Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте

Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте

Для меня amnesia одна из немногих игр, в которые я играл ещё на момент выхода, но так и не прошёл, а сейчас даже и не вспомню, почему. И спустя столько лет так приятно было её пройти и сравнить с тем образом, который у меня возникал при мыслях о ней. Правда ли она была страшной? А история была интересной? Или всё это было простой причудой разума тех давних лет? Сейчас расскажу.

Сюжет

Главный герой - молодой человек по имени Даниэль, просыпается в неизвестном замке и ничего не помнит. Спустя немного времени после пробуждения герой обнаружит записку, адресованную ему от самого себя.

...Очень надеюсь, что имя Александра Бренненбурского всё ещё вызывает у тебя гнев. Если нет, то тебе не понравится то, что ты должен сделать. Иди во внутреннее святилище, найди и убей Александра. Он стар и слаб, а ты молод и силён. Ты лёгко с ним справишься.

И ещё одно. За тобой идёт тень. Это оживший кошмар, который разрушает всё на своём пути. Я перепробовал многое - от неё не уйти. Ты должен продержаться как можно дольше.

Записка Даниэля самому себе

Кто такой Александр? Почему мы его должны убить? Зачем лишили себя памяти? Почему тень преследует нас? Что здесь вообще происходит? На эти и многие другие вопросы нам предстоит найти ответы.

Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте

В дальнейшем сюжет будет раскрываться через другие найденные записки, дневники, воспоминания(аудио дневники по сути) и через немногочисленные диалоги с персонажами. Дневники получились вполне интересными, у меня есть претензия только к воспоминаниям. Когда гг находит важную локу, он вспоминает про неё, цветовая гамма мира меняется и нам рассказывают, что в ней ужасного происходило. Почему бы вместо рассказа не показать наглядно, что тут творилось, это же было бы намного лучше и интереснее, непонятно.

Геймплей

Amnesia - это смесь хоррора и квеста от 1 лица, для успешного прохождения нам предстоит решать различные задачи, искать квестовые предметы, а затем и место, где их применить, ну и конечно же не попасться в лапы монстров.

Как хоррор я хочу похвалить эту игру. Авторам удалось передать очень продуманную атмосферу, которая и пугает нас, делает наше пребывание в замке неуютным, уязвимым, но в то же время она полностью погружает в игру. Именно атмосфера большую часть игры будет пугать нас, а не монстры или, что ещё хуже, банальные скримеры.

Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте

Различные шаги, крики жертв, мольбы о помощи, скрипы дверей, завывания ветра, всхлипы монстров, и множество других не самых приятных звуков мы будем слышать в нашем путешествии и думать, а правда ли это монстр шагает, или же это просто наше воображение играет с нами.

Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте

Помимо звуков не менее важную роль играет освещение, а если быть точнее, его отсутствие. В игре полно тёмных мест, и нам нужно будет их освещать, для этого придётся использовать переносной фонарь или трутницы, чтобы зажечь стоящую рядом свечу, камин и т.п. Это важные и редкие ресурсы, их придется экономить, т.к на всё не хватит. Более того, если Даниэль будет долго находиться в темноте или смотреть на монстров, он начнёт терять рассудок, будет сходить с ума и паниковать. На лёгкой стадии это означает чутка замыленную картинку игры, на средней сильно замыленную, и камера уже поворачивается медленней, герой будет видеть галлюцинации как тараканы ползают по нему, а на последней теряем управление над ним(а на тяжёлом уровне сложности вместо этого - смерть).

Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте

Для возвращение нашего разума в пределы нормы нужно будет решать загадки и искать источники света.

Второй важной составляющей хоррора являются монстры. И монстры действительно пугают: страшно выглядят, рычат, ищут нас в тёмных углах, выбивают двери в помещении, и убивают нас с пары ударов. Сами же мы им не сможем дать отпор, против них в нашем распоряжении хитрый ум, смекалка и быстрые ноги.

И всё бы ничего, если не знать одну геймплейную фишечку про них... которая напрочь портит всё погружение в игру. Тем, кто не играл и планирует сыграть, рекомендую скипнуть следующую инфу, чтоб не испортить себе впечатление. Для всех остальных поясняю:

Когда монстр убивает тебя, он... просто исчезает с уровня(если он жёстко скриптами не привязан к этой локации) либо же перемещается на другой конец локации. По своему опыту, в 4 из 5 случаев моей смерти монстр исчезал с концами, насовсем. И только в одном случае его перебрасывало куда-то далеко. И тут же появился у меня вопрос, а смысл бояться монстров, если они потом исчезнут? Дошло до смешного, что в одной локации я наоборот бежал к монстру, чтоб он замочил меня и я пропустил эту локацию. После этого открытия атмосфера в игре начала стремительно таять, ну а монстров, понятное дело, совсем перестал бояться.

Есть ещё в игре скримеры. Их совсем немного, да и сделаны они довольно вяло, что скримерами их можно считать с натяжкой, но тем не менее.

Супер страшный скример...(нет) Куча черепков вываливаются из шкафчика. Сопровождает это напряжённый звук.

Рассмотрим квестовую часть игры: задачки тут сводятся к тому, как пройти в другую локацию, либо же к поиску квестовых предметов. В одном случае нам нужно будет пройти через завал, а для этого предварительно придётся создать бомбу, чтоб его подорвать. Компоненты бомбы в то же время разбросаны в разных комнатах. Один компонент будут охранять монстры, другой нужно будет искать в темноте, для третьего нужно решить другую мелкую задачку.

Будут встречаться загадки и на физику: так, чтоб опустить мост, нужно будет закинуть на него несколько камней. А для внезапно обрушенной лестницы соорудить новую из подручных средств. Физика в игре довольно простая, сложной симуляции от неё ждать не стоит, но свою лепту в разнообразие геймплея она вносит.

Мост застрял. Нужно его опустить каким-то предметом, в данном случае камнем.

Так же встретятся головоломки на время и реакцию, где мы должны будем придумать как спастись от преследующих монстров. Они получились самыми интересными на мой взгляд.

В целом загадки более менее вполне удачными получились, некоторые мне понравилось( где нужно монстра покормить, или когда создаём себе противоядие), а над некоторыми я довольно долго застревал, но впечатления от игры они не портили.

Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте

Стоит так-же упомянуть дополнение Justine. Это самостоятельная отдельная история, которая почти никак не связана с основной игрой.

В нём главная героиня неизвестная девушка, которая попала в мрачное подземелье. Голос из фонографа говорит, что ей нужно будет пройти через несколько загадок, и только от неё зависит каким получится выход из них. Особенность каждой загадки в том, что в них есть заложники - посторонние люди, и мы каждую головоломку сможем решить 2 разными способами: 1 самый простым путём, убить невинного, и тогда дорога дальше откроется, либо же более трудным путём (догадаться до решения без жертв). Всё это напоминает сюжет из любой части пилы, тот же самый смысл.

Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте

Дополнение получилось хорошим, прохождение занимает от пары часов до буквально 15-20 минут(когда всё знаешь как решать). В нём хороший сюжет с неожиданным поворотом и новые загадки, которых не было в оригинальной игре.

Вывод

Амнезия довольно хороший и крепкий представитель игры жанра хорроров, которая пугает не за счёт банальных скримеров или монстров, а в первую очередь за крепкую, тягучую и мрачную атмосферу замка ужасов, где не знаешь что скрывается в темноте или в следующей комнате. А интересная история только подогревает интерес, заставляет искать ответы там, куда ты сам по своему желанию точно не пошёл бы. Любителям хорроров строго рекомендую, как и любителям хороших историей. Будет страшно и интересно.

Amnesia the dark descent. Поиск ответов в темноте
5656
34 комментария

Комментарий недоступен

11
Ответить

Твой ник тут очень кстати, дружок😏

5
Ответить

Не играл

5
Ответить

А будешь?

4
Ответить

Именно атмосфера большую часть игры будет пугать нас, а не монстры или, что ещё хуже, банальные скримеры.Всегда боялся хоррор, а тут тем более ещё психологический. 'Проходил' игру со стримером, было увлекательно решать загадки и изучать локации. Спасибо за статью!

3
Ответить

Любишь соулсы, но боишься хорроры
А ещё обожаешь персоны, интересный игровой профиль у вас вырисовывается😏😏😏
Будемс продолжать наблюдение😁

3
Ответить

Подождите, это не дота

2
Ответить