Почему все так хвалят Control?
Статья бомбёж. Мне искренне непонятно почему многими считается эта игра весьма крепкой, удачной и интересной.
Начну с плюсов - действительно весело швыряться кусками бетона и прочими декорациями во врагов, классный небольшой эпизод под музыку Poets of the Fall. На этом плюсы игры заканчиваются и приступим к минусам
Единственный светлый лучик в сером унынии Control
Скрины будут не мои
Геймплей
Стрельба сделана скучно, оружия мало, причём полезного и то парочка. Бесящий постоянно осыпающийся лут с улучшениями в духе +2% больше урона из пистолета (вспоминается отвратительная прокачка в киберпанке, возможно там даже ещё "круче"). Прокачка средняя уже по способностям и оружию
Игра заставляет тебя ходить по одним и тем же локациями, при этом даже в то же время вышедший Jedi Fallen Order подкидывал новых врагов и в неожиданных местах, открывались новые пути с помощью новых способностей/инструментов - в общем всё как в более менее приличной метроидвании, но не в control. Здесь изволь просто постоянно шастать пешком по унылым к серым локациями (к ним ещё вернёмся) по 5 раз, убивая одних и тех же врагов, никаких новых путей, никаких интересных открытий, одно и тоже
Ни одного босса интересного, а могли бы придумать какой-то интересный бой допустим, связанный с левитацией, которая тут зачем-то есть, но по факту особо и не нужна.
Самая отвратительная карта, что я видел за всю свою жизнь в играх, хуже нигде не было. Непонятно где ты, куда идти, как туда пройти. Если кто-то видел хуже, то скажите, пожалуйста, мне даже интересно бывает ли ещё хуже.
Бывали просветы на полуоткрытых локациях, где уже немного появляется вертикальный геймплей или можно маневрировать и отступать от особо "толстых" противников, но способы умерщвления от этого сильно не изменяются, крайне мало интересных ситуаций, когда игра ставит в необычные тактические условия. Не было ситуаций когда бы давались какие-то ограничения на способности/оружие, условия ведения боя, менялись бы переменные, что двигало бы на новые или необычные способы ведения боя. Поэтому в итоге бои превращаются в достаточно рутинную возню с отступанием, неудобно реализованными прятками за колоннами, особенно ближе к финалу, когда враги сильные и их много
Звук и музыка
Звуки сделаны на уровне, но и не вызывают восторга. Хочу отметить отсутствие музыки, которая не то что не подбадривает и не заставляет игрока истреблять врагов более быстро или возможно стильно - нет, она просто надоедает своими странными электронными там томами, хотелось просто выключить и включить что-то своё нормальное (да хотя бы тех же финских поэтов). Это особенно обидно, так как раньше Remedy имели гораздо лучшее чутьё к музыке, наверное лучшей в этом плане был Alan Wake - там и лицензированной музыки классной хватало (эпизодическая структура с песней в конце серии под титры благоволила), так и специально написанной для игры - опять же поэты, у которых даже было внутриигровое воплощение в виде группы Old Gods of Asgard
Окружение
По началу действительно интересная необычная локация, серые строгие тона, всё это определённо цепляло и интриговало.....в первой трети игры. Но чем дальше, тем эти унылые серые однообразные локации только нагнетали скуку. Не представляю как кому-то могут быть по нраву такая стилистика на протяжении наверное 15 часов
Но визуально местами выглядит стильно, красиво, работа с освещением на высочайшем уровне (даже при выключенной трассировке лучей). По мне дак ещё интересная идея о перестраивающемся здании по сути никак и не реализована, хотя сама идея звучит весьма интригующе, а на деле оказалась пшиком
Сюжет и повествование
Сюжет около нулевой, скучный, неинтересный. В предыдущих своих играх Remedy также использовали науки или мистику - Quantum Break, Alan Wake, но в них какая-то запутанная и непонятная на первый история в конце становилась понятной, все ниточки связывались воедино, поэтому всё работало. Здесь же всё слишком надуманно, непонятно и скучно, никакой интересной интриги не дали в начале.
Персонажи все плоские и скучные, ни одному я не сопереживал. Плюс я заметил налёт феминизма в этой игре - главная героиня страшненькая (актриса в жизни имхо тоже не очень, но всётаки получше), убивает героиня почему-то только мужчин (почему нет хисов женщин? максимум было пара мини-боссов), женские персонажи сильные, умные, чёрная женщина вообще лидер боевого отдела этой корпорации, из мужских персонажей я только помню - какой-то неуверенный тараторящий мужчина, затем лысеющий мерзковатый (по характеру) толстячок, ну и злодей. Просто на секунду представьте игру, где главный герой был бы мужчина, который убивает исключительно женщин (пусть даже мистических), все женские персонажи чмошные и страшные, а мужчины крутые и сильные, думаю такое бы завернули ещё на этапе диздока :D
Ещё светлым пятном в сером Control могу назвать загадочного уборщика, который будто бы пришёл из серии Twin Peaks
В худших традициях Arkane Studios разработчики решили заваливать игрока тоннами дневников, записок, журналов и кассет (с ними кстати хоть чуть повеселее), наверное после половины игры я плюнул всё это читать, потому что это скучное и бесполезное чтиво. Это особенно обидно, потому что в предыдущих работах они показывали, что умеют с этим работать - в Alan Wake мы находили обрывки своей же книги, написанную причём очень хорошим литературным языком, заставляя заново и чуть по-новому проживать прошедшие события, иногда предвкушать будущие и узнать какие-то акценты в сценах. В Quantum Break было не так красиво, но можно было узнать события подробнее, которые происходили не в геймплее, пазл истории складывался воедино, да и вообще в QB были целые сюжетные мини-серии с нормальными актёрами. Но видимо технологии предков были утеряны, поэтому в Control одна скучная бесполезная писанина.....с ужасом жду Alan Wake 2
Какого-то интересного повествования через окружения я не заметил, почти не было мини-историй, которые можно было для себя открыть на локациях, если и было в паре мест, то крайне мало и скупо на детали
Результаты
Я получил удовольствие только от короткой на минут 10 сцены под музыку Poets of the Fall (действительно талантливые музыканты). От бросаний всем чем под руку придётся во врагов с помощью телекинеза - это действительно эффектно и весело. Иногда от весьма посредственной стрельбы тоже можно было поймать радостные мгновения.
Но в целом это очень посредственная игра, где много аспектов сделано или плохо или так себе. Ещё раз коротко по минусам:
- Скучный нудный сюжет. История, которая приходит из ниоткуда и уходит в никуда
- Никакие персонажи, чаще вызывающее только раздражение, чем симпатию (исключение загадочный уборщик разве что)
- Прокачка на грани убогости (вспоминаем 1000 и 1 модуль для оружия +2% к урону, выпадающих из каждого врага пачками)
- Почти все виды оружия малополезны кроме парочки
- Все способности кроме одной малополезны (максимум ещё левитация для эффектности, но не эффективности)
- Дизайн уровней очень быстро наскучивает (хотя в начале цепляет)
- Мания к бесполезной графомании
- Музыка никакая кроме одной песни
- Как метроидвания с обязательными посещениями повторно локаций - сделано отвратительно
Для меня загадка почему многие игроки считают Control крепким хорошим проектом. Стилем, телекинезом и загадочной атмосферой все огрехи не искупишь. В своё время это было большое разочарование, особенно на фоне вышедшего практически в то же время Jedi Fallen Order, где при общей похожести игр наверное каждый аспект сделан на голову, а то и две выше