«День мужской части человечества»

***

Все права на данное эссе принадлежат Миллер Артуру Владимировичу, и защищены ресурсами Author. Today, DTF, VC, а также научпоп-журналами.

*Помимо этого все публикации будут дублироваться в tg-канале «Miller’s Conversations» (порой там будут появляться и эксклюзивные материалы из жизни, а также мнения и более мелкие описи касательно различных ситуаций) — https://t. me/ARMtalks

***

Говоря о мужчинах, как о членах социума, а также биологическом поле в данном случае человечества, стоит упомянуть, что мне больше нравится ежегодный проводимое событие «Международный мужской праздник» (19 ноября), но в данной работе решено было отдать дань уважения истории отдельно взятых государств.

Рисунок, демонстрирующий солдата Красной армии, которой изначально и было отведено празднование 23 февраля
Рисунок, демонстрирующий солдата Красной армии, которой изначально и было отведено празднование 23 февраля

Вообще, так уж повелось, что у большинства млекопитающих наиболее сильным в рамках конструкции тела является представитель именно мужского пола, за исключением некоторых видов (сюда можно приписать и приматов-бонобо [1], где самка является доминантной особью и выполняет роль «вожака», поэтому если бы эволюционировал именно этот вид, то… Сейчас ведущие позиции в обществе были бы отведены женщинам, а вот мужчины бы наоборот боролись за свои права, хе-хе).

И это доминирование, заложенное ещё на биологическом уровне, в дальнейшем прослеживалось и в истории: вожди первых племён, цари первых великих государств, будь то Вавилон или Ассирия, а затем и греческие деспоты. Подобная тенденция наблюдалась в течение тысячелетий, за исключением лишь отдельных случаев, когда всё же власть доставалась женщинам. Но не стоит так волноваться за то, что на мужскую голову выпадала «корона», ведь число правящих лиц было крайне мало, зато тысячи и сотни тысяч моих сородичей были обречены на рабский и невольничий труд на благо великодержавных образований прошлого: огромные армии, ведомые Македонским, Гаем Юлием, Селевком на смерть во благо первых сверхдержав, причём, ввиду отсутствия медицины и какой-либо поддержки, это зачастую оканчивалось гигантскими демографическими кризисами в самих государствах. Стоит упомянуть и о диких практиках гладиаторских боёв и их аналогов в цивилизациях доколумбовых Америках. Если в первых было хоть какое-то здравое зерно, например, возможное получение гражданственности среди мужчин варварских народностей, а также заработка на прокорм семьи и хотя бы подобие нормальной жизни в античных общностях, то у Ацтеков - подобные «зрелища» проводились исключительно ради жертвы божественным сущностям (главная особенность в том, что нередко люди сами шли на это, болея диким фанатизмом, который в них вселялся жрецами и тлатоани [2], что можно даже назвать одним из истоков насаждения мнений - религиозной пропаганды).

Практика кровавых боёв у ацтеков во имя жертвы богам
Практика кровавых боёв у ацтеков во имя жертвы богам

Ситуация не изменялась на протяжении долгого времени, и всё же, начиная с проникновения гуманистических настроений средь представителей высшего общества в Новом Времени, а затем и Просвещения [3] (распространения гражданского общества, прогрессивизма, космополитизма и первых теорий о пан-национализме) на границах с Новейшим, мужчины, как боевой ресурс, стали использоваться более ограниченно: сроки служения в военных структурах более не были пожизненными, а ограничивались несколькими годами или десятилетиями, и позже появились первые случаи возникновения профессиональных армий, которые более не затрагивали «сильный» пол и давали ему прожить спокойную жизнь, отдавая её на благо науки, общества, семьи. В Викторианскую эпоху (XIX век) идеи о профессиональных армий всё больше набирали обороты в странах Европы, и к концу уже были достаточно сильны, тем не менее такие понятия, как срочная служба и мобилизация всё ещё оставались, позволяя державам собирать объёмные группы войск для великих войн (Крымская, например), а затем и апогей - Первая мировая война, ставшая лавиной из отголосков этих военных конфликтов. Пожалуй, это было самое кровавое столкновение во имя интересов отдельных государств с их монархами, желавших поделить мир на сферы влияния и наплодить новые колонии, чтобы компенсировать неудачи в этой сфере в прошлом (Германская империя, Италия). Армии в сотни тысяч и миллионы солдат, идущие под газ, гусеницы и бомбардировки с первых боевых самолётов, что прекрасно презентует «Западный фронт ПМВ» (Верден, Сомма, Марна). Множество мужского обмундирования регулярно пересылаемого от погибших в пункты подготовки солдат, а затем переходившего обратно, тем самым образуя долгий цикл из смертей. *Здесь отдельно порекомендую прочитать книгу Эриха Мария Ремарка «На Западном фронте без перемен» [4], отлично показывающего обстановку в те времена.

Кадр из экранизации книги Ремарка от 2022 года
Кадр из экранизации книги Ремарка от 2022 года

Пожалуй, на этом я и поставлю точку. Сейчас же, говоря о гендерном равенстве, стоит учитывать и то, что к мужчинам нужно относиться с не меньшим уважением, учитывая историю их пола и лишений, проходящих ниточкой сквозь всю историю. В нашу эпоху, Современность, многое из этого уже неактуально, но имеют место такие же проблемы, что и у женского пола - эмоциональные выгорания, абъюз, психологическое насилие на рабочих участках.

Думаю, что подобные события нужно освещать не только с позитивной призмы, но и с отрицательной. С предстоящим праздником, сородичи!

«День мужской части человечества»

P.S: Продолжение следует в преддверии 8 марта

Источники:

44
7 комментариев
Комментарий удалён модератором

ладненько

Ответить

Все права на данное эссе принадлежат Миллер Артуру Владимировичу, и защищены ресурсами Author. Today, DTF, VC, а также научпоп-журналами.

Звонил знакомый издатель из Малайзии, сказал, что спиздил твою работу и пустил в печать. Даже права на экранизацию успел продать маленькой инди-студии из Индонезии.

1
Ответить

Что поделать, чел, что поделать

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ок.

Ответить