь бросить? нет! нужно доучиться год.»
"- Ты отучилась 3 года. Ты что, хочешь бросить? А для чего тогда были эти 3 года?"
И я прекрасно понимаю, что если бы настояла на своем решении хоть раз, то родители разрешили бы мне бросить учебу там, но я почему-то не смогла, а после, начала сама себя так-же отговаривать.
Ниже небольшая выборка работ за 8 лет:
К концу 8 класса в школе, мне начало нравиться, я была сильно увлечена играми, и наверное, как и многие, хотела работать в игровой индустрии. Поэтому я поступила в колледж, еще не 4 года связала себя с рисованием … на дизайнера среды. Уточню, мы разрабатывали дизайны афиш, открыток, никуда непригодных архитектурных форм, и др.
По дизайну работы почти не сохранились. Угадаете почему?
По живописи и рисунку чуть лучше (от первых до последних).
Угадали почему работ мало сохранилось?
Я ненавидела свои работы!
Во-первых, я сама для себя самый сильный критик. И я всегда видела, что мои работы недостаточно хороши, недостаточно правильные. Тут овал кривой, там нос вышел недостаточно похожим, а тут штрих криво положен.
Во-вторых, я всегда слышала про свои работы только самые ужасные слова от педагогов. Здесь я должна уточнить, что не от всех. Но когда ты каждый день слышишь, что ты портишь бумагу, и рисуешь какую-то чушь, то со временем желание отпадает напрочь. И даже, когда ты делаешь хорошую работу, когда комиссия педагогов ставит тебе заветную 5, и даже когда забирают твою работу в фонд, что бы потом показывать другим студентам, ты думаешь «Да, работа хорошая. НО недостаточно».
Почему я так ценила их мнение? Ну а как еще, «это же профессионалы», думала я по началу.
Так это привело меня к тому, что в день защиты диплома (и задолго до этого), я точно знала, что художником я не стану. Ведь в течении 11 лет я критиковала каждое свое действие и не видела прогресса. Как итог, начала ненавидеть данное занятие.
Мне кажется, что именно слишком сильная критика самой себя привела меня к выгоранию, а мнение педагогов, которые ловили нас за тем, как мы «портили бумагу» рисуя персонажей игр, фильмов да и обычных наших работ.
Не думайте, что я считаю, что педагог не должен критиковать. Должен и обязан. Но ведь вопрос в подаче.
Спустя столько времени я вижу решение этой проблемы в переводе в другое учебное заведение, в нахождении художника, наставляющего более грамотно. Наставляющего, а не засирающего твои работы и тебя.
Помогло бы это? Возможно. Узнаем мы это? Конечно же нет!