История создания компании Sega

История создания компании Sega

Все мы помним величайшую компанию Sega которая подарила нам такие замечательные игры как: Тетрис, серии игр Sonic и многие другие не менее замечательные игры.

Сейчас мы расскажем с чего все начиналось и к чему пришла данная компания. Приятного чтения!

С чего все начиналось...

Всё началось в далёком 1960 году, когда американские бизнесмены Мартин Бромли и Ричард Стюард основали компании Nihon Goraku Bussan 3 июня 1960 года.

История создания компании Sega

Первой игрой компании стала аркадная игра Periscope в 1966 году. Игра отличалась световыми и звуковыми эффектами, которые считались инновационными, и пользовалась успехом в Японии. Позже, игру экспортировали в Европу и США и помогла стандартизировать стоимость 25 центов за игру для аркадных игр в США.

В 1969 году компания была продана американскому конгломерату.

Несмотря на большую конкуренцию, Sega процветала за счёт буму аркадных видеоигр конца 1970-х годов.

Игровые системы: создание приставок

История создания компании Sega

После спада в аркадном бизнесе, корпорация Gulf and Western в сентябре 1983 года продала свои американские активы и лицензионные права на свои аркадные игры компании Bally Manufacturing. Поскольку аркадный бизнес компании пришел в упадок, президент Sega Enterprises, Ltd. Накаяма настоял на том, чтобы компания использовала свой опыт создания аппаратного обеспечения, в разработке новых игровых систем.

Первой разработанной моделью стал SC-3000, компьютер со встроенной клавиатурой, но когда Sega узнала о планах Nintendo по выпуску игровой приставки Famicom, она начала разработку приставки SG-1000 параллельно с SC-3000. В 1983 году было продано 160 000 экземпляров SG-1000, что намного превысило прогнозы Sega о 50 000 в первый год, но их значительно опередила Famicom.

История создания компании Sega

Вскоре после начала продаж SG-1000 корпорация Gulf and Western стала избавляться от своих непрофильных бизнесов в связи со смертью своего основателя Чарльза Блюндорна.

История создания компании Sega

В 1985 году Sega начала работу над Mark III, переработанной версии SG-1000. Для издания в Северной Америке компания Sega провела ребрендинг Mark III как Master System, и выбрала футуристический дизайн, рассчитанный на западные вкусы. Mark III же была выпущена в Японии в октябре 1985 года. Успешного запуска не получилось. Сложности возникли из-за практики Nintendo по лицензированию игр у сторонних разработчиков, поскольку на то время от разработчиков игр для Famicom Nintendo требовала, чтобы их игры не выпускались для других приставок. Чтобы преодолеть это, Sega стала разрабатывать свои игры и приобретать права на портирование игр других разработчиков.

В 1984 году Sega открыла свое европейское подразделение по распространению аркад — Sega Europe[47]. Она вновь вышла на североамериканский рынок аркадных игр в 1985 году, создав компанию Sega Enterprises USA.

История создания компании Sega

В конце 1980-х годов, когда рынок аркадных игр вновь стал расти, Sega была одним из самых узнаваемых игровых брендов. В игровых автоматах компания сосредоточилась на выпуске игр на самые разные вкусы, включая гоночные игры и сайд-скроллеры. 29 октября 1988 года компания Sega выпустила в Японии приставку Mega Drive, преемницу Master System. Выпуск был затмён выходом Super Mario Bros 3 от Nintendo неделей ранее.

В середине 1990 года на пост главы Sega of America пришел Том Калинске, заменивший ушедшего Майкла Каца. В 1990 году Sega представила на рынке свою портативную игровую систему Game Gear, созданную для конкуренции с Game Boy от Nintendo. Game Gear была разработана как портативный вариант Master System и отличалась полноцветным экраном, в то время как экран Game Boy был монохромным.

История создания компании Sega

Однако, такие проблемы как короткий срок службы батареи, нехватка уникальных игр и слабая поддержка со стороны Sega не позволили Game Gear обойти Game Boy по объему продаж. Всего было продано около 11 миллионов единиц.

В 1994 году Sega в союзе с TimeWarner запустила The Sega Channel, по которому обладатели Sega Mega Drive/Sega Genesis могли скачивать игры. Также в 1994 году Sega выпустила Sega Saturn в Японии, а чуть позже, в 1995 — и в Соединённых Штатах. Хотя Saturn хорошо продавался в Японии, он не смог добиться значительных успехов на рынке США, что привело к падению прибыли.

21 век

В 2003 году настали очень тяжёлые времена. После смерти Исао Окавы, который потратил более 40 млн долл. на развитие Sega, CSK выставила Sega Corporation на аукцион. В августе 2003 года Sammy купила 22% акций, и председатель совета директоров Sammy Хадзимэ Сатоми стал исполнительным директором Sega. Под его руководством Sega впервые получила прибыль.

В середине 2004 года Sammy приобрела уже контрольный пакет акций стоимостью в 1,1 млрд долл., и была создана новая компания Sega Sammy Holdings — один из крупнейших производителей компьютерных игр. В этом же году компания SIMS стала независимой от Sega.

В 2023 году Sega купила финскую компанию-разработчика Rovio Entertainment, известную за медиафраншизу Angry Birds, за 776 миллионов доллларов (бедные птички...)

55
1 комментарий

Интересная статья

Ответить