The Last Door (Season 2)
Продолжая предыдущий свой пост, я, наконец, добралась до второго сезона The Last Door — пиксельного квест-хоррора.
У нас в этом сезоне новый главный герой — доктор Вэйкфилд, человек умный, наблюдательный и, к сожалению или к счастью, осторожный. Сюжет прямо продолжает события первой части, и теперь доктору нужно найти Дэвитта, который исчез при загадочных обстоятельствах.
Да и не только он, но и другие люди, например, Александр Дюпре. Помощь же Вэйкфилду оказывает его добрый друг, доктор Кауфманн.
Геймплейно The Last Door все так же классический квест с применением предметов из инвентаря. Игра достаточно логичная и не такая сложная, кроме, наверное, утомительных лабиринтов, которых во втором сезоне аж 3.
Увидев головоломку с нотами, я уже приготовилась ругаться трехэтажным, но она оказалась приятно простой. Спасибо от человека без муз. образования, уважаемые разработчики.
Несмотря на достаточно «крупный пиксель», пейзажи очень симпатично выглядят, а герои узнаваемы.
На месте маленькие секреты, которые можно благополучно пропустить, если не быть достаточно настырным в своих исследованиях: например, житель деревни попросит положить цветы на могилу его возлюбленной. После этого прибой вынесет ожерелье девушки на берег, но если вы не подберете его сразу, то уже никогда.
Пугающие сцены, с одной стороны, весьма предсказуемы, с другой — менее напряженными это их не делает.
Музыка все еще хороша. Звучит она так, будто ее играют на не настроенном инструменте, что добавляет атмосфере нездоровости.
Но как и всегда, меня крайне радует то, что разработчики соблюдают баланс между мелодией и тишиной.
Музыка в момент нагнетения совсем не нужна, зато эмбиент справляется на ура:
Маленькая, но милая хоррор-деталь: проклЯтый корешок шевелится в вашем кармане.
Сюжет все еще не является чем-то новым (для знакомых с творчеством Лавкрафта, в частности). И все же он хорош, он держит в напряжении и пробуждает любопытство: "Что будет дальше?".
Мне нравилось все, вплоть до концовок, коих две. И вот различие между ними минимальное. Это огорчает.
Вся суть — выбор спасти Дэвитта или Вэйкфилда. И, как мне кажется, доктор заслужил право вернуться, в то время как Дэвитт, пусть и кающийся, но все-таки сам заваривший эту кашу, должен нести ответственность за нее, в отличие от ни в чем не повинного самоотверженного доктора. Впрочем, доктор добровольно решил идти в своем задании до конца.
Игра поднимает интересную для меня тематику — поиск Истины и цена ее обнаружения. И справляется с ней очень хорошо.
Искатели Истины попытались попасть туда, куда смертным лучше не соваться, и поплатились за это. Кто-то стал жертвой Стража, кто-то, как Дюпре, пропал в бездне добровольно и вполне доволен результатом.
Videte Ne Quis Sciat.
***
Как же бесит: сидишь нарезаешь полдня видосы, плеер виснет, винда зависает, все крашится аыыаыаыаыыавыыыыааа
Простите.