Пробелы в продвижении или как я стал 3D Artist
Итак, хай всем кто это читает или я просто пишу сам себе)
Я Михаил, мне 24 года и я алког.... 3D Художник по окружению, пропсам, оружию, преимущественно для ПК и мобильных игр в разных стилях. На сегодняшний момент уже имею опыт работы над игровыми проектами. Но хорошо замечаю, что есть пробелы в навыке продвижения себя и самопрезентации. Есть ArtStation и пара других ресурсом, но вот базы как это использовать на максимум импакта пока что не имею, что и хочу исправить.
А теперь экскурс в прошлое, как я пришел в CGI.
Дежавю
С раннего детство осваивал ПК в основе через игры. Так я начал увлекаться индустрией. По мимо игр я собирал LEGO, Bionicle и создавал разные игровые ситуации, сюжеты и творил маленькие миры. Иными словами моя творческая натура раскрывалась с самого детства. Я рос и мои увлечения менялись, игрушки ушли. Пошли лютые геймерские годы, целые дни, а то и ночи я проводил за играми. Некоторое времени я по серьезке занимался Let' Play'ми на YouTube, изучал разную рекламу в основе паблики VK , взаимопиар через таких же ребят с YouTube, но гораздо менее популярных. Обрел через это дело хорошие и приятные знакомства.
В универские годы мне как-то вдруг пошли мысли о создании своей игры. И начал соло делать по факту AAA проект) так забавно сейчас это вспоминать. Начал изучать проги для работы в 3D и вообще все что с этим связано. Пошел изучать движки и взял самый прохаванный Unreal Engine. Покрутился там не долго и понял что тут все сложней чем просто закинуть модельки. Ясень пень с игрой ничего не вышло, но идея игры до сих пор в голове. Уверен, что будет реализована.
На 2 курсе были предметы по 3D моделированию в 3DsMax, 2D дизайн, программирование, back-end, front-end дизайн и прочее. Далее пошло серьезней: работа со звуком, переозвучка трейлеров, режиссура, создание игр на Unity. Был чел, который реально шарит за разработку. Я с другом сделал примитивный 3D Shooter и получил супер опыт. Во время обучения в унике я активно прокачивался в 3D, и понял, что это то, чем хочется заниматься. Творить, создавать, созидать невероятное, новое, безумное, свои удивительные миры. Дипломный проект, Виртуальная экскурсия по всей территории Университета, но это не VR в привычном понимании.
Это типо игра, где ты можешь передвигаться по всем объектам и филиалам вуза, но только по экстерьеру. Графику выбрал low poly, иначе тупо не успел бы. В итоге в 2021 году защитился на 5 и вышел в мир с красным дипломом на руках...
Иди работать!
Я не стал сразу искать работу, а ударил максимум в практику и прокачку скилов. Прошел онлайн-курс XYZ по созданию правильных и грамотных моделей для игр. И просто ебашил, создал ArtStation и менее популярные CG сервисы. Делал даже буст лайков и просмотров) да был такой грешок. Позже нашел сообщество, где ребята такие же художники через взаимные лайки бустят друг друга, ну я и вписался с эту движуху. В таком формате все проходило, до тех пор пока до меня дошло, что пора блин лаве зарабатывать.
Был 2022 год Март.
И тут пошел штурм всего чего только можно. Сперва думал фриланс, но у меня не было мотивации заниматься этим ремеслом. Ну типо сам по себе, ищи заказы, продвигай себя, тогда я абсолютно не был настроен на это... Но и сейчас я в целом не сторонник фриланса.
В общем вытаскивал все возможные вакансии отовсюду, hh.ru в основном.
P.S. Отказы, отказы, отказы...
За пол года добился только один-два тестовых и усё. Летом решил прикола ради принять участие в чемпионате ArtMasters 2022. Выбрал свою специальность или что-то похожее. Прошел пару этапов, сделал короткий промо ролик в Blender по тематике Джаз в России.
До финала не дошел, но это был кайфовый соревновательный опыт, который дал мне классный импульс пробовать и пытаться дальше...
Я к х**ам разбил все границы и писал абсолютно ВСЕМ студиям к которым хочу пойти в том числе и зарубежным и все возможные вакансии на всех ресурсах, что сумел найти в сети. И что ты думаешь, из почти 100 поданных вакансий, ну полюбасу получаю половину ответов разного характера, и около 10 сразу тестовых. Вот и пошел профит, я начал выполнять реальные задания.
Были самые разные задания от персонажей в Unity, до окружения в Unreal Engine.
Одни взяли меня в качестве аутсорсера, но тут обыкновенный скам, до реальной работы дело не дошло, хотя варик был хорош.
И вот 2022 подходит к концу и работа находит меня, через что уже даже хз. И вот пошел мой путь в игровую индустрию...
Наше время...
Такая вот моя история. Не могу не упомянуть супер ребят из JCenters за то что они делают и раскачивают наше Российское CG комьюнити в правильное русло. Им огромный респект, а ты давай залетай к нам, чем нас больше, тем мы сильней jcenters-courses.com и t.me/JCenterSCourse. Мы все как одна мощная пушка, ну так давайте бомбить индустрию.
Что касается моего маркетинг опыта, то тут не особо так и круто. Я толком никакого метода продвижения не использовал, лишь парочка пабликов VK и сам спамил везде, где только можно. Несмотря на все мои амбиции и уверенность в завтрашнем дне и в своем скиле, я все таки хочу научиться грамотно подавать и продвигать себя в CG, как спеца своего дела. Или как минимум увидеть чего мне не хватает, и подправить недочеты. Что могу посоветовать тебе, так это не сдаваться и переть как танк к целям, даже после 100 отказов, найдется тот 101 приглос и будет тем самым, который нужен именно тебе, мой друг. Добра тебе и удачи!
Самое главное
Я бы не был тут, и не достиг всего этого, и не прошел бы этот удивительный путь без одного самого моего родного человека на Земле. Она всегда меня поддерживала и верила в мои увлечения. И теперь ее вера только укрепилась!
Мам, я тебя обожаю, ты самая лучшая на свете! О такой маме можно только мечтать!
Мои контакты
Телега: t.me/michaeJl