Praey for the Gods или как покорить великана - мнение об игре
Praey for the Gods — это приключенческий экшен в открытом мире с элементами выживания и боссами. Огромные великаны, тяжёлые испытания, суровый климат, свобода перемещения — всё это предлагает игра. И казалось бы, что может тут пойти не так — на самом деле многое. Начнём по порядку, без спойлеров.
Сюжет — наша героиня просыпается после какого-то происшествия, и начинает исследовать остров. В дальнейшем гг находит некий таинственный голос, который вещает нам: дабы освободить всех от вечной зимы, нужно провести ритуал. Убей всех богов и ритуал свершится. Всё. Это почти весь сюжет. История звёзд с неба не хватает, и никакой интриги тут ждать не следует, поэтому больше про него и нечего говорить.
Графика — устаревшая и мыльная. Если прям не вглядываться и не приближать текстурки, то на природе ещё картинка довольно приятная. Но здесь довольно халтурно сделаны световые эффекты — к примеру когда ты выходишь из пещеры приближаясь к выходу, то свет начинает светить какими-то грубыми квадратами, такое же возникает и с некоторыми боссами. Анимаций у гг немного, но они вполне стандартные, к ним претензий нет.
Атмосфера — честно говоря, я её вообще не почувствовал, не ощутил. Во-первых, большую часть игры мы будем перемещаться по открытому миру — и никакой музыки, не эмбиента играть не будет, только звуки перемещения гг или звуки ветра. Во-вторых, сама гг молчит как партизан — за всю игру она не скажет ни слова, максимум, что от неё услышишь — небольшие всхлипы и крики при ударах или падении. Ну и в-третьих — локации в игре невзрачные, скучные, глаз ни за что не цепляется просто. Просто деревья, просто горы, просто руины какие-то.
Геймплей — переходим к самому главному блюду. Его разделю на 2 части — выживание в открытом мире и битвы с боссами.
Из элементов выживания у героини есть 3 потребности: еда, сон, тепло. Не утолим голод, начнём терять хп и тогда смерть, здесь всё понятно. Для этого придётся охотиться на различных кабанов, кроликов, оленей. Помимо ценной пищи с них можно получить и различные шкуры, рога, клыки и прочие ништяки, что послужат для крафта наших вещей: более тёплую и крепкую одежду, оружия, различных крюков для передвижения и т. п.
Со сном всё ещё проще — не будем долго отдыхать, гг начнёт уставать, и тогда она станет медленнее бегать, прыгать, силы восстанавливаться будут дольше. Утолять потребность можно (внезапно) с помощью сна на лежанке, либо крепких оздоровительных напитков или каких-либо припасов. Не смертельная потребность, если опустится до нуля и не будем пополнять, то коньки всё равно не отбросим.
Тепло — здесь дела обстоят интереснее. Мы всё время будем мёрзнуть, поэтому придётся часто греться — в этом нам помогут различные костры, крафт улучшений для одежды, грибы, которые чуть-чуть согреют когда их съешь. Во время метели или плаванья тепло пропадает заметно быстрее, и нужно будет быстро найти, где погреться. Если не греться, начнём терять хп как и с голодом. Особенно эта коварная потребность проявляется во время битвы с великанами — не всегда есть место, где согреться, либо банально времени не хватит, т. к. придётся уклоняться от атак.
Для удовлетворения этих потребностей и придётся исследовать мир. В этом так-же помогут различные приспособления гг — парашют и какой-то хитрый крюк, с помощью которого можно цепляться за некоторые поверхности.
Помимо полезных припасов и зверей в мире можно наткнуться на различные записки, дневники, тотемы. Дневники с записками служат для раскрытия лора, а так-же могут содержать полезную информацию, что рядом где-то хранится ценный предмет либо подсказку, как убить босса. Тотемы же необходимы для повышения здоровья или запаса сил гг.
Кроме сурового климата жизнь нам осложняют и враги — скелеты, духи, какие-то черви. Боёвка в игре довольно примитивная — есть только обычная атака, и уклонение, всё. Просто спамишь левую кнопку мыши и уворачиваешься. Изначально мне показалась, что боёвка тут как в дс, но нет. Здесь всего 3 оружия ближнего боя(дубинка, меч, топор), у них одинаковый мувсет, различаются друг от друга только скоростью и уроном. Есть ещё луки, но пока ты наведёшься на врага получишь много урона, их я использовал только для некоторых боссов либо охоты.
Бои с боссами
Заметка — прежде чем начну рассказывать про боссов, хочу сделать одну заметку. В зависимости от выбранной сложности игры битвы с некоторыми боссами значительно меняются. А именно сражения с воздушными и морскими великанами. На высокой сложности если у гг закончится запас сил, и она упадёт в воду, то это моментальная смерть. Соответственно, цена ошибки с такими боссами заметно возрастает.
Бой с боссами можно разделить на 2 этапа. Первый этап – ты ищешь подход к боссу, его уязвимое место, воспользоваться которым тебе необходимо чтобы забраться на него. У каждого босса свои уязвимости и своё поведение в бою. Кого-то нужно спровоцировать на определённую атаку, кто-то будет атаковать тебя с неба, другой же будет идти напролом на тебя. Локации, где расположены боссы, тоже играют немалую роль. Зачастую там имеется что-то, что поможет тебе его одолеть. Может подсказка, может способ добраться до босса, а может и хитрая ловушка для него. И вот такие вот загадки по поиску слабости великанов как по мне очень интересно получились.
Второй этап – Когда непосредственно ты залез на великана, и начинаешь его убивать. Чтобы убить великана, нужно зарядить несколько ячеек на его теле(обычно 3-4 штуки). Чтобы зарядить ячейку, нужно вытащить её и вставить обратно в выемку, и так 3-4 раза.
Проблема в том, что это всё выглядит довольно уныло и монотонно. После каждого раза, когда ты вытащишь ячейку из выемки великан начнёт трястись и тебе придётся кликать правой кнопкой мыши, чтобы не свалиться с великана, и всё это будет длиться по-разному, в зависимости от того, где ты там весишь (иногда минимум секунд 5, а иногда и чуть ли не по полминуты). Но это полбеды только.
Другая половина беды состоит в том, что в это время тратится твоя выносливость, и когда она кончится, ты в любом случае упадёшь, и тогда тебе придётся заново заползать на великана. А на некоторых великанов довольно долго и муторно заползать, и так лениво. Особенно проблематично это чувствуется в первую четверть игры, когда у тебя ещё нет ни одежды нормальной, ни выносливости прокаченной от тотемов. Ты зарядишь 2-3 раза, останется ещё 1 раз чтоб полностью ячейку зарядить, а всё, выносливости нет, чао какао, и ты падаешь. Можно заранее отползать туда, где можно отдохнуть, но не всегда такие места есть у боссов. И из-за этого бои очень затянуты.
Подведение итогов
Что мне понравилось:
1)1 Этап сражения с боссами – каждый босс требует своего подхода, решение эдакой загадки, как же раскусить этот большой орешек. Бои так-же выглядят довольно масштабно и зрелищно – особенно с летающими боссами – когда ползёшь по нему на огромной высоте, завораживает!
2)На высоком уровне сложности игра действительно бросает тебе вызов. Некоторые боссы будут тебя ваншотать. А суровый морозный климат не даст тебе просто-напросто бегать и тратить в никуда своё время – мороз и голод сделают своё дело.
3)Приятная внешность у гг(🥰)
Что сделано на нейтральном уровне:
1)Открытый мир – с одной стороны, его придётся исследовать ради новой брони, записок, тотемов или просто припасов с животными, чтобы выжить. С другой же, в нём нет никаких интересных локаций(кроме арен боссов) или каких-либо интересных ситуаций. В нём есть пещеры или загадки, но они довольно посредственные, что и говорить о них не хочется.
2)Саундтрек – он есть и довольно неплохой, играет в основном в битве с боссами. Но он короткий, а битвы длинные, и он начинает иногда приедаться. И его очень не хватает когда просто путешествуешь по миру.
3)Система выживания – у меня небольшой опыт в играх с выживанием, просто мне кажется, что можно было что-то поинтереснее придумать, чем простая зависимость от еды или тепла. Но альтернативы мне не приходят на ум.
4)Сюжет – честно я от него вообще ничего не ожидал, поэтому он и не разочаровал меня. Есть цель, есть даже небольшие каст-сценки, так что приемлемо. Единственное, что забавно для меня, описание в стиме выглядит интереснее, что получилось в самой игре.
Что не понравилось:
1)Боёвка – она супер примитивная. Ни врагов интересных, ни оружия, ни каких-либо вариантов удара, вообще ничего. Всё довольно просто и блекло.
2)2 этап битвы с боссами – считаю, что нужно было сделать что-то поинтереснее, чем заряжать эти ячейки и потом по 100 раз кликать правой кнопкой мыши. Либо же делать для каждого босса свой уникальный способ убийства, так-же как и со способом забраться на него. Из-за этого так-же бои сильно затянуты.
3) Помимо арен боссов больше нет интересных локаций для исследования – всё остальное либо скудные пещеры, либо деревья с горами возле руин.
4)Полное отсутствие атмосферы – не почувствовал я, что мы в отчаянии и в полном одиночестве боремся за свою жизнь.
Вывод: Praey for the Gods – эта игра с нераскрытым потенциалом. Как по мне ей слишком тесно в рамке небольшой инди-игры. Каждый её элемент можно было сделать значительно лучше и интереснее, будь у разработчиков больше бюджета, людей, времени на разработку. И от этого мне даже немного обидно, какая игра могла бы получиться… Но имеем что имеем. Всё же своё удовольствие от игры я получил, схватки с боссами зрелищные, а разгадывать их слабости довольно интересно. Игру могу порекомендовать тем, кому интересны сражения с большими великанами, либо тем, кому интересен сеттинг выживания на суровом морозном острове.