Candlelight: Lament
Демку игры я приметила на фестивале, и вот она вышла. Четыреста рубликов, Карл, и мы в деле. Игра предлагает продолжить с конца прохождения демо, но лучше этого не делать, ибо баги.
Локализация английская и китайская.
Местами игра напоминает черно-белую мангу. Изначально мне очень понравилась визуальная составляющая игры, но затем... Меня крайне огорчило качество фонов и некоторых артов. Они выглядят как растянутые картинки низкого разрешения. Мдэ.
Начинаем мы, как и в демо, за старого профессора Эда, который ищет свою пропавшую внучку Анну.
Деревня, где проживает Эд, полна подозрительных и недружелюбных людей. Здесь в последнее время пропало много молодежи.
Благодаря деятельности одного товарища поселение превращается в лавкрафтианский план бытия, с гротескными чудовищами, зиккуратом и прочей дрянью.
Единственная подсказка, которая есть у старика - письмо его друга, который вроде бы что-то знает.
Игра представляет собой квест с применением предметов и некоторым количеством пиксельхантинга. Никакой подсветки интерактивных предметов, никакого журнала. С другой стороны, игра довольно проста.
В игре хороший звук, и хорошая атмосфера напряжения, которой редкий квест может похвастаться. Ведь квест это про сидеть и тупить полдня над пазлами, верно? А нет.
Что здесь стоит отметить, так это сцены, где персонаж находится в непосредственной опасности. Думать придется быстро, в реальном времени, иначе герой вернется к началу петли с поврежденным рассудком. Очень атмосферный момент для простенького 2д приключения. Когда повреждения достигнут 100%, глава начнется сначала. Но игра милосердно предоставляет нам возможность сохраняться.
Например, на Доусона, запертого в камере, нападает чудище.
Другая механика - "интуиция" или "восприятие". С ее помощью герои могут убеждать, видеть воспоминания и делать прочие сверхъестественные штучки. Количество использований ограничено.
Итак, старик проникает в дом друга, но обнаруженный ответ совсем не тот, который был ему нужен. Здесь история переходит к другому персонажу - детективу Бэку, у которого тоже есть личная заинтересованность в деле в виде пропавшей дочери. Бэк следует по пути Эда, пытаясь руководствоваться здравым смыслом.
Истории этих двоих показались мне слабо раскрытыми и резко оборванными. И это грустно, потому что я тоже своего рода персонаж, пытающийся отыскать логику.
Следующим за полицейским будет Доусон - человек с темным прошлым и, в противовес Бэку, верящий в оккультное. Как и другие, он неслучайный человек в деле и тесно связан с тем, что происходит.
Ну и, наконец, спойлер:
последний герой - дочь Бэка, Крис, девочка, обладающая способностями и новая местная избранная. И фактически, единственная, кто переживет этот хаос.
Именно на девочку вываливают все скромные объяснения хитросплетений происходящего, про временные линии и параллельные реальности, про человека, который устроил бардак, и про зло внутри каждого из нас.
Здесь прозвучит и вопрос из моего топ-10 вопросов "В чем смысл жизни?".
Как и в прочих подобных историях, меня удручает линейность происходящего.
Все. Очень. Плохо.
Нет, Крис, а вместе с ней и Мишель спасутся из города, ставшего адом. Но мы не в силах помочь никому более. Ни Хейди, которой я пообещала помощь. Ни мальчишке, ни родителям Крис, ни Эду, ни Доусону. Никакие волшебные интуиции, священные свечи, ничего не поможет.
Поэтому наличие выборов в игре вызывает подгорание стула. Насколько я могу судить, в игре только одна концовка, не являющаяся "дэд эндом".
Да, мое недовольство смотрится крайне иронично в контексте самой игры, которая как бэ говорит мне в своем азиатском стиле: "Оставь надежду навсегда".
Прошлого больше не существует. Его нельзя исправить. Есть только движение вперед.
Но, в силу ряда причин, мне не хочется оставлять надежду.