Итоги года

Спонтанно решил расписать обо всем важном и интересном, что произошло со мной за весь прошедший год, а случайно получился лонг. Тут будет много всякого про программирование, а еще по паре слов про аниме и игры, которые я открыл для себя в этом году.

Пожалуй, прошлогодний я также похлопал бы себе, увидев эти итоги года

Учеба

В начале этого года я окончательно решил – хочу стать фронтенд-программистом. А возможно и бэкенд, а может и фуллстак. В общем, я на самом деле ещё не решил, но по крайней мере начал усиленно двигаться в направлении веба.

Этот год застал меня в период конца первого – начала второго курсов. Еще в январе я не представлял как вообще программировать на JavaScript, но пара лабораторных и усердная работа летом помогла мне поскрести вилами по воде, и теперь я могу делать прикольные интерактивные сайты.

Я пересмотрел много различных видео – как туториалов, так и по программированию в целом. Впервые вылез смотреть кучу зарубежных роликов в IT и наткнулся на прикольных чуваков вроде Fireship и Kevin Powell, которых теперь смотрю на постоянке.

Хакатон

Весной мне удалось поучаствовать в университетском хакатоне. Задачей было создать приложение для просмотра университетского расписания сроком в 1 неделю. Всего команд было около 8, и в наш проект в целом был не самым плохим, но этот этап года я бы с удовольствием забыл.

В команде было 4 человека – 2 фронтендера, 1 бэкендер и я, отвечающий за дизайн и верстку, поскольку это единственное, что я мог делать. Порешали на том, что делать проект будем на реакте, хотя его из всех нас не знал никто. В итоге пацаны потели как могли и за неделю смогли с горем пополам что-то создать.

Беда была в том, что мы нормально не распределили приоритеты и проект понесло во все стороны. У него было 2 страницы, за каждую из которых отвечал один человек, и под конец недели вышла такая ситуация: одна страница кое-как, но работает, но нет адаптивного дизайна под телефоны; вторая не работает вообще, зато на телефоне выглядит относительно неплохо.

Кроме этого, как назло хакатон проводился в зачетную неделю, из-за чего я не смог принять в нем нормальное участие, кроме создания дизайн-макета и небольшого количества верстки. А все потому что накопил работ под конец года, как обычно.

Защищать проект на презентации должен был я, и вроде как я даже подготовил текст и выучил его – но забыл абсолютно все после того, как вышел на сцену. Масло в огонь подлил тот факт, что слайды презентации переключал другой член команды, и даже несмотря на то, что я дал ему сценарий, он переключал их раньше времени.

В моей голове в тот момент творился лютый бардак. Как лучше рассказать о проекте? Почему слайд уже переключен на другой, хотя я только в середине рассказа предыдущего? Сколько еще будет длиться этот позор?

Боччи мое тотемное животное, когда дело доходит до защиты чего угодно на публике

По итогу призовое место мы не заняли. Жюри похвалили дизайн и бэкенд, но скорее всего все испортила наша защита. Тем не менее, подарки победителям были неплохие – третьим местам дали дорогие учебники по фронту, вторым год подписки на «Яндекс Плюс», а первые выиграли SSD.

После защиты я вынес для себя пару важных уроков, опираясь на презентации других команд. Возможно мне просто не хватало опыта, а возможно выступать на публике и вовсе не мое. Посмотрим как дело пойдет в будущем.

Frontend Mentor

Итоги года

Про этот сервис я узнал благодаря вышеупомянутому Кевину. Я долго не понимал с чего начать полноценное изучение веба, знал лишь что нужна какая-то практика, но где ее взять? Самому придумывать себе задания как-то не очень.

У меня были общие знания об HTML/CSS еще со времен 2016 года, когда я только начинал пытаться в программирование и читал книжку Head First от O’Reilly. На самом деле она мне сильно помогла в такой долгой перспективе. Я забыл многие свойства и теги, но основная информация все таки сохранилась в моей дурной башке.

Если вкратце про сам сервис – это агрегатор челленджей по веб-разработке с большим комьюнити. Челленджи там варьируются от по пяти уровням – от новичка, где нужно создать статичные компоненты используя только HTML и CSS, до гуру, в котором придется создавать полноценное приложение, работая в том числе с JS и API. Разрешается использовать любые фреймворки и инструменты: главная задача – создать сайт как можно более похожим на данное задание.

Я решил, что плотно займусь практикой там как только закончу с сессией. И к своему удивлению, я даже сдержал обещание, данное самому себе.

Я старался выделять учёбе как можно больше времени, и мне действительно нравилось выполнять эти челленджи. Я решил делать их по возрастающей сложности, и почти выполнил все задания из категории новичка, но до использования JS добрался только в конце августа.

В поиске информации мне помог двач, а именно /pr/. Там я нашел классную статью на гитхабе с кучей ссылок на различные сервисы по изучению тех или иных инструментов. Часть из них, вроде roadmap.sh или learn.javascript.ru я уже знал, но все равно подчерпнул для себя много нового.

Итоги года

Старался учиться постепенно. Сначала закреплял знание HTML/CSS, затем пошел вглубь – старался использовать БЭМ (так полноценно и не внедрил, хотя огрызки есть в последних проектах) , перешел на использование SCSS вместо стандартного CSS. В конце концов хотел перейти на Vue, но чувствую что не готов, но об этом поговорим чуть позже.

И чтобы не быть голословным, прикладываю ссылку на свой репозиторий со всеми выполненными проектами. Там есть все ссылки как на сами сайты, так и на проекты Frontend Mentor, где можно напрямую сравнить работы.

Vue

Моя головная боль.

Начну издалека. Я знаю основной синтаксис разных языков – Си, C++, Java, C# и так далее. Но JS для меня, как для полного новичка, был адом. Вышеперечисленные языки структурированы и понятны, они похожи друг на друга во многих аспектах, но JS совсем другой.

Там есть функции без имени, стрелочные функции, два вида объявления функций, функции-колбэки, нулевое слияние, символы и так далее. Сейчас я знаю что это такое и как это использовать, но все эти вещи усваивались для меня очень тяжело, учитывая сжатые сроки конца августа (об этом чуть позже) .

И если предположить что JS в плане обучения дал мне хорошего леща, то Vue ударил головой об стену.

Недостаточное понимание технического английского и абсолютное отсутствие знания работы внутреннего функционала сыграли со мной злую шутку – базовый туториал из 15 уроков на официальном сайте я проходил как минимум два дня. Это было тяжело, но я привык, хотя до сих пор не понимаю как работать с пропсами.

Первая работа программистом

Я учил Vue, потому что мне предлагали работу, где мне пришлось бы на нем кодить. Под конец первого курса один из преподов предложил мне и еще троим одногруппникам работать в академии наук, где он работает сам.

Один человек отказался, вторые два устроились там работать уже летом. Я же, как главный дегенерат, оперативно сел за изучение веба, потому что совсем не понимал, как в нем работать.

Я хотел устроиться сразу после того, как выйду на учебу, но к сожалению мои дедлайны прогорели, и выучить Vue я не успел. Поэтому в сентябре я принялся оперативно учить его, чтобы уже в октябре получить работу.

И все таки получил.

И уже проработал пару месяцев. Меня посадили заниматься харвестингом информации. По сути, я пишу программу, которая должна рыскать по интернету и искать то, что мне нужно. Это прикольно, и в данный момент я пишу программу, которая качает картинки с нужными мне координатами и прогоняет их через нейронку для получения некоторой информации из нее.

Есть только одно но. Я пишу ее на питоне, а не на Vue.

Мое лицо после получения задания
Мое лицо после получения задания

Python

Итоги года

Еще во времена сдачи ЕГЭ я от него плевался. Мне было лень его учить, потому что мне не нравился его синтаксис и применение. Я знал, что если я захочу работать Python-программистом, то мне почти наверняка светит дорога в Data Science, что мне даром не упало. Просто не интересно.

В третьем семестре по чистой случайности мы начали изучать питон. Пересесть на него было тяжеловато первые пару занятий, но в целом я быстро втянулся, хотя все еще недоумеваю от отсутствия таких банальных вещей как инкремент и тернарный оператор.

Но работа все таки изменила мое отношение к нему. Я все еще не собираюсь связывать свою профессию с ним, но для личных целей этот язык просто идеален. На нем можно очень просто и быстро написать почти любую программу благодаря просто нескончаемому потоку библиотек на любой вкус.

На данный момент я пишу небольшое приложение, которое в будущем планирую выпустить в открытый доступ. Оно предназначено для скачивания видео с ютуба – и уже умеет скачивать ролики в любом доступном качестве (для конкретного видео) или аудио отдельно. Проблема только в том, что из-за внутренней структуры ютуба видео в высоком разрешении не содержит встроенной аудио-дорожки. Поэтому мне приходится скачивать оба варианта и сшивать их вместе используя утилиту ffmpeg, что жрет ресурсы компа. Но это головная боль будущего меня.

Kotlin

Итоги года

Я очень люблю Java. Это мое родное болото, к которому я привык, и в котором мне очень комфортно работать. Тем не менее, меня смущают некоторые моменты в работе с ООП и вся вот эта знаменитая громоздкость языка.

На котлин я положил свой глаз еще весной, но только осенью у меня дошли до него руки. В целом это внебрачный сын Java и Python, и до чего же он крутой. Я пока только прошелся по верхам работы с классами, но это уже просто великолепно.

Это буквально Java на стероидах. Я продолжу потихоньку его учить, авось действительно станет моим самым любимым языком. Осталось только понять зачем и для каких целей.

Акселератор вуза

Символом третьего семестра, несомненно, стала акселерационная программа по созданию студенческих стартапов.

Вуз выиграл грант на его проведение, к нам приезжали всякие крутые и дорогие спикеры, нам проводили лекции по организации работы команды, финансовой грамотности и так далее. В самом вузе на эти деньги купили VR-очки, 3D-принтеры и так далее. И всем этим можно воспользоваться при необходимости.

Я участвовал в нем вместе с теми же двумя одногруппниками, с которыми мы ходили на работу. Наш проект – информационная система по информированию пассажиров в поездах электричек. И вроде как нами даже заинтересовались дядьки из ДМВ и ППК.

Целью акселератора было создание прототипа программы до декабря. Один человек отвечал за бэк, один за фронт, а я за дизайн, верстку, всякую аналитику и прочую скучную дребедень. Писали мы проект как раз на Vue, и благодаря этому я стал чуть больше понимать что это за штука и как она работает.

Но как пропсы прокидывать все еще понятия не имею.

В остальном проект работает, и его даже можно заценить, только в данный момент у нас проблемы с SSL-сертификатом и на некоторых браузерах сайт может не работать. А еще мобильной версии у него пока нет. Ну а если хочется, можете также посмотреть репозиторий, он тоже есть у меня на гитхабе.

Итоги года

В начале декабря прошла защита. По итогу мы не заняли призовое место, но получили утешительную победу в номинации «Лучший прототип». Вместо потенциальных 20к или 10к на человека, мы получили всего лишь 5к. Но это все равно лучше, чем ничего.

А проект будем продолжать пилить. Возможно он даже уйдет дальше наших компьютеров и будет где-то использоваться. Очень на это надеюсь.

Полуфинал ICPC в Питере

Второй год выходим на полуфинал главной международной олимпиады по программированию. В прошлом году мы ездили в Барнаул, а в этом вуз раскошелился на поездку в Питер. Организация, конечно, разительно отличается – в Питере сильно больше всего.

Мы неплохо потусили, даже несмотря на то, что заняли где-то 50-е место. С конца. По классике всех участников приглашали на работу всякие IT-гиганты, вроде Тинькофф, Авито, Яндекса и Pinely. Жаль правда, что Jetbrains там не было, устроиться туда я бы хотел больше всего.

Олимпиада проходила на М-1 Арене, в день открытия там была целая куча всяких активностей. Тинькофф устраивал небольшой конкурс на коммуникацию через обмен шоколадок между участниками, чтобы получить призы. Раздавали эспандер, пирамидку Рубика и бесконечный куб. А еще рядом с ними был бариста, наливающий бесплатный кофе всем желающим, под конец дня там была просто гигантская очередь.

Авито заняли весь третий этаж и проводили там свои настолки, правда мы в основном играли в домино, но это все равно было весело. Pinely сидели на первом этаже, рассказывали о себе и раздавали бесплатный чай и гранулированное мороженное с разными вкусами.

Я залутал там все, что было возможно
Я залутал там все, что было возможно

В общей сумме в Питере мы провели 3 дня, и гулять по нему могли только вечером и ночью. В принципе, пока мы там находились, солнца мы не видели. Зато город действительно красивый, куда уж там моей мухосрани.

Аниме

В основном самое интересное аниме в этом году выходило осенью. Пока что в ближайших планах посмотреть всего Моба, раз уж он завершился на днях, а пока выскажу пару мыслей о просмотренном за год.

Chainsaw Man

Год назад я хотел почитать по нему мангу, но по какой-то причине бросил почти в самом начале, поэтому думал что аниме будет отличной возможностью поглядеть на сюжет, раз уж его все так хвалят.

Аниме очень качественное и фишка с новым эндингом в каждой серии мне зашла. Постановка и графика просто на высоте, зато с сюжетом большие проблемы. Не знаю как в манге, но персонажами я совершенно не проникся. Многие из них погибли, едва набрав 10 минут экранного времени и каких либо эмоций от их смерти я не испытал совсем. В общем скучно, но на разок пойдет.

Summertime Render / Визуализация летнего времени

Итоги года

Вот это главное открытие года для меня. Я совершенно не знал о чем сюжет и что мне ждать. И по итогу это было просто нечто. Первые 5 серий задали тон всему остальному аниме, которое было интересно смотреть до самого конца.

Конечно, пару раз динамика провисала и финальный акт оказался немного скомканным и не совсем понятным для меня, но в остальном аниме просто шикарное и настоятельно рекомендуется к просмотру.

Bocchi the Rock / Одинокий Рокер

Посмотрел буквально на днях после выхода всех серий. В целом очередное аниме с милыми девочками, которые делают милые вещи. Забавно и местами смешно, с пары моментов даже орнул в голосину. Очень креативное аниме, пускай и дешевое.

Cyberpunk: Edgerunners

Итоги года

Посмотрел аниме по киберпанку только потому что его сделали триггеры, было интересно посмотреть на их новый продукт. И тут все как всегда – джентельменский набор типичного аниме от триггера: стильная и харизматичная рисовка и такой же пустой и одноразовый сюжет.

Просто ещё одно среднее аниме, которое посмотришь один раз и через какое-то время забудешь, не желая пересматривать. Но должен отдать должное пятой серии, жути нагнали там очень много – объективно лучшая серия во всем аниме.

Lycoris Recoil

Итоги года

Аниме, созданное А-1 Pictures с целью показать всем «Смотрите как могу. Видали, да?». Красивый арт-дизайн, крутая анимация, актеры озвучки выкладываются на 100% от своих возможностей. И даже сюжет не самый избитый и иногда проскакивают креативные моменты. В общем, выше среднего.

Yofukashi no Uta / Песнь ночных сов

Итоги года

Опенинг классный, мне понравился, песню даже в плейлист себе добавил.

В начале была какая-то интрига и интерес, но к серии пятой началась лютая скукотень и только в самой последней серии снова появилось что-то интересное. Продолжение, если таковое выйдет, вряд ли буду смотреть.

Kakushigoto / Скрытые вещи

Список аниме из бэклога открывает проект, рассказывающий про мангаку, рисующего мангу сомнительной художественной ценности и желающего всеми силами скрыть свою работу от своей дочери.

Красивое аниме, по-своему стильное и атмосферное. Глуповатый сюжет я могу списать на то, что это комедийное около-повседневное аниме. Тем не менее, свое удовольствие от него я получил и могу порекомендовать его вам, если захочется посмотреть что-то лайтовое и расслабиться.

Horimiya / Хоримия

Итоги года

Это хороший, законченный ромком, длящийся 12 серий. Без бесконечного фансервиса, с неплохими шутками и интересными персонажами. Больше мне сказать о нем нечего, если не обсуждать сюжет. Просто посмотрите и вам будет хорошо.

Samurai Champloo

Итоги года

Если говорить о стильном аниме, то это если не эталон, то как минимум очень яркий представитель. Стилистика Японии эпохи Эдо с джаз-рэпом в качестве саундтрека сильно выделяет его от других.

Сюжетно это набор серий, слабо связанных между собой общим сюжетом. Некоторые интересные, некоторые не очень, но в целом гуд. Концовка только не понравилась, но это мое мнение.

Игры

В этом году я впервые купил себе видеокарту. До этого я всегда сидел на встройке, играл во всякое инди или большие игры старых лет. Благодаря летнему спаду цен я смог купить себе GTX 1660 Super за 23 тысячи с Алиэкспресса. Все говорят, что я переплатил, но меня это мало интересует. Дешевле нигде нет, да и теперь я могу играть в любые игры. Но начнем по порядку.

Outer Wilds

Итоги года

В самом начале года я открыл ее для себя, и пожалел, что прошел так поздно. Это великолепная игра. Любые спойлеры по ней очень критичны и сильно бьют по игровому опыту, поэтому если вы ещё не пробовали это чудо – вам прямо сейчас нужно купить её и поиграть. Кроме прочего, ранее, я делал на нее обзор, который вы можете почитать.

Opus Magnum

Итоги года

Моя первая головоломка от Zachtronics. Очень увлекательная – рекомендую. Распыляться словами не буду, потому что на неё я тоже ранее писал обзор.

Elden Ring

Итоги года

Главная игра этого года и последняя, которую я прошел на встроенной графике. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, какое чудо сотворили фромы, так круто оптимизировав игру. Если интересно, процессор Ryzen 5 4650G.

Dark Souls III

Итоги года

Последняя игра в серии соулсов, которую мне оставалось пройти. Мой рузен уже не тянул ее, поэтому пришлось ждать приезда видеокарты.

В конце концов, иерархия по крутости соулсов у меня вышла простая – DS1 < DS2 < DS3. Готов отстаивать честь школяра в комментах, подходите, суки, по одному.

PREY

Итоги года

Мой первый иммерсив-сим, не считая биошоков. Мне понравилось настолько, что я даже сделал на нее обзор.

The Evil Within

Итоги года

Когда я делал на нее свой последний обзор, меня засрали с ног до головы, но от своих слов я не отказываюсь и считаю, что это плохой сурвайвал-хоррор, и в нем нет ничего толкового, кроме арт-дизайна.

Fortnite

Итоги года

Благодаря своим друзьям вкатился в этом году в фортнайт, после того, как в него добавили режим без строительства. Я хотел поиграть в него и до этого, но как-то не заходило. Зато теперь мы периодически собираемся рубить людей в капусту по вечерам. Очень приятная игра с приятной монетизацией, если сравнивать её с любым другим онлайн-проектом.

Vampire Survivors

Итоги года

Выбил платину, играя в нее в гейм-пассе. Не ожидал от этой игры ничего, но попробовав, меня сильно затянуло. Элементарный, но такой аддиктивный геймплей, просто ужас. А еще у меня иногда от нее глаза болят, поэтому много я в нее не играю.

The Witcher 3: Wild Hunt

Итоги года

Осенью решил вкатиться в ведьмака. Я ждал этого 8 лет, и вот наконец-то я его прошел. Отличная игра с крутейшими квестами. К сожалению, из-за работы, учебы и работы над проектом, я не смог допройти его полностью, и мне только предстоит завалиться проходить «Кровь и вино» на этих каникулах.

Итоги

Затягивать не люблю, поэтому пройдусь тезисно.

  • Майнеры соснули и это хорошо
  • В плане личных успехов год был хороший
  • Я все еще чувствую что слишком мало занимаюсь изучением программирования
  • Элден Ринг круто
  • С наступающим!
1313
2 комментария

Бро, статью обязательно прочитаю - внутри оформлена круто, но в ленте она совсем не выделяется - выглядит скорее как чей-то мемный щитпост. Я её даже открыл скорее по-случайности

2
Ответить

Возможно. Я не ставил перед собой цели раскрутить ее, скорее для самого себя, чтобы структурировать мысли

Ответить