[Мой RGG-Lite #6] Final Fantasy 2
Продолжаю свой поход по рандомным играм эпохи PS1. В этот раз мне выпала печально известная вторая финалка. Но поскольку это версия для PS1, а не для Famicom, то всё оказалось не так плохо.
Кстати да, игра шла в составе сборника, в котором присутствовала ещё и первая часть. Но я к ней не прикасался (пока что).
Давайте сначала о хорошем: здесь классный сюжет. Да, ему очень сильно не хватает постановки (ну ало, это пиксели из мезозоя), но сама история прям крепкая. Авторы вообще ничего не стесняются, персонажи тут мрут как мухи, кто-то постоянно жертвует собой, города бомбят, у противников заводятся предатели, везде хаос и война.... Ух, событий море. Вот какой игре точно не помешал бы современный 3D ремейк.
К сожалению, на этом сильные стороны игры заканчиваются.
Геймплей очень несбалансирован. Во-первых, это знаменитая система прокачки, где ХП у тебя увеличивается от полученного урона, сила — от нанесённого и т.д. В добавок ещё и поднятие одних статов опускает другие. Так, например, сильный персонаж со временем тупеет, а умный — слабеет.
Главная проблема этой системы в том, что статы прокачиваются как-то рандомно. Иногда тебе уже после одного пропущенного удара поднимают здоровье, а иногда можно 10 боёв подряд ловить плюхи в лицо и так и остаться с прежними показателями. И если прокачку ХП ещё можно заабузить, просто в каждом бою атакуя самого себя, то вот со всякими ловкостями, интеллектами и магической защитой всё грустно.
Владение оружием и заклинания прокачиваются по той же схеме — чем больше пользуешься, тем они лучше. И если с милишкой всё ок, то вот качать заклинания — это сущий ад. Их в игре очень много, штук 40 наверное, и опыта им надо просто бешеное количество. К концу игры я имел 5-ый уровень у самых используемых мною заклинаний. А максимальный доступный — 16-ый. Вот и думайте.
Во-вторых, враги в игре тоже очень плохо сбалансированы. Первую треть прохождения я страдал, потому что у меня не было вообще ничего. Ни маны, ни заклинаний, ни хорошей экипировки, ни денег. Но чем дальше я продвигался, тем легче становилось играть. Последний данж в игре, где место рядовых врагов заняли полноценные боссы, я пролетел вообще без каких-либо проблем. Даже финальный босс игры не смог ничего мне сделать. А я ведь и не гриндил толком.
Боссы, кстати, тут вообще очень скучные. Все они это просто мобы с кучей ХП и урона. Никаких уникальных ситуаций в игре нет.
Зато вот рядовые противники порой могут дать просраться, извините меня за мой французский. Например вот тут игра поставила меня против большой пачки Импов. Они тут же заспамили меня заклинанием Конфуза максимального уровня, отчего мои герои начали атаковать сами себя и передохли один за другим.
Но даже так, игра довольно лёгкая. Я даже немного разочарован.
А ещё я остался разочарован музыкой. Тут её очень мало. Буквально все подземелья в игре, кроме финального и ещё одного, имеют одну и туже мелодию, которая сама по себе довольно средненькая. Уже к середине игры весь саундтрек настолько мне приелся, что я просто включил свою музыку.
По итогу, несмотря на все мои претензии, я рад, что прошёл её. Как минимум, из-за истории. А ещё тут очень много вещей, на которые потом ссылалась FF 9, моя любимая часть франшизы. Получились этакие пасхалки наоборот :D
Первую часть из этого сборника тоже планирую пройти, но когда-нибудь потом. А пока надо рандомить следующую игру.
Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft
Кек. В Ларку я никогда толком не играл. Ну точнее как, я играл в новую трилогию. И когда-то я пытался играть в самую первую, но быстро бросил. Что же, теперь не отвертеться.
Прошлые пройденные игры (названия кликабельны и ведут на соответствующую статью):
Напомню — моя цель это пройти хотя бы игр 50 за год. Ну и написать по каждой краткий отзыв само собой. Не потому что кому-то это надо, а потому что я просто этого хочу. 🤔
Тег для ЧС прилагается. Всем мир.