В свое время мы играли во что могли. Поэтому я как обезьяна радуюсь при виде Doom'а и совершенно равнодушна к Нюкему.
С оригинальной трилогией Alone in the Dark в детстве мне познакомиться не довелось, а вот New Nightmare другое дело. Здесь было проведено достаточно времени. Было страшно, и было интересно.
Сейчас я затрудняюсь сказать, была ли в игре локализация. Скорее всего нет, поэтому решать загадки было сложнее. Плюс болтовня даже в моей нынешней версии не сопровождается субтитрами. Зато есть 16:9.
Игра управляется с клавиатуры (мой геймпад не распознался), и в целом привыкнуть довольно просто. У врагов большие хитбоксы, позволяющие палить не совсем точно в цель, но попадать.
Эдвард Карнби - частный детектив, расследующий исчезновение своего друга, и заодно ищущий загадочный индейский артефакт. Летит он на самолёте на остров местного доктора Моро (как шутят буквально в самой игре) с подозрительным особняком. Что там рядом делает профессор этнографии Эйлин Кедрак? Полощет Карнби мозги.
Ладно, на самом деле девушка полагает, что ученый Оубед Мортон, главный подозреваемый, на самом деле ее отец, и хочет с ним побеседовать до того, как до него доберется Карнби. Но первую половину игры она будет выносить мозг, вызывая острое желание бросить ее на произвол судьбы.
При подлете к точке интереса самолет неожиданно терпит крушение, и герои разделяются. Эдвард падает в саду, а Айлин - на крышу особняка.
Здесь нам дают выбрать одного из персонажей. С одной стороны красавчик Эдвард с дефолтной пушкой, с другой - Айлин с габаритами Кардашьян. Мучительный выбор? Не совсем.
Прохождения различаются: часть локаций одинаковые для обоих героев, часть - уникальные. Айлин дадут больше возможностей поболтать с местными, Карнби не сможет пройти в комнату на чердаке, потому что Айлин сломала дверную ручку.
Игра по нынешним меркам очень короткая, проходится часа за три, если знать, что делать. Особняк небольшой, есть карта, но заблудится проблематично.
Дом предстает не в лучшем виде: повсюду разруха, пятна крови и странные чудовища, появляющиеся из порталов.
Владельцы особняка Мортоны решили поиграть с индейскими ритуалами и потусторонними силами, и закономерно проиграли. Впрочем, в доме есть ещё пара живых людей.
"Тьма" в заголовке - не пустой звук.
Во-первых, некоторые пазлы нужно решать в темноте, вопреки желанию любого нормального человека включить в помещении свет. Активные предметы лучше видны, когда подсвечены фонариком.
Во-вторых, теневые твари боятся света. Ну, как боятся.
Поскольку Айлин получает оружие не с самого начала, ей придется побегать и пошугать созданий тьмы фонарем, и, что забавно, он им действительно не нравится. В паре мест, щёлкнув выключателем, вы фактически изгоняете противника туда, откуда он пришел.
А потом твари выключают свет и спавнятся. А потом спавнятся в коридоре с включенным светом. Ха.
Респаун противников - это, пожалуй, именно то, что делало игру такой страшной. Камера статичная, коридоры изогнутые, а монстры возникают из пустоты. Иногда не возникают. А иногда возникают буквально через секунду после того, как ты от них избавился. Бежишь себе смело по коридору, и тут тебя хватают и откусывают пол хп. Открываешь дверь, а на тебя уже навалились пара крепких парней с челюстями в пузяке.
Среди врагов - мутировавшие люди, собаки и теневые создания, хедкрабы, мини-боссы игуаны, птеродактиль, мутанты.
Сказать бы, что о враге сообщает характерная звуковая дорожка... Но иногда звуки подвывания и шорохи просто есть. Это хорошо, потому что держит в напряжении.
Интерфейс типичный для сурвайвлов того времени, с возможностью покрутить и осмотреть предметы, перезарядиться и подлечиться. Иногда персонажи отпускают комментарии по поводу окружения, но они крайне лаконичные.
По ходу игры можно раздобыть до 7 видов оружия, от стандартного револьвера до плазмогана. А вот оружия ближнего боя нет.
Сохранения в виде амулетов раскиданы щедро, и сохраняться можно в любой момент времени. Сейврумы отсутствуют, хотя в некоторых комнатах монстры не появляются.
За счет небольшой продолжительности игры пазлы не слишком сложны. Самые раздражающие, на время, выпадают на долю профессора.
Какой-то внятной причины, почему Карнби мужественно терпит истерики Эйлин и еще ухитряется шутить, нет. Но придется терпеть, потому что часть геймплея завязана на взаимодействии героев. Связываясь по рации с напарником, получаешь подсказки к прохождению. Подзабив на Эйлин, я довольно долго металась по коридорам в поисках недостающего ключа.
Вторая половина игры происходит уже в мире тьмы и крепости древних индейцев, которые местами напоминают что-то гигеровское. И эта часть мне нравится меньше, чем старый-добрый особняк. По большому счету я ее даже не запомнила.
Говоря откровенно, сейчас игра меня уже не пугает.
Но я испытываю к ней теплые ностальгические чувства. В конце концов, это одна из вех, формировавших мою личность.И я очень рада, что ее можно запустить без танцев с эмуляторами.
Такие дела.
ну что это за страшности опять
Это класека
Страшности это чрезмерное увлечение пагубной японской анимацией.
ищу мальчика, зовут Splatt
Сбежал из подвала?
Я НИКУДА НЕ УЙДУ ОТСЕДОВА, И НЕ НАДО МЕНЯ ПРОГОНЯТЬ