Прошел Jagged Alliance 3

Только сегодня закончил игру. Делюсь эмоциями. Играл на стандартном уровне сложности, с мягким режимом (да да, я люблю играть и чтобы игра приносила удовольствие от победы и процесса а не от горящей жеппы на фантастической сложности) Прохождение заняло 46 часов. Лучше всего мои впечатления опишет финальный диалог Ивана…

Прошел Jagged Alliance 3

Игра мне понравилась. Я не большой фанат серии, больше всего отыграл в захейченную Jagged Alliance: Back on Action, но и от этой части кайфанул. Есть конечно минусы, и некоторые прям существенные, но впечатления от игры они не сильно портят.

Что мне не понравилось:
1. Производительность — это пиздец. В 4К (все настройка на ультра) на моем 13600 4080 и 32 Гб DDR5 игра работает в 100 кадров с просадками до 80-90. Комп греется и дышит жаром как самовар. Причем графика в игре не какая то фантастическая, просто нормальная. Наверное разрабы подумав что продешевили с цено встроили в игру какой нибудь майнер. Других вариантов причин такого жора у меня нет: -)
2. Баги — это еще больший пиздец. Квесты проваливаются хотя все условия выполнены. В последнем квесте легион при мне застрелили президента (я не успел его спасти). Я подбегаю а он живой, встал, поговорил со мной, и пошел дальше. Все квесты с ним провалились, но тут же веду диалог с Майором и спрашиваю почему он убил президента а президент ходит рядом. Пиздец. Или квест в клинике где нужно успеть найти образцы вируса чтобы создать лекарство от зомби вируса. Я отработал квест до автоматизма, заранее зачистил зоны, подготовил наемников чтобы пройти проверки на интеллект, силу, механику и прочее. Вывез все пробы, успел к нужному времени, отдал пробы доктору, ачивка засчиталась, квест закрылся — но в финальных титрах мне говорят что лекарство не успели разработать. Пердак горит у меня до сих пор. А уж про всякие други глюки и баги типа когда наемники впадают в перманентную слабость и со временем не восстанавливают выносливость даже и говорить не приходится. Единственные способ — загрузка сохранения.

Прошел Jagged Alliance 3

3. Душнота некоторых аспектов игрового процесса. Это пиздец. Многие процессы можно было значительно упростить (да да, казуальность наше всё). Например продление контрактов с наемниками — ну что стоило сделать автопродление контракта а не заставлять тупо кликать на наемника, потом на звонок, потом на принять, потом на закрыть связь (все это с анимациями и диалогами (которые, слава разрабам, скипаются)). Я все понимаю — отсылка к истокам серии, все дела. Но пиздец как душно это все делать когда у тебя 18-20 наемников. А делать это нужно раз в две недели игрового времени. Аш трясет! Еще один пиздец. Нет никакой автоматической сортировки предметов. Сначала, когда скарба у твоего отряда немного, а наемников по пальцам одной руки можно сосчитать, это не парит. Но когда у тебя 3-4 отряда с разноплановыми бойцами можно на экране инвентаря провести час просто сортируя всякие пушечки, ножички, патрончики, аптечки и разбирая всякую херню на детальки. Аш трясет!

Прошел Jagged Alliance 3

4. Тактика и боевка. Это пиздец. И это самый наверное главный минус игры. Вся тактика сводится к тому чтобы раздать бойцам снайперские винтовки и пулеметы, положить их в нормальном простреливаемом месте и отстреливать набегающих врагов. Это настолько тупо что я даже не знаю что сказать. Не надо никаких ухищрений. Всё остальное оружие в игре просто мусор для разбора. Снайперки и пулеметы рулят. Есть конечно исключения в виде ножевого боя — это вообще какая то имба при правильной раскачке или наеме персонажа и подобранном оружии (как тюремная заточка или цепной меч что я выложил ниже) с огромной дистанцией передвижения, дикими бафами на урон, шансом крита, устойчивости атакам и автоатакам всех врагов вокруг персонажа. Ну или пара крутых дробовиков (которые становятся доступны только в конце игры) для действий в закрытых пространствах. Про дикий рандом попаданий я вообще молчу — это классика тактических игр (привет X-com). Промазать при шансе попадания 90% — как нехуй делать. А разрабы JA3 пошли еще дальше и по умолчанию процент попадания вообще отключен. Как они написали в одном из своих дневников — в угоду реалистичности — типа в реальном бою ты же не видишь процент попадания по врагу, так и тут, ориентируйся на свою чуйку. Благо сами же разрабы сразу со стартом игры выпустили в мастерской стима мод которые возвращают любимые нами процентики попадания. Я сразу скачал и играл с ним. И всем советую.

Прошел Jagged Alliance 3

5. Искусственный интеллект врагов. Это пиздец. Конечно может быть на высокой сложности против тебя играет настоящий компьютерный тактик и стратег но что-то мне подсказывает что от сложности зависит только количество хитпоинтов у компьютерных болванчиков а не их скилл или решения которые они принимают в бою. Рецепт любого выигранного боя прост. Укладываешь бойцов на удобном простреливаемом месте (лучше всего на высоте) — делаешь выстрел в воздух или в случайного врага. Все враги бегут на тебя. Снайперы, минометчики, разведчики, командиры — тупо идут в раш. Укрытия и уличный бои это не про наших противников. Похуй что подходы к точке простреливаются и их прикрывают пару опытных пулеметчиков а также стационарный крупнокалиберный пулемет а снайперы контролируют всю округу — только вперед! Waaagh!

Пока писал этот абзац решил переделать старую копипасту на новый лад: -)

ИИ в Ja3 ебашит вообще адовые наступления. Ну такой вот примерно рецепт усредненный, потому что вариаций мало. Берется отряд Легиона, он не занимает позиции, занимать позиции — это не про Легион. ИИ берет этот Легион, вываливает его на открытое пространство которое мы контролируем пулеметами и снайперскими винтовками и начинает жарить. Мы добавляем в Легион огромное количество пуль из пулемета, снайперских винтовок, ножевого боя и КРОВИ! для вязкости, томатная паста сверху. Все это жарится до дыма минометами. Потом снимается с огня и остужается на тактической спутниковой карте. Потом ИИ заносит предметы в инвентарь и мы щедро полив расходниками начинаем сортировать. При этом сортируем вручную, шкрябая по патронам и пушкам мышкой. Сортируем и приговариваем полушепотом ух бля. При этом у нас на лбу аж пот выступает. Любезно иногда предлагаем разрабам сделать ИИ поумнее, но они отказываются. Надо ли говорить о том какой дичайший пердеж потом? Вонища такая в комментариях и обзорах, что обои от стен отклеиваются.

Ладно хватит негатива, перейдем к тому что мне понравилось.
1. Юмор. Многие обзорщики написали что в игре тупой юмор. Может быть потому что я сам тупое быдло но диалоги прикольные и мне понравились. Именно такой юмор должен быть у наемников, не стоит думать что они там консерватории кончали или завсегдатаи библиотек. У меня есть один знакомый, он тот еще авантюрист, любит риск и выпить. И уже который год работает во всем известной ЧВК, охраняет что-то там в Африке. И вот он шутит примерно так же как наемники в этой игре.
2. Фансервис и отсылки. Многие наверное занесут это в минусы но мне опять же понравилось. Можно разъебать конвой из Безумного Макса который охотится за дизелем. Можно отомстить за Ромео и Джульетту. Можно пострелять зомби как в Обители Зла. Можно искать бриллиантовое колье в стульях как у Ильфа и Петров в 12 стульях. Квестов не очень много но их хватает, в большинстве своем они не очень сложные. Просто выполняешь, кекаешь с отсылочки и получаешь какой нибудь ништячок. Например тюремную заточку ну или прадедушку цепного меча из Вархаммера.

Прошел Jagged Alliance 3

Получился такой мини-обзорчик, хотя я хотел просто выложить скрин о прохождении. И как то получилось так что минусов получилось больше чем плюсов — может показаться что я хейчу игру, но нет.Игра мне понравилась. Думаю через полгодика пройду ее еще раз, на сложности повыше и с другими раскладами (а там как раз разрабы подлатают производительность да уберут лишнюю духоту). А пока Зазубренный Альянс 3 (кек про недавнюю тему с русскими названиями компонентов и компаний) остается в разделе «избранное» моей библиотеки стима.

Прошел Jagged Alliance 3
3030
43 комментария

Полностью присоединюсь и к минусам и плюсам)

Прохожу с удовольствием в любом случае)

Скорей всего через 2-3 года перепройду, когда выйдет финальная 1.13 версия или типа того)

7

Этот квест кстати тоже сделал, но это прям жестко было.
Я не читал ни одного гайда и тд, поэтому охуел от сроков выполнения и количества точек сбора

Чтобы все успеть - нанял вторую команду, как раз деньги к тому моменту появились. И буквально в финальный день занес образцы крови

2

Наиграл 15 часов, и меня чот задушил этот менеджмент всего. Ну ладно, похуй что там, чтобы вылечиться, починиться надо тратить время, но надо еще контракты у этих болванчиков обновлять постоянно, приток денег тоже не бесконечный, захватил место добычи этих алмазов, а оно со временем иссякает, ищи новые. Ты в какой-то перди, а на твое месторождение напали, нужно там держать вооруженных повстанцев, их постоянно обновлять, потому что после каждой стычки они там уменьшаются. Сука, хотел бы в стратегию поиграть, я бы в нее пошел, а так хотел от игры, чтобы набрал команду, вооружил, пошел на операцию, выполнил какие-то особые задачи там ну или просто все зачистил, получил бабло за операцию, обновил снаряжение, починился, полечился, дальше на другую операцию. А эта недостратегия чот меня выбесила и я дропнул. В прошлые не играл, может это КЛАССИКА, ЭТО ЗНАТЬ НАДО.

5

Согласен)
У меня самая дичь была когда я потратил все медикаменты и запчасти

В итоге сижу с кучей денег без патронов, без аптечек и с поломанным оружием.

В итоге купил еще пару медиков тупо чтобы использовать их аптечки) вылечился и уже захватил еще городок, больше с такой проблемой не сталкивался)

1
Автор

Абсолютно согласен. Душновато, но типа это и особенность серии весь этот микроменеджмент.

Это только поначалу, когда ты нищий чёрт без гроша в кармане, живущий на подножном корме. потом там бабла просто немеряно даже с двух-трёх приисков.

Для меня не было духоты в том, чтобы продлевать контракты наёмников. Да даже копаться в луте по полчаса и перераспределять шмотки было нормально.

А вот разрушаемость зря не упомянул. Это одновременно и хороший плюс игры и большой минус. До сих пор в афиге с ситуаций, где ты сидишь на присяде около окна на втором этаже, задеваешь выстрелом стену, из-за чего огромный кусок дома разрушается, а стрелявший падает на первый этаж.


Энивей, в этом году было не так много игр, в которые я с таким удовольствием залип.

4