Candlelight: Lament

Демку игры я приметила на фестивале, и вот она вышла. Четыреста рубликов, Карл, и мы в деле. Игра предлагает продолжить с конца прохождения демо, но лучше этого не делать, ибо баги.

Здесь полно тварей, которые не против полакомится героями.<br />
Здесь полно тварей, которые не против полакомится героями.

Локализация английская и китайская.

Местами игра напоминает черно-белую мангу. Изначально мне очень понравилась визуальная составляющая игры, но затем... Меня крайне огорчило качество фонов и некоторых артов. Они выглядят как растянутые картинки низкого разрешения. Мдэ.

Начинаем мы, как и в демо, за старого профессора Эда, который ищет свою пропавшую внучку Анну.
Деревня, где проживает Эд, полна подозрительных и недружелюбных людей. Здесь в последнее время пропало много молодежи.

Я прочитал всего Толстого<br />
Я прочитал всего Толстого

Благодаря деятельности одного товарища поселение превращается в лавкрафтианский план бытия, с гротескными чудовищами, зиккуратом и прочей дрянью.

Единственная подсказка, которая есть у старика - письмо его друга, который вроде бы что-то знает.

Candlelight: Lament

Игра представляет собой квест с применением предметов и некоторым количеством пиксельхантинга. Никакой подсветки интерактивных предметов, никакого журнала. С другой стороны, игра довольно проста.

В игре хороший звук, и хорошая атмосфера напряжения, которой редкий квест может похвастаться. Ведь квест это про сидеть и тупить полдня над пазлами, верно? А нет.

Что здесь стоит отметить, так это сцены, где персонаж находится в непосредственной опасности. Думать придется быстро, в реальном времени, иначе герой вернется к началу петли с поврежденным рассудком. Очень атмосферный момент для простенького 2д приключения. Когда повреждения достигнут 100%, глава начнется сначала. Но игра милосердно предоставляет нам возможность сохраняться.

Например, на Доусона, запертого в камере, нападает чудище.

Другая механика - "интуиция" или "восприятие". С ее помощью герои могут убеждать, видеть воспоминания и делать прочие сверхъестественные штучки. Количество использований ограничено.

Плаваем на лодке, уклоняясь от водных чудовищ<br />
Плаваем на лодке, уклоняясь от водных чудовищ

Итак, старик проникает в дом друга, но обнаруженный ответ совсем не тот, который был ему нужен. Здесь история переходит к другому персонажу - детективу Бэку, у которого тоже есть личная заинтересованность в деле в виде пропавшей дочери. Бэк следует по пути Эда, пытаясь руководствоваться здравым смыслом.

Истории этих двоих показались мне слабо раскрытыми и резко оборванными. И это грустно, потому что я тоже своего рода персонаж, пытающийся отыскать логику.

Следующим за полицейским будет Доусон - человек с темным прошлым и, в противовес Бэку, верящий в оккультное. Как и другие, он неслучайный человек в деле и тесно связан с тем, что происходит.

Candlelight: Lament

Ну и, наконец, спойлер:

последний герой - дочь Бэка, Крис, девочка, обладающая способностями и новая местная избранная. И фактически, единственная, кто переживет этот хаос.
Именно на девочку вываливают все скромные объяснения хитросплетений происходящего, про временные линии и параллельные реальности, про человека, который устроил бардак, и про зло внутри каждого из нас.

Здесь прозвучит и вопрос из моего топ-10 вопросов "В чем смысл жизни?".

Пазл на убегание от твари<br />
Пазл на убегание от твари

Как и в прочих подобных историях, меня удручает линейность происходящего.

Все. Очень. Плохо.

Нет, Крис, а вместе с ней и Мишель спасутся из города, ставшего адом. Но мы не в силах помочь никому более. Ни Хейди, которой я пообещала помощь. Ни мальчишке, ни родителям Крис, ни Эду, ни Доусону. Никакие волшебные интуиции, священные свечи, ничего не поможет.

Даже с белками тут нездоровая ситуация.<br />
Даже с белками тут нездоровая ситуация.

Поэтому наличие выборов в игре вызывает подгорание стула. Насколько я могу судить, в игре только одна концовка, не являющаяся "дэд эндом".

Да, мое недовольство смотрится крайне иронично в контексте самой игры, которая как бэ говорит мне в своем азиатском стиле: "Оставь надежду навсегда".

Прошлого больше не существует. Его нельзя исправить. Есть только движение вперед.

Но, в силу ряда причин, мне не хочется оставлять надежду.

Candlelight: Lament
2
11
1
1
1
18 комментариев