Немного о Kingdoms of Amalur

Игра, разработанная Big Huge Games и 38 Studios, вышла в 2012 году, и отзывы получила не самые плохие, но когда начинаешь задавать вопросы, то люди начинают вспоминать, что это должна была быть ммо, но вот…

А что там было кроме ммо?

Немного о Kingdoms of Amalur

Ну для начала, красивая боевая система. 3 комбинируемых между собой класса — воин/маг/вор, приемы для разных видов оружия. Одновременно можно таскать два - основное и дополнительное. Есть также ситуации, когда непременно нужно использовать какое-то определенное. Например, поджечь паутину удастся только с посохом, а скрытно напасть на врага только с кинжалами или эльфоклинками.
По ходу исследования мира можно набрать еще больше бонусов — сюжетноповоротных и лорных.

Сюжет?
Нет, он не какой-то душервущий и невероятно новый в жанре. Нормальный такой сюжет про то, как секретный агент провалил свою миссию, и, по стечению обстоятельств, стал единственным удачным результатом эксперимента по воскрешению. А дальше нужно герою совершить то самое возмездие.

И выбрать одну из 4 играбельных рас.<br />
И выбрать одну из 4 играбельных рас.

Сюжет для игры писал небезызвестный Роберт Сальваторе, и опирается он на толстого и мощного кита в виде кельтской мифологии. Оттуда перебрались Туата Де Даннан, Доккалфары и Льесафары ("благой" и "неблагой" дворы), призраки голода и другие.
Здесь же сюжет о чередовании сезонов, и о том, что смертные (особенно главный герой) выходят за рамки этого природного цикла и жутко бесят детей природы. Но мир меняется неуклонно, и природа отступает.
Другая сторона - неиграбельные, но значимые местные гномы - ученые, без которых лежать бы герою там, где упал.
В дополнениях в игру входят греки-титаны и пираты.

Идиллические греки поклоняются Афине. То есть Эфине. Богине мудрости.<br />
Идиллические греки поклоняются Афине. То есть Эфине. Богине мудрости.

Бонусом к второму шансу для героя становится возможность менять судьбы - свою и окружающих. В буквальном смысле дергать за нити. Игромеханически это обыгрывается не только в виде режима добивания с удвоенным бонусом к опыту, но и сюжетно в ходе некоторых квестов.

Например в ходе линейки Присягнувших войне нпс сетует, что тот, кто мог открыть секретную дверь, умер, нить его судьбы оборвана и все, живем в проклятом мире. "Как бы не так". - отвечает главный герой.

Больше экспы!<br />
Больше экспы!

Да, кстати. Местные квесты имеют разные завершения. Нелинейность! И я сейчас имею в виду не только то, что можно спасти злую королеву, или избавиться от нее навсегда, но и то, что пока ты невозмутимо машешь своим посохом, некоторых нпс-спутников могут прихлопнуть, и это тоже будет своего рода финал.
А разные финалы квестовых цепочек дают разные бонусы.
И квесты тут есть очень интересные. Есть дом фей-косплееров, есть классическая арена, есть магическая школа, а есть мужик, который хочет жениться. Есть квесты на стелс, и убеждение не всегда удачно срабатывает. А есть эпическая осада крепости.

То, чем меня игра подкупила и продолжает подкупать - атмосфера сказки. Теплые цвета, солнечные лестницы, пробивающиеся сквозь листву. Музыка ненавязчивая, но дополняющая происходящее.Когда за окном полгода унылые серые сугробы, так хочется взять и ворваться в Амалур и его красочные леса и луга с огромными ядовитыми пауканами...

Можно стать местным домовладельцем, отстроить себе целую крепость с разными ништяками, или довольствоваться домиками в местных городах, устроить себе там рабочие лаборатории, сундуки и спальное место.

Недостатки?
Ну конечно, они есть.
Первое - те пресловутые квесты "принеси 10 штук -и начинай сначала". Вообще то их можно смело игнорировать, потому что нужны они для прокачки или добычи денег. Кроме, пожалуй, миссии на возврат неприличной литературы. Это скорее, ради искусства.
Второе - локализация. В переиздании добавили русский язык, и он внезапно еще более всратый, чем перевод то ли Zog, то ли неизвестных пиратов к первому изданию. Промт с пропущеными фразами... Хотя в прошлом были даже годно переведенные стихи:

Третье - сама идея переиздания по завышенной цене сомнительная.Стоило ли платить еще раз за минимальные изменения, которые можно было решить модами и решейдами? Нет. Обещали новый контент в этом переиздании, но он тоже очень сомнительный.

Я не считаю, что игра сюжетно и квестово очень плоха, хотя со мной многие будут не согласны. В игре есть, как уже сказано, нелинейность. Есть квесты, которые начинаются только если куда-то ввалиться и пристать к нпс. Иногда стоит задержаться и прочитать казалось бы бесполезную записку, чтобы увидеть происходящее с иного ракурса.
Нужно просто дать этому миру шанс, исследовать его, а не выкидывать с воплем "проклятое недоммо".

Все сказанное - мое имхо, с чем и остаюсь.

3333
10 комментариев

Хорошая игра. Мне она чем то Two worlds напомнила. Какая то она тоже по своему нелепая, но хуже это ее не делает
Играл в классическую версию на релизе и совершенно не понял для чего разработчики решили сделать ей ремейк. Игра нишевая и как бы ты ее не полировал ее уже не спасти
Короче могу прям советовать эту игру (И Two worlds еще), если вы прошли уже все достойные рпг, но вам хочется еще

5
Ответить

Хорошая игра с шикарным переводом. До сих пор помню как в какой то деревне за домом нашел а сундуке член берёзы

4
Ответить

Еще одна игра, которая 10 лет стоит на полке, но никак не дойдут руки...

2
Ответить

начинал два раза в разное время. Дропал дважды примерно через полчаса-час. Не затягивает и отталкивает неудобством. Не исключаю, что если перетерпеть то дальше будет лучше

2
Ответить

Несколько лет назад подзалип в неё, даже какое-то длс прошёл, но после крафта хай гира стало скучно и дропнул. С тех пор несколько раз начинал, но в итоге понял, что игра не цепляет потому что слишком уж лёгкая. Даже на высокой сложности умереть почти нереально, а враги просто губки, которых нужно закликивать

1
Ответить

Игра хороша, но всё портят чакрамы, ибо это оружие массового уничтожения. Каждый раз думаю "ну все ёпт, в этот раз точно меч за спиной будет" и каждый раз что-то идёт не так. Возможно, в "ремастере" за 100500 рублей подправили баланс, но я этого никогда не узнаю, потому что красная цена ему 500 рублей максимум

1
Ответить

Игра в своё время очень понравилась. В переиздание не играл.

Ответить