Прошёл Tomb raider 3

Ещё одна глава из истории Лары подошла к концу. Путь был долог и тернист, а сколько мучений выпало на долю красной девы - авантюристки (особенно в метро в Лондоне, теперь эта локация будет мне в кошмарах сниться) одной Ларе только известно...

Сюжет

История начинается с того, что во время очередной своей экспедиции по местам древних цивилизаций Лара находит некий загадочный артефакт. Одновременно с этим она знакомится с учёным, который рассказывает историю этого артефакта - найденный артефакт (камень Инфады) был частью некого культа, который поклонялся упавшему метеориту в Антарктиде, изменивший климат по всей Планете. В месте падения метеорита есть святилище этого культа, но чтоб открыть его понадобятся и другие артефакты, помимо нашего. На поиски оставшихся артефактов Лара и начинает свои приключения.

Эти поиски приведут Лару и в ночной Лондон, и зону 51, и к племенам аборигенов на острове в тихом океане, и в жаркую пустыню. Но это не главное.

Прошёл Tomb raider 3

Главное то, что вся сюжетка процентов на 70-80% напоминает сюжет 1 части. Там заказчик давал нам задание найти артефакты, и здесь тоже самое. А потом оказывается, что у заказчика на них были коварные планы! Ну кто бы мог подумать! И, что более удивительно, даже мотивы у них очень и очень похожие! Что там злодей хотел начать внеплановую и быструю эволюцию, что здесь учёный на благо всего человечества захотел улучшить его! Разница лишь в деталях, но суть одна и та же.

Такие самоповторы можно было бы простить, еслиб нам показали продолжение развитие личности Лары, как она изменилась с предыдущей части. Но здесь такого нет, реально. Ничего такого в ней я не увидел, никаких новых мыслей, поступков, рассуждений. Если во 2 части это было, то здесь же авторы на это забили. Что довольно грустно.

Геймплей

С сюжетом разобрались. Переходим к геймплею. Вот с ним как раз дела обстоят куда интереснее. С ним случилось 2 важных изменения:

1)разработчики в 3 раз уже меняют приоритеты в игровом процессе

2)Появились различные игровые ситуации.

Про приоритеты. В 1 части геймплей был равномерно распределён между исследованием уровня, решением загадок, схватками с врагами и прохождением ловушек. Всё было в примерно равных долях. И меня эта формула на самом деле вполне устраивала. Она не была идеальной, но тем не менее она работала. У меня были только небольшие вопросы к её глубине. Т.е я хотел бы, чтоб уровни были понятнее, куда идти, загадки поразнообразнее и интереснее, разновидности врагов и пушек побольше, ну и сам экшен сделать пободрее. Тоже самое и с ловушками.

Прошёл Tomb raider 3

Во 2 части акцент сместили на экшен, т.е. теперь половина игры были схватки с врагами, но сам экшен особо лучше то не стал. А здесь же на 1 месте стоит исследование уровня (куда идти и что делать) и прохождение этих самых ловушек.

И с исследованием уровней авторы настолько перемудрили, что без чужих прохождений самому просто нереально справиться. Локации очень недружелюбные и непонятные. Шутка ли, на одной локации я раз 15 туда-сюда бегал, и проходил через паркурные секции, от которых я уже на 3 разе выть начинал.

Прошёл Tomb raider 3

Из-за этих ловушек эту часть вполне можно считать неофициальной игрой по пиле. Ну серьёзно, тут ловушек больше в несколько раз, чем в предыдущих частях вместе взятых! Сколько Лара падала с обрыва, горела, тонула, колья её протыкали, и ток поджаривал, и камни давили, всего и не перечислить. Тут вышел перебор как по мне.

Как это комментировать я даже и не знаю...

Но не только плохой дизайн локаций портил впечатление от игры. Т.к. в игре ловушки заняли большую часть игры, то и управление должно быть максимально комфортным. А здесь появились баги с коллизией, Лара могла застрять на ровном месте, из-за этого приходилось довольно часто переигрывать некоторые участки уровня. То Лара откажется проплыть пол водой в широкую арку, и захлёбывалась водой. То в коридоре застревала, и злосчастный камень успешно превращал её в лепёшку. Особенно бесило это при прыжках на платформе, т.к. камера не всегда удобно выстраивается, и ты не видишь куда нужно прыгать, приходилось делать это по памяти.

И это не всё, есть ещё в игре и странные решения разработчиков, осложняющие и так не самую простую игру. В одной из миссий заберут всё оружие, и с этим могут быть большие проблемы, т.к. если начнёшь проходить миссии не в том порядке, то ты буквально почти голым придёшь в последнюю главу (где будут спавниться бесконечные враги, привет зелёным осам), что в разы усложнит её прохождение.

Но есть и хорошие моменты. Помимо банального добавления новых пушек, врагов, приёмов в паркуре у Лары(что, естественно, идёт игре только на пользу) авторы, наконец-то добавили различные игровые ситуации, которых не было в предыдущих частях ни в каком виде.

Здесь я отстреливал динозавров с гранатомёта самолёта, и катался в вагонетке в холодных шахтах, и плыл по бурной реке, и спасался от зомби по тёмным коридорам станции. Казалось бы, такие очевидные вещи, почему их раньше не реализовывали. Вот за них авторам игры большое спасибо, они давали так необходимое второе дыхание, после тяжёлых и невнятных блужданий по локациям.

Боссов немного, всего 4(5 с учётом дополнения), из 3 которых это обычные люди с артефактами, они никакого интереса не вызывали. Последний босс порадовал, помимо того, что он монстр, к нему ещё надо было найти подход, т.к. его убить сразу нельзя.

Визуал

С точки зрения визуала игра стала красивее и намного богаче деталями на уровнях. Появилось множества эффектов, начиная от дымов после выстрелов из оружия, и заканчивая дождём в тропическом лесу. Если локации не удались в плане интуитивности, то с точки зрения внешнего вида и красоты здесь они намного лучше, чем в предыдущих частях. На каждом уровне всегда найдётся что-то, за что глаз зацепится и захочется постоять, полюбоваться, будь то водопад, или одинокая зелёная луна на ночном небе... Здесь, однозначно, самый разнообразный сеттинг, что идёт в копилку плюсов игры.

Прошёл Tomb raider 3

Саундтрек

А вот звуковое сопровождение игры не запомнилось. Большая часть саундтрека составляют треки из предыдущих частей, а новые выполнены на среднем уровне, и в памяти совершенно не откладываются.

Отдельно стоит отметить 🍓. Её убрали, теперь нет никаких интересных ракурсов, или каких-либо фантазирующих игрока моментов. Только под конец игры в титрах снова показывают Ларку в интересных позах, что хоть немного, но кого-то точно порадует.

Прошёл Tomb raider 3
Прошёл Tomb raider 3
Прошёл Tomb raider 3

Итог

Несмотря на большое число нововведений в игровом процессе и более красивую картинку, в игре появились большие проблемы там, где их быть не должно. Ужасные с точки зрения понятности и интуитивности локации, баги с застреванием Лары в игре, где сделан упор на скоростное прохождение ловушек, странные решения разработчиков, всё это не просто сильно огорчает, но и убавляет желание пройти игру до конца. Так-же сюжет не привнёс каких-либо интересных моментов. Игра как минимум спорная, а как максимум приложит все усилия для того, чтоб игрок сгорел и дропнул её, заставив его только пожалеть о потраченном на неё времени.

Прошёл Tomb raider 3

Планы на дальнейшие игры по Ларушке:

Что прошёл:

  • Tomb Raider
  • Tomb Raider 2
  • Tomb Raider 2013
  • Rise of the Tomb Raider
  • Tomb Raider 3

Что впереди:

  • Tomb Raider 4 ✓ - следующая часть для прохождения
  • Tomb Raider 5
  • Tomb Raider 6
  • Tomb Raider Legend
  • Tomb Raider Anniversary
  • Tomb Raider Underworld
  • Shadow of tomb raider

Про 4 часть уже несколько челов говорили, что это лучшая из старых игр про Ларушку, так что к ней у меня повышенные ожидания. Посмотрим, оправдает она их или нет. Как минимум, арт этой части уже внушает доверие🤭

Прошёл Tomb raider 3
3131
32 комментария

Жесть, а мог ведь в дотушку играть вместо этого

2
Ответить

скоро выйдет батл пасс в дотушке, тогда я в неё с головой уйду...
И да, твоя заявка выполнена, ты говорил шо хотел увидеть Ларушку сзади, разрабы услышали тебя, и завезли тебе обои, получите распишитесь

3
Ответить

В детстве играл в какую-то Ларку, единственной, что запомнил там был уровень на катере, вроде, это было Венеция. Графон скорее всего был на таком же уровне как и в этой части, а мне тогда казался невероятным)

2
Ответить

это 2 часть, там уровень в Венеции был и катер тоже🤭
а я ток в ангел тьмы играл на момент выхода, но не прошёл
собираюсь исправить это

2
Ответить