В свое время мы играли во что могли. Поэтому я как обезьяна радуюсь при виде Doom'а и совершенно равнодушна к Нюкему.

С оригинальной трилогией Alone in the Dark в детстве мне познакомиться не довелось, а вот New Nightmare другое дело. Здесь было проведено достаточно времени. Было страшно, и было интересно.

Это частная территория<br />
Это частная территория

Сейчас я затрудняюсь сказать, была ли в игре локализация. Скорее всего нет, поэтому решать загадки было сложнее. Плюс болтовня даже в моей нынешней версии не сопровождается субтитрами. Зато есть 16:9.

Скульптура.<br />
Скульптура.

Игра управляется с клавиатуры (мой геймпад не распознался), и в целом привыкнуть довольно просто. У врагов большие хитбоксы, позволяющие палить не совсем точно в цель, но попадать.

- Каааааарнби!!!  Сними меня с крыши немедленно!!! Что значит "бегу" ? А ты хлеба купил???
- Каааааарнби!!!  Сними меня с крыши немедленно!!! Что значит "бегу" ? А ты хлеба купил???

Эдвард Карнби - частный детектив, расследующий исчезновение своего друга, и заодно ищущий загадочный индейский артефакт. Летит он на самолёте на остров местного доктора Моро (как шутят буквально в самой игре) с подозрительным особняком. Что там рядом делает профессор этнографии Эйлин Кедрак? Полощет Карнби мозги.

Ладно, на самом деле девушка полагает, что ученый Оубед Мортон, главный подозреваемый, на самом деле ее отец, и хочет с ним побеседовать до того, как до него доберется Карнби. Но первую половину игры она будет выносить мозг, вызывая острое желание бросить ее на произвол судьбы.

При подлете к точке интереса самолет неожиданно терпит крушение, и герои разделяются. Эдвард падает в саду, а Айлин - на крышу особняка.

Здесь нам дают выбрать одного из персонажей. С одной стороны красавчик Эдвард с дефолтной пушкой, с другой - Айлин с габаритами Кардашьян. Мучительный выбор? Не совсем.

Прохождения различаются: часть локаций одинаковые для обоих героев, часть - уникальные. Айлин дадут больше возможностей поболтать с местными, Карнби не сможет пройти в комнату на чердаке, потому что Айлин сломала дверную ручку.

Сней... Оубед Мар... Мортон<br />
Сней... Оубед Мар... Мортон

Игра по нынешним меркам очень короткая, проходится часа за три, если знать, что делать. Особняк небольшой, есть карта, но заблудится проблематично.

Дом предстает не в лучшем виде: повсюду разруха, пятна крови и странные чудовища, появляющиеся из порталов.

На самом деле дом классный, я бы в таком жила.
На самом деле дом классный, я бы в таком жила.

Владельцы особняка Мортоны решили поиграть с индейскими ритуалами и потусторонними силами, и закономерно проиграли. Впрочем, в доме есть ещё пара живых людей.

Доверимся парню по имени Иуда?<br />
Доверимся парню по имени Иуда?

"Тьма" в заголовке - не пустой звук.
Во-первых, некоторые пазлы нужно решать в темноте, вопреки желанию любого нормального человека включить в помещении свет. Активные предметы лучше видны, когда подсвечены фонариком.
Во-вторых, теневые твари боятся света. Ну, как боятся.

Поскольку Айлин получает оружие не с самого начала, ей придется побегать и пошугать созданий тьмы фонарем, и, что забавно, он им действительно не нравится. В паре мест, щёлкнув выключателем, вы фактически изгоняете противника туда, откуда он пришел.

А потом твари выключают свет и спавнятся. А потом спавнятся в коридоре с включенным светом. Ха.

Очень хорошо помню этот момент с кроваткой. А сколько лет прошло.
Очень хорошо помню этот момент с кроваткой. А сколько лет прошло.

Респаун противников - это, пожалуй, именно то, что делало игру такой страшной. Камера статичная, коридоры изогнутые, а монстры возникают из пустоты. Иногда не возникают. А иногда возникают буквально через секунду после того, как ты от них избавился. Бежишь себе смело по коридору, и тут тебя хватают и откусывают пол хп. Открываешь дверь, а на тебя уже навалились пара крепких парней с челюстями в пузяке.

Девушка не знакомится.

Среди врагов - мутировавшие люди, собаки и теневые создания, хедкрабы, мини-боссы игуаны, птеродактиль, мутанты.

Сказать бы, что о враге сообщает характерная звуковая дорожка... Но иногда звуки подвывания и шорохи просто есть. Это хорошо, потому что держит в напряжении.

Интерфейс типичный для сурвайвлов того времени, с возможностью покрутить и осмотреть предметы, перезарядиться и подлечиться. Иногда персонажи отпускают комментарии по поводу окружения, но они крайне лаконичные.

По ходу игры можно раздобыть до 7 видов оружия, от стандартного револьвера до плазмогана. А вот оружия ближнего боя нет.

Сохранения в виде амулетов раскиданы щедро, и сохраняться можно в любой момент времени. Сейврумы отсутствуют, хотя в некоторых комнатах монстры не появляются.

За счет небольшой продолжительности игры пазлы не слишком сложны. Самые раздражающие, на время, выпадают на долю профессора.

Классический скример со шкафом

Какой-то внятной причины, почему Карнби мужественно терпит истерики Эйлин и еще ухитряется шутить, нет. Но придется терпеть, потому что часть геймплея завязана на взаимодействии героев. Связываясь по рации с напарником, получаешь подсказки к прохождению. Подзабив на Эйлин, я довольно долго металась по коридорам в поисках недостающего ключа.

Вторая половина игры происходит уже в мире тьмы и крепости древних индейцев, которые местами напоминают что-то гигеровское. И эта часть мне нравится меньше, чем старый-добрый особняк. По большому счету я ее даже не запомнила.

Говоря откровенно, сейчас игра меня уже не пугает.

Но я испытываю к ней теплые ностальгические чувства. В конце концов, это одна из вех, формировавших мою личность.И я очень рада, что ее можно запустить без танцев с эмуляторами.

Такие дела.

Все, идите уже отседова<br />
Все, идите уже отседова
22
1
1
1
39 комментариев

ну что это за страшности опять

4
Ответить

Это класека

3
1
Ответить

Страшности это чрезмерное увлечение пагубной японской анимацией.

2
1
Ответить

ищу мальчика, зовут Splatt

3
Ответить

Сбежал из подвала?

4
1
Ответить
2
1
Ответить

Я НИКУДА НЕ УЙДУ ОТСЕДОВА, И НЕ НАДО МЕНЯ ПРОГОНЯТЬ

2
Ответить