Манга "Просто послушай" (Just Listen to the Song), Тацуки Фудзимото

Тацуки Фудзимото - автор нашумевшего Человека-бензопилы и Огненного удара. Можно многое сказать и о персонажах и о сюжетных поворотах, но “гениальное безумие” автора проще всего показать через его совсем короткую работу “Просто послушай”, в ней 19 страниц, которые можно легко прочитать за 10 минут.

обложка манги
обложка манги

Манга начинается с того, что главный герой - старшеклассник - признается в любви однокласснице и дает ей ссылку на видео на Ютубе. Герой записал для нее достаточно глупую и банальную песню. Одноклассница песню не оценила.

Зато оценил весь мир. Фудзимото раскручивает история с видео до абсурдности. Призраки, критика власти и оружия, переводы на другие языки, обычная песня с глупым текстом становится невероятно популярной. Тысячи фанатов песни придумывают тысячи теорий и интерпретаций. Фудзимото всего за 19 страниц развешивает чеховские ружья, которые никогда не выстрелят. Те же призраки. С ними связан даже таинственный персонаж и зловещее предупреждение.

предупреждение
предупреждение

Но автор как бы говорит:

- Ну есть и есть, какая разница?

И вся мини-арка с призраками становится фоном, без развития. Как и все остальное.

Ведь главного героя, обычного школьника, волнует только одно - девушка, которая ему нравится, отвергла его. И в этом основная суть, в любви, в стремлении героя признаться девушке. Но для людей это слишком скучно, потому они и придумывают дикие вещи об авторе и его песне.

Через некоторое время герой записывает еще одно видео, которое как и первое становится популярным, но люди быстро понимают, что в них нет ничего особенного. Это скучные и глупые песни от какого-то ноунейма в интернете. Потому герой удаляет свой канал на Ютубе, когда о нем все позабыли.

Фудзимото специально разместил множество идей и вариаций сюжета, но манга придерживается только одной линии, самой простой, обычной, жизненной и пресной, его истории с девушкой. Автор раскручивает эмоциональное состояние героя, чтобы в конце показать то самое “гениальное”.

Подавленный герой едет в поезде, и к нему подсаживается та одноклассница. Она впервые говорит с героем и дает ему свой наушник, в котором играет песня, написанная героем. Она ее скачала и сохранила. Вместо того, чтобы закончить все на счастливой ноте, Фудзимото разбивает и так разбитое сердце главного героя на еще более мелкие кусочки.

Одноклассница говорит:

- Кринж просто.

Герой согнулся к коленям, будто бы плачет, а одноклассница сидит рядом и ей, в общем-то, все равно, и это даже нормально.

На этом моменте наступает эмоциональный оргазм, с щепоткой грусти и сожалений.

та самая сцена
та самая сцена

Послание Фудзимото очень простое - все эти теории, интерпретации и СПГС глупость, если суть при этом очень простая. Главное в произведении это само произведение и история, которую оно рассказывает. Где-то глупую, где-то скучную, но тем не менее такую, которую способен высказать автор. И если искать то, чего нет, очень легко изначальная история превращается в фантазию, а потом в разочарование.

66
3 комментария

Прочел. Неплохая вещь. Концовка далеко не однозначна. Можно, конечно додумать то, что раз она слушает его песню, она ее задела, несмотря на "кринж". Тем более она говорила о том, как он ее рисовал. И, это было давно, но она все равно запомнила это, казалось бы, не значительное для нее происшествие. И еще она вообще заговорила с ним, и поняла слова, и вспомнила момент, и переслушивает песню, говорит о том, что его слова все же дошли до нее. Ну и, если судить по слухам, японцы не особо любят показывать чувства на публике, поэтому, тут может быть смысл между кринжем.

Кстати, есть неплохой ваншот о признании от ISIN NISIO (художник MIYOKAWA Masaru) Хочу ответа!/Henshin Ganbo.

Ответить

Это не манга, это ваншот

Ответить

А это разве разные вещи?

Ответить