Candlelight: Lament

Демку игры я приметила на фестивале, и вот она вышла. Четыреста рубликов, Карл, и мы в деле. Игра предлагает продолжить с конца прохождения демо, но лучше этого не делать, ибо баги.

Здесь полно тварей, которые не против полакомится героями.<br />
Здесь полно тварей, которые не против полакомится героями.

Локализация английская и китайская.

Местами игра напоминает черно-белую мангу. Изначально мне очень понравилась визуальная составляющая игры, но затем... Меня крайне огорчило качество фонов и некоторых артов. Они выглядят как растянутые картинки низкого разрешения. Мдэ.

Начинаем мы, как и в демо, за старого профессора Эда, который ищет свою пропавшую внучку Анну.
Деревня, где проживает Эд, полна подозрительных и недружелюбных людей. Здесь в последнее время пропало много молодежи.

Я прочитал всего Толстого<br />
Я прочитал всего Толстого

Благодаря деятельности одного товарища поселение превращается в лавкрафтианский план бытия, с гротескными чудовищами, зиккуратом и прочей дрянью.

Единственная подсказка, которая есть у старика - письмо его друга, который вроде бы что-то знает.

Candlelight: Lament

Игра представляет собой квест с применением предметов и некоторым количеством пиксельхантинга. Никакой подсветки интерактивных предметов, никакого журнала. С другой стороны, игра довольно проста.

В игре хороший звук, и хорошая атмосфера напряжения, которой редкий квест может похвастаться. Ведь квест это про сидеть и тупить полдня над пазлами, верно? А нет.

Что здесь стоит отметить, так это сцены, где персонаж находится в непосредственной опасности. Думать придется быстро, в реальном времени, иначе герой вернется к началу петли с поврежденным рассудком. Очень атмосферный момент для простенького 2д приключения. Когда повреждения достигнут 100%, глава начнется сначала. Но игра милосердно предоставляет нам возможность сохраняться.

Например, на Доусона, запертого в камере, нападает чудище.

Другая механика - "интуиция" или "восприятие". С ее помощью герои могут убеждать, видеть воспоминания и делать прочие сверхъестественные штучки. Количество использований ограничено.

Плаваем на лодке, уклоняясь от водных чудовищ<br />
Плаваем на лодке, уклоняясь от водных чудовищ

Итак, старик проникает в дом друга, но обнаруженный ответ совсем не тот, который был ему нужен. Здесь история переходит к другому персонажу - детективу Бэку, у которого тоже есть личная заинтересованность в деле в виде пропавшей дочери. Бэк следует по пути Эда, пытаясь руководствоваться здравым смыслом.

Истории этих двоих показались мне слабо раскрытыми и резко оборванными. И это грустно, потому что я тоже своего рода персонаж, пытающийся отыскать логику.

Следующим за полицейским будет Доусон - человек с темным прошлым и, в противовес Бэку, верящий в оккультное. Как и другие, он неслучайный человек в деле и тесно связан с тем, что происходит.

Candlelight: Lament

Ну и, наконец, спойлер:

последний герой - дочь Бэка, Крис, девочка, обладающая способностями и новая местная избранная. И фактически, единственная, кто переживет этот хаос.
Именно на девочку вываливают все скромные объяснения хитросплетений происходящего, про временные линии и параллельные реальности, про человека, который устроил бардак, и про зло внутри каждого из нас.

Здесь прозвучит и вопрос из моего топ-10 вопросов "В чем смысл жизни?".

Пазл на убегание от твари<br />
Пазл на убегание от твари

Как и в прочих подобных историях, меня удручает линейность происходящего.

Все. Очень. Плохо.

Нет, Крис, а вместе с ней и Мишель спасутся из города, ставшего адом. Но мы не в силах помочь никому более. Ни Хейди, которой я пообещала помощь. Ни мальчишке, ни родителям Крис, ни Эду, ни Доусону. Никакие волшебные интуиции, священные свечи, ничего не поможет.

Даже с белками тут нездоровая ситуация.<br />
Даже с белками тут нездоровая ситуация.

Поэтому наличие выборов в игре вызывает подгорание стула. Насколько я могу судить, в игре только одна концовка, не являющаяся "дэд эндом".

Да, мое недовольство смотрится крайне иронично в контексте самой игры, которая как бэ говорит мне в своем азиатском стиле: "Оставь надежду навсегда".

Прошлого больше не существует. Его нельзя исправить. Есть только движение вперед.

Но, в силу ряда причин, мне не хочется оставлять надежду.

Candlelight: Lament
1111
22
11
11
11
18 комментариев

Люблю всратый ручной арт, пиздец. Когда откапываешь что-нибудь такое, ещё теплится надежда на что-то интересное, потому что ебантяи без опыта и с руками из жопы могут подкинуть какую-нибудь интересную тему или совсем уж всратую дичь (или и то и другое). Возможно это травма, сделанная оригинальным Downfall, нотуде ничего не поделать, я теперь так работаю.
Но картинки тупо низкого разрешения это, конечно хехмда.

2
Ответить

Купите плюс, ага. А как насчёт бесплатно пополнить свой лексикон воображаемым словом и убедить всех в его легитимности?

1
Ответить

Чересчур концептуально для меня 😵‍💫

1
Ответить

Недостаточно концептуально для меня 🤔

1
Ответить

Концептуальность данного произведения находится для меня примерно посередине.
А вот четыреста рублей отдавать за такое это скам. От меня разработчикам надежды на покушать не видать.

Ответить

Да нет, на самом деле не сказала бы что скам. Плотили за более бездарные вещи большие деньги

1
Ответить