Perturbator – возмущения собственной эволюции (Part2)

И снова здравствуй, DTF.

В прошлой статье я говорил о том, почему я восхищаюсь Perturbator, прошелся по раннему творчеству автора, а так же постарался немного глубже разобраться в его альбоме Dangerous Days (2014).

<i>На лайвах он отрывается, будто на концерте trash-metal-band</i><br />
На лайвах он отрывается, будто на концерте trash-metal-band

В общем и целом я говорил об эволюции и развитии Джеймса Кента (Perturbator) и собирался было уже разбирать следующий по счету его альбом, но тут начали всплывать комментарии примерно такого содержания:

Perturbator – возмущения собственной эволюции (Part2)
<i>Комментатор имел ввиду альбом The Uncanny Valley (2016)</i><br />
Комментатор имел ввиду альбом The Uncanny Valley (2016)

Я заметил, что люди любят Perturbator, но последние релизы они, мягко говоря, не понимают.

Не подумайте ничего, я не осуждаю и не упрекаю.

У каждого должно быть свое мнение.

Да, я сам не понимал ни альбом Lustful Sacraments (2021), ни предыдущий мини-альбом New Model (2017) и, к слову, они вообще мне не нравились.

Я понимаю вас.

В этот раз я постараюсь объяснить, почему не стоит "судить только по обложке" и почему мое мнение о последних релизах Perturbator кардинально изменилось.

Давайте пойдем по порядку...

The Uncanny Valley (2016)

Во время написания и записи альбома Dangerous Days (2014) Джеймс столкнулся с проблемой: ему не хватало навыка сведения и мастеринга. Он осознал, что не мог в полной мере передать свои мироощущения и мысли через музыку и всему виной нехватка опыта в финальной обработке треков. В дальнейшем Джеймс говорил о том, что он хотел сделать следующий альбом именно таким, каким изначально задумывал Dangerous Days. И у него вышло даже круче...

Спустя 2 года Кент выпускает новый альбом под названием The Uncanny Valley (2016).

<i>The Uncanny Valley (2016)</i><br />
The Uncanny Valley (2016)

Скажу сразу, это был именно тот альбом, который запал мне в душу сразу. С первого трека, с первого прослушивания я был просто в экстазе от него. Я до сих пор считаю, что именно этот альбом является апогеем развития "старого" Darksynth.

Начнем с обложки. По цветовой гамме она совпадает с обложкой предыдущего альбома:

<i>Dangerous Days (2014)</i><br />
Dangerous Days (2014)

Снова девушка на переднем плане, снова давящие и нависающие здания. Но что-то изменилось. Что-то здесь "не так".

Обложка остается не менее вызывающей, но в то же время становится более сдержанной. Девушка на переднем плане обнажена, но не совсем, нет этой каши из проводов, кабелей и трубок. Бритва Оккама сработала просто превосходно, все лишнее отсеклось и теперь эти множественные детали не перенимают внимание на себя. В то же время она гипнотизирует и притягивает взгляд. Посмотрите даже на надпись с названием альбома и исполнителем, как же лаконично она размещена небольшим акцентом в стороне.

Помимо обложки некоторые изменения претерпела и музыкальная составляющая.

Буквально первая песня сбивает с толку.

Осознание приходит не сразу, а спустя пару песен, когда ты начинаешь понимать, что этот альбом стал еще более мрачным, еще более быстрым и агрессивным.

В то же время альбом не лишен разнообразия. Джеймс не боится все так же смешивать агрессивные и темные треки с лиричными и мелодичными. Композиция может начинаться быстро, но по мере прослушивания, можно стать свидетелем смены мелодии и ритма по несколько раз за трек.

Клип на песню "Sentient" с вокалом Hayley Stewart

При написании альбома Джеймс слушал много джаза, это вдохновило его на создание Femme Fatale. Эта композиция сильно отличается по стилю от остальных треков ярко выраженным джазовым стилем.

Образ "роковой девушки"

К слову о девушках, уже какой альбом подряд мы наблюдаем девушек на переднем плане в обложках альбомов: Terror 404, I Am The Night, Dangerous Days, The Uncanny Valley.

<i>Terror 404 -&gt; I Am The Night -&gt; Dangerous Days -&gt; The Uncanny Valley</i>
Terror 404 -> I Am The Night -> Dangerous Days -> The Uncanny Valley

Кажется, что образ "роковой женщины" преследует Perturbator и именно в альбоме The Uncanny Valley этому находится прямое подтверждение.

Действие релиза происходит после событий предыдущего альбома (Dangerous Days) в городе Neo-Tokyo, что само по себе является отсылкой на анимационный фильм "Акира". Машины снова хотят УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ и захватить власть, но в этот раз они выбрали очень изощренные методы.

Опять же, не стоит забывать, что Джеймс очень любит раскрывать тему низменных инстинктов людей и (вот какой альбом подряд...) эта тема продолжает эволюционировать в его творчестве.

Машины создали культ (The Cult Of 2112 - одноименный трек с альбома), членами которого являются девушки-андроиды соблазняющие и убивающие людей, тем самым получая полную власть над ними и избавляясь от неугодных.

Где как не в этом релизе раскрывается истинный образ "роковой девушки", которая так прекрасна и соблазнительна, но в то же время невероятна опасна, как лезвие.

Этот альбом является логичным продолжением предыдущих альбомов Кента. Джеймс и его музыка стали глубже, еще более осмысленнее и сочнее. Развитие и эволюция данного релиза очевидна.

Казалось бы, еще один крутейший альбом, последующий за релизом тур в поддержку альбома, выступления на крупных фестивалях... ЭТО УСПЕХ!

<i>Perturbator на фестивале Rock am Ring (2017)</i>
Perturbator на фестивале Rock am Ring (2017)

Но только не для творца...

Экзистенциальный творческий кризис и "алкоголизм"

После релиза The Uncanny Valley критики, как и слушатели, были просто в восторге от альбома. Там и сям писали, что это лучший альбом в творчестве Кента, какие-то издания писали о том, что это альбом №1 в жанре Darksynth. Джеймс поехал в тур, но в нем (в Джеймсе) назревали перемены.

В своих интервью он упоминал, что на тот момент у него была серьезная депрессия, он много пил (практически весь его инстаграм был забит фотками где он либо в клубе играет музыку, либо пьет, либо играет и пьет, либо он просто фотографирует новую бутылку спиртного) и искал для себя новое звучание.

<i>В этот раз он смотрит на тебя как на очередную бутылку вина в его коллекции...</i><br />
В этот раз он смотрит на тебя как на очередную бутылку вина в его коллекции...

Это был тот самый момент, который должен наступить у каждого музыканта (и не только), когда ты понимаешь - либо я найду для себя что-то новое, либо просто перестану развиваться и останусь в стагнации.

И тут случилось нечто неожиданное...

New Model (2017)

<i>New Model (2017)</i>
New Model (2017)

С момента релиза последнего альбома Кента проходит год и пять месяцев и он (ВНЕЗАПНО) выпускает следующий мини-альбом.

Именно этот релиз является той чертой, которая отделяет старый и новый стиль Perturbator.

Стало очевидно - Джеймс изменился. Посмотрите хотя бы на обложку. Она монохромна (посмотрите прошлые обложки к альбомам и обложку к New Model). Да монохромные обложки были и до этого. Вот, к примеру, обложка к прошлому расширенному альбому The Uncanny Valley, в который вошли ранее не опубликованные композиции:

Perturbator – возмущения собственной эволюции (Part2)

Присутствуют какие-то плавные линии, ярким акцентом выделяется цветной крест высоко на здании, слева от мотоцикла есть подпись автора в виде граффити.

Вернемся к обложке New Model. На ней изображено какое-то недостроенное здание, никаких плавных линий, никаких надписей, вся обложка создана в двух тонах: черном и белом, ни больше ни меньше, все четко, но в то же время обрывисто, будто не дорисовано, не доделано.

На примере обложки New Model удачно описывается внутреннее состояние самого Кента. Как сносят и разрушают здания, так же был уничтожен и музыкальный стиль Perturbator, на его обломках же Джеймс начал создавать новый стиль, новую модель.

Он не хотел больше делать Synthwave, считал, что как явление этот жанр изжил себя и ему хотелось чего-то нового. Он начал делать наброски нового материала и размышлять, что же делать дальше.

...Я верю, что могу быть чем-то большим, чем просто Synthwave - исполнителем.

Джеймс Кент (Perturbator)

Его наброски найдут отражение не только в мини-альбоме, но и в последующем альбоме Lustful Sacraments (2021), о котором мы поговорим позднее. Но вернемся к New Model.

Помните как две первые композиции в альбоме Dangerous Days (2014) примерно давали понять, чего ожидать от релиза? Идентичная ситуация и здесь, только тут Джеймс решил вместить все в первом же треке.

PERTURBATOR - Birth of the new model Live METRONUM 2018, зацените световое шоу, оно просто отпадно!

Ударная составляющая местами стала куда сложнее в плане ритма и оттенка звука, она изменилась и извратилась. Это не просто закомпрессированная бас-бочка и малый барабан, нет-нет, появились какие-то обертона, призвуки и посторонние звуки. Ходы хай-хэта (или чирикающие высокочастотные звуки тарелки) стали более витиеватые, они постоянно держат в напряжении, потому что, банально, ты не ожидаешь, как тарелка начнет ходить в следующий момент времени.

Раньше Кенту требовалась одна композиция на 12 минут или две композиции по несколько минут, чтобы отразить вариативность и переменчивость мелодии и ритма, сейчас ему достаточно одного трека на 5-6 минут. Вот что-что, а непостоянство музыки и ритма идет с Perturbator рука об руку.

В целом все звучание New Model стало менее гротескно. Это уже не тот Synthwave, к которому мы привыкли. Он стал взрослее, стал более... как бы это сказать... если выражаться на литературном сленге: стал более Sci-Fi, более серьезной фантастикой. В то же время звучание осталось очень мрачным, не потеряв фишек и отличительных особенностей Darksynth.

Почему же мне понравился New Model?

Как говорилось выше, я послушал New Model и сначала он мне не понравился. Я вообще не понял этот релиз. Я хотел чего-то похожего на прошлые релизы, хотел чтобы было еще круче и лучше, а получил другое. Вот в этом и кроется проблема не сколько исполнителя и автора, сколько аудитории и каждого слушателя в отдельности. Давайте на примерах.

Вот есть группа Metallica.

<i>Крутые дятьки</i><br />
Крутые дятьки

Все у них было хорошо, местами шереховато, но, в целом, плотный и качественный trash-metal, прям эталонный, я бы сказал. Но тут наступает 2002-2003 год, группа переживает сильнейший кризис. От них уходит басист Джеймс Ньюстед и оставшиеся члены группы начинают ненавидеть друг друга (не из-за ухода басиста), они озлобленны и на грани нервного срыва. Так вот, находясь в этих ужасающих обстоятельствах они пишут альбом St. Anger (2003), который даже отдаленно не похож на их творчество до этого.

<i>St. Anger (2003)</i><br />
St. Anger (2003)

И вот группа пережила всевозможные кризисы и напасти, нашла крутого басиста - Роберта Трухильо и едет в тур, но слушатели вместе со многими критиками разносят группу в пух и прах. Почему? Потому что группа спустя 20 лет с момента своего рождения отклонилась от изначального стиля. Вот и все...

<i>Очень веселый и душевный мексиканец Roberto Agustín Miguel Santiago Samuel Trujillo Veracruz</i><br />
Очень веселый и душевный мексиканец Roberto Agustín Miguel Santiago Samuel Trujillo Veracruz

Примерно тоже самое происходит и с Perturbator. Джеймс выгорел, пережил депрессию и многие месяцы поисков нового звучания. Он нашел это звучание, понял в каком направлении двигаться дальше и решил, что теперь будет работать именно так как захотел, грубо говоря, не оглядываясь назад (справедливости ради, стоит упомянуть о том, что Джеймс не чурается исполнять старые треки на лайвах и уверяет фанатов, что не прекратит этого делать, потому что это часть его истории).

Кент собирается с силами, выпускает новый релиз, который отличается от предыдущих, а слушатели просто не понимают. Не понимают с чем связаны такие изменения и почему они слышат именно эти треки. И конечно же они недовольны (не все).

Исполнитель в данном случае не виноват, он делает то, что хочет и он имеет на это полное право, а то что это не нравится кому-то - это проблемы исключительно слушателя.

Выхода два:

1) Не слушать вовсе.

2) Принять это изменение и прочувствовать его.

Как вы понимаете, я выбрал второе. Мне стало интересно, я начал копаться и в итоге стал понимать с чем связаны изменения. И самое крутое из этого всего это то, что после того как я разобрался в череде событий, разобрался в хронологии альбомов, разобрался в их тематике, лоре и т.д. они стали мне ближе, они стали слушаться и звучать еще круче. И тогда я принял New Model. Я не смирился, но я полюбил его и оценил по достоинству, мне понравился он за звучание, понравился за мрачность, за новый стиль. В конце-концов мне понравился этот релиз потому что это еще одно подтверждение эволюции Джеймса.

<i>Было...</i>
Было...
<i>Стало...</i>
Стало...

Но это было лишь начало трансформации Джеймса. Пройдет 4 года и свет увидит новый альбом, но о нем я расскажу в следующий раз...

1717
6 комментариев

у него охуенный сайд-проект L'tnfant De La Foret

1
Ответить

Спасибо, я не знал об этом. Начал гуглить, гугл меня исправил и написал вот это: L'enfant De La Foret.

Ответить

ахуеннл, надо будет дискографию качнуть

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо же, рад что это находит отклик

Ответить