Funeralopolis | Last Days
События этого небольшого инди-хоррора происходят в индустриальном городе Хуто-Гробно. Небо над городом уже с несколько месяцев затянуто не пропускающими солнечный свет тучами, на градообразующем предприятии происходят странные инциденты, люди пытаются массово покинуть окрестности. Ну а чего вы хотели от города с таким названием?
В это время главный герой, местный управдом, сидит в своей уютной квартирке, уклоняется от разговоров с жильцами и прослушивает радиочастоты в поисках чего-то интересного. Пока, однажды ночью, в стене кухни не появляется ДЫРА, того же сорта, что и дыры из квартиры 304 некоего Генри Таунсенда.
Первое, что бросается в глаза - знакомая до боли обстановка. Просто посмотрите на эти интерьеры/экстерьеры. Хотя меня несколько озадачила концепция общих уборных и санузлов в коридоре, о, эти панельки...
Геймплейно это симулятор ходьбы с выполнением простейших задач, и без вопящих скримеров. Упор сделан на повествовательную часть и атмосферу лавкрафтианского апокалипсиса. У игры две концовки.
Пожалуй, это тот случай, когда хотелось бы, чтобы игра была подлиннее, ибо событиями нескольких дней не насыщены, а о происходящем рассказывается очень мало.
Непонятно, что именно случилось с городом. Вроде бы в шахтах раскопали нечто, некую "ржавого цвета" жидкость, что послужило источником заражения, если это можно назвать "болезнью". С другой стороны, дыра в стене ну никак не проявление заразы, а больше что-то сверхъестественное.
Становится плохо соседу, пожилому мужчине, который явно не бывал на шахтах последние годы. Что уж там говорить про крипового старикана из дальних апартаментов. Как они связаны с происходящим, игра не объясняет, просто ставит перед фактом.
Чуть больше информации можно почерпнуть из небольшого буклета, который разработчик вложил в архив с игрой. Насколько это мудрое решение - помещать информацию отдельно? Ну, Кармак-то одобряет...
Местная главенствующая организация - "Церковь веры и просветления", - пытается разобраться с происходящим, но не очень успешно. Максимум, что им удается - изолировать и вывозить людей из пораженных зданий. Комично на фоне тревожных сообщений то, что кто-то умудряется играть по секретной связи в шахматы.
Возможно, это некое высказывание авторов на тему экологии (бардак на шахтах и неисчезающие облака, закрывающие солнце), социума (недружелюбные и разобщенные соседи и управдом, прячущийся от них вместо того, чтобы решать проблемы), изоляция в домах совсем как в ковидные времена (буквально) и т.д.
Ну и главное, то, что герой видит в своем кошмаре.
"Представь, что твое лицо плавится и отваливается каждый день, но ты можешь подобрать и собрать это воедино. Сделаешь ли ты себя чем-то новым? Как скоро тебе надоест повторять одно и то же каждый день? Знаешь, спустя некоторое время...Тебе будет все равно, твое это лицо или нет".