Почему я надеюсь на провал Cyberpunk 2077
И почему людям стоит прекратить следить за играми
Да, ты попался на мой байт, как дешёвка. Нет, конечно, я не хочу, чтоб киберпанк стал провалом в экономическом плане. Более того, я надеюсь на то, что игра станет успешной. Здесь же я хочу поговорить об игроках, которые уже придумали себе игру и разочаруются в них опять.
Я так надеюсь, чтобы все те тысячи игроков возненавидят игру за то, что не получили то, что лично они одни хотели, то, что они сами себе напридумывали. Мы каждый год проходим через один и тот же путь, а люди так ничему и не научились. Они начинают возлагать огромные надежды, которые потом в дребезги разбиваются из-за их же ожиданий, причём достаточно лишь одной вещи, которая для них перечеркнёт все другие положительные стороны игры. Мы уже это неоднократно встречали в других подобных проектах, где люди, не дождавшись релиза продукта выдумывали себе свою собственную, а главное становились потом фанатами своей же игры, многократно разочаровываясь после. Вы просто задумайтесь насколько эти люди бывают фанатичны, и как они потом будут защищать проект, даже не видев его.
Да, логично, что многие уже возразили, что это версия без патчей и уже яро принялись защищать игру. Но, мы уже это раньше видели в другой игре с открытым миром, и все будто бы забыли об этом. Даже патчи не поменяют вам ядро игры, очевидно у игры будут проблемы с физикой, ибо поляки раньше и не занимались подобными проектами.
Здесь может помочь только одно, людям стоит начать, именно, играть в игры, а не мечтать, перестать постоянно думать об ещё невыпущенных играх. Мне первые псы тогда зашли, потому что я знал о них минимум информации, располагая только тем, что там будет богатая песочница со взломом инфраструктуры. Я изначально знал, что там будет кривая физика, понимая, что юбики ещё не делали подобных игр, и им может не хватать опыта.
Экстраполируя же свой пример на киберпанк, я заочно понимаю, что игра мне зайдёт. Не потому, что там может быть крутая физика оружия или вождения, а потому что, я люблю атмосферу киберпанка, потому что поляки умеют делать хороший сюжет, и я жду от них интересной истории, но или хотя бы целостной общей канвы. Они способны на это, и ради этого я жду игру, я не придумываю того, что полякам будет трудно реализовать. И даже тут я просто жду уровня хорошо, а не великолепно, а уже на релизе буду твёрдо понимать, что вышло в итоге.
Ваши ожидания — ваши проблемы
Итак, мы закончили фантазировать насчёт игр, но тут нас ждёт другая проблема — различные презентации с роликами о проектах.
Промо материалы по играм, обычно, только усугубляют ситуацию, где пользователь, насмотревшись на лучшие фрагменты, продолжает додумывать свои соображения на отсутствующие фрагменты, опять-таки разочаровываясь в конечном продукте. Причём, эта беда даже хуже простого фантазирования, потому что в первом случае, игрок думает о том, чего нет, то в этом, пользователь додумывает игру на уровне лучших моментов презентации. Уже предвещая ответы в духе: «Да кто так делает», скажу лишь таких достаточно. Люди бывают очень доверчивы, а также слишком забывчивы.
Причём, так сейчас уже почти никто не делает (спасибо NMS). Однако, разработчики продолжают преподносить свои лучшие моменты из игры для любых промо материалов. И это нормально, просто не следует думать, что игра будет состоять только из этих моментов. Отличным здесь будет советом ограничить себя вообще в просмотре любых роликах об игре. Я же стараюсь ограничится только самыми основными, например, с выставок с E3.
Опять-таки многие могут сказать, а как им понять покупать игру или нет. И это действительно хорошее заявление, но напомню, что вам никто не запрещает ограничивать себя в презентациях, просто следует знать норму. Я стараюсь подходить к играм с минимальными знаниями, получая истинное удовольствие, узнавая о фишках, которые не застал на конференциях. Чуть более спорное утверждение заключается в возможности читать обзоры игроков и журналистов. Мы не будем здесь останавливаться на таком факторе «продажности», потому что для этого нам понадобится отдельный топик. Но даже, если вы считаете, что всех купили, то всё равно всех не купят. Доверьтесь тому, в ком вы уверены.
Ну и наконец, у нас есть система возвратов. Конечно, двух часов очень мало для некоторых игр, в частности киберпанка, но она позволяет получить хотя бы первичное мнение об игре. Общую атмосферу, физику объектов, левелдизайн и сторитейлинг вы успеете прочувствовать, даже если в дальнейшем они претерпят изменения, их ядро всё равно будет единым.
Да, ПК игрокам здесь повезло гораздо больше, их системы рефанда сильно проще, чем у консольных игроков, но эту проблему могут решить различные стримы. Вы можете абсолютно также получить первичное представление об игре за те два-три часа. Хоть это и будет гораздо менее качественный опыт по сравнению, если бы вы сами сыграли.
Вообще, даже если вы просто просмотрели стрим или ролик с прохождением, то это будет, в любом случае, неполноценный экспириенс, поскольку нельзя выстроить мнение о продукте, не поиграв в него. Вы просто не испытаете все возможности игры, и потеряете много ощущений в конечном итоге, но это тоже тема отдельного топика.
Подводя некие итоги, хочется, чтобы у поляков всё получилось, и в то же время, чтобы такие игроки, как я описывал, разочаровались в игре. Не потому, что я такой злодей и хочу им зла, просто людям стоит перестать придумывать себе игры, чтоб потом не разочаровываться в них. И я уверен такие люди будут и их будет много, это послужит им отличным уроком, к которому они могут прислушаться и действительно полюбить игры, либо отвернуться и продолжать разочароваться в индустрии, считая, что раньше было лучше.
Также, я решил поставить тег вполевоин не потому, что рассчитываю выиграть, всё же моя работа не подходит под критерия конкурса, да и писать я не умею. Я просто хочу, чтобы текст прочитали не только те, кто подписан на мой блог, но и любой рандомный читатель. Может хотя бы один человек задумается, и поймает себя на мысли, что он был в такой ситуации и примет это к сведенью. И может тогда, станет на одного счастливого геймера больше.