Два ужастика. Разные проблемы. Отличные игры

Дорвался проходить Alan Wake 2 и Silent Hill 2. Параллельно. На контрасте удалось подметить, как мне кажется, главные недочеты (по первым часам игры).

Silent Hill 2

Я действительно ждал некоторый RE Remake опыт и я его получил. За это действительно спасибо! Но что за эмбиент такой навязчивый? Поймите меня правильно, мне понравился саунд, но к тому моменту, как я прошел первую загадку с музыкальным автоматом, он порядком надоел. Яркий, сочный, громкий. Постоянные шорохи, крики, неестественные звуки из мглы... Это ОТЛИЧНО, но только это всего-лишь звуки и за ними не скрывается монстр или что-то завязанное на геймплее. К третьему часы игры ты порядком устаешь от такой насыщенной звуковой картины, которая сделана исключительно для атмосферы и практически не зависит от текущего геймплея.

Приглушить город, эмбиент и насытить его звуками только тогда, когда монстр рядом. Выхватывая их образы через звук из мглы. Было бы идеально.

На контрасте с Alan Wake 2 еще больше замечаю, на сколько яркий и перегруженный эбиент

Но атмосферно, черт его дери!

Alan Wake 2

Мне легко сформулировать основную претензию первых глав - с места в карьер. Я ждал Алана Уэйка и я его получил: диалоги, завязка, тайны. Этакий Твин Пикс на минималках и мне этого достаточно. Но что с темпом?

Мне понравилась идея "размышлений" про убийства. Я отношу это не к геймплейной фиче, а скорее к методу создания экспозиции и не более. Как геймплей там все слишком очевидно и, я бы сказал, скучно. Но как только ты воспринимаешь это как просто экспозицию, становится отлично.

На фоне Silent Hill 2 звук понравился куда больше: есть ощущение "опасности", атмосфера (хотя не такая плотная, конечно) и, что самое главное, я не устал от эмбиента на протяжении нескольких часов, как это произошло с SH2.

Но вот основное, что на фоне SH2 выделяется как минус в AW 2 - рваное начало игры. SH2 тоже не затягивает вступление, но оно размазано ровным слоем, добавляя понемногу экспозиции и действующих лиц. В то время в AW2 сразу с места в карьер "глюки", приходы... в первый же главе фактически боевая сцена и ходячий труп. Я не помню такого рваного начала в первом AW. Наоборот, он также размеренно вводил мир и его правила для игрока, постепенно создавая чувство тайны. Тут же сразу тебе в лицо - мертвяк! Культ! Сверхестественное!

Дописывая этот очерк я подумал про аналогию AW и фильма Джон Уик. Первый фильм долго создавал напряжение, экспозицию и взводил пружину, чтобы выстрелить на полную катушку, срывая маски. Первый AW именно такой. Второй же Джон Уик сразу показывает все карты: не мудрено, ведь зритель уже знает, кто такой мистер Уик и сценарный ход первого фильма уже не будет работать. Вот с AW2 мне кажется, что-то подобное... Нам не нужно создавать экспозицию, а сразу можно "навалить" продолжение сезона.

SH2 - создает на столько плотную атмосферу через звук, что ее, это атмосферу, ножом можно резать. Только ты устаешь от этого и зачастую в этом нет геймплея. На фоне спокойного саунда AW2 это прям заметно

С другой стороны AW2 наваливает экспозиции, персонажей и, практически лишает тайны с первых минут (ощущения, что сверхъестественное затягивает), в то время, как SH2 хоть и быстро, но размеренно и ровно подает экспозицию и мир.

Такие впечатления после первых часов в двух отличных играх.

А у вас как?

33
11
30 комментариев

экспозицияЯ выучил новое слово

5

Теперь ты эксперт в видеоиграх, жду четырех часовое эссе на эту тему

3

большая сила влечет большую ответственность

2

Теперь ты эксперт в фото, жду четырёх часовое фото на эту тему

2

"индифферентно" - вот тебе еще одно

1

Видел прохождение по СХ2Р, мне не понравилось, понял, что не зря зажал деньги на покупку. После просмотра 30 минут прохождения АВ2, выключил видос и купил игру. Для меня эти две игры сравнивать нет смысла, сх2 - это ремейк устаревшей игры (оказавшей огромное влияние на жанр), который на момент выхода ничего нового не предлагает (кроме графона).

2

От SH2 Re ожидал примерно RE2 Re по настроению и скорость повествования. Пока ожидания оправданы. Плюс за счет музыки, повествования, постановки, кажется, что стал участником интересной закрученной истории. Но соглашусь, что вкусовщина.