Противостояние 3 (Sudden Strike) 2000г. Мой первый опыт ПК гейминга и к чему он привел

Все что ниже написано, это не обзор игры. Хотя признаюсь, я хотел сделать его полноценным, но решил уделить время и самой игре, и как я к ней пришел, как в нее играл и как она повлияла на меня игрока нынешнего. Вобщем тут много всего, такое порой бывает, когда хочешь рассказать обо всем и слова прям так и прут из тебя, в итоге увлекая в попутные темы. Поэтому если Вы, уважаемый читатель, захочешь чистый рассказ про серию Sudden Strike (игровой, разбор миссий, юнитов, механик, а не исторический - разработка и т.д.) без ухода в сторону, я займусь этим. Честно.

Вступление.

Жанр стратегий нынче переживает не самые хорошие времена. А ведь многие помнят, что была к примеру такая вот серия как Command & Conquer с играми, сеттинг которых охватывал научную фантастику (Tiberian…), развесистую сочную клюкву (Red Alert) и более менее реализм (Generals), хоть последний и принято считать мало относящимся к вселенной C&C но не суть.

Так уж получилось, что до вышеуказанной серии я добрался позже чем наверное следовало бы, НО, полученный опыт от игры в заголовке, сильно повлиял на мой опыт прохождения стратегий, да и в целом на отношение к играм других жанров (но об этом позже).

Итак, на дворе по-моему была весна 2002г. Я веселый (ну или не очень) школьник, уже устающий от Dendy (не сложилось у меня с консолями что постарше, но 8 бит я прям обожаю до сих пор) и ищущий развлечение в книгах (в то время у меня настольной книгой была «Барбаросса« В. С.Пикуля), да склеивании моделей от «Звезды» и »Моделиста». Что уж говорить, интерес к военной истории 20века, а именно период 1939-1945гг. у нас походу семейный, так что… отец возвращается из командировки в Москву и привозит с собой 3 диска:

<i>Первый блин комом... Нет. Скорее просто изначально это было не мое.</i>
Первый блин комом... Нет. Скорее просто изначально это было не мое.

Первым в запуск пошел Ил-2 Штурмовик, который установился, запустился, но он тормозил немного и было нихрена не понятно. Самолеты мне всегда были не интересны, а тут еще и все как-то не впечатляло. Так жанр симуляторов больше меня никогда не интересовал.

<i>Это... Если я не играл в Противостояние 3, то задрачивал и выспидранивал до каждого пикселя Вольфа.</i> 
Это... Если я не играл в Противостояние 3, то задрачивал и выспидранивал до каждого пикселя Вольфа. 

Вторым был установлен Вольфенштейн. Что может школьник (тех времен) знать о всяких настройках графики бла бла бла, по сути первый раз толком севший за комп? Именно, RTCW был сразу без изучений меню «Настройки» и встречал примерно так: топ-топ-топ-трр-трр-трр-ааа-ааа-ааа. Оценивая нынешним взглядом, это было примерно… ну в районе 10 фпс. Я его тогда отложил, но позже (через год примерно), вернулся, что-то нашаманил в «Настройках» (опять же современным взглядом оценивая, стало что то типа 20 плавных фпс, с периодическими подфризами в некоторых перестрелках) и умудрился пару раз пройти! Позже (примерно 2006 я получил уже свой ноут HP Compaq nx6110 и он позволил оторваться по полной, но это другая история).

<i>После играя в C&amp;C я так и не понял где у них общий игровой принцип, Командос это крутота на века, а панцер джегенрал (и подобные глобальные стратегии) мне нравится только 3 часть. Ну как нравится. Музыка. А игру я даже не запускал, скринов хватило).</i>
После играя в C&C я так и не понял где у них общий игровой принцип, Командос это крутота на века, а панцер джегенрал (и подобные глобальные стратегии) мне нравится только 3 часть. Ну как нравится. Музыка. А игру я даже не запускал, скринов хватило).

Третьим наконец была установлена Противостояние 3. Да не с первого раза запустил, но запустилось, заработало и вот тут я уже начинаю рассказывать по теме, ибо затянуло меня так, что спустя уже два десятка лет, я наверное ни один год не пропустил без запуска этой классики хоть на пару вечеров…

Все эти диски бережно сохранились, но я давно покинул родительский дом, благо дело в инете можно найти все. Ну или почти.

Небольшое совсем отступление, о том, на чем предстояло это все запускать). Я тщетно пытался вспомнить модель и искал картинки чего-то похожего, но не нашел. Не помню проц, но кажется это был Celeron на 800Mhz, 128 оперативки, 10гб жесткий диск. 98 винда на борту. Вот в принципе и все что следует знать). Отец взял его в свое время для работы (у него свой автосервис, вот он на нем проводил диагностики автомобилей).

Еще был диск с игрой Drakan Order of the flame, он шел вместе с ноутом. И тогда по началу его честно побаивался играть, хотя он норм шел, его пытался отец проходить. Но потом я к нему пришел, созрел и теперь это если не самая, то любимая игра, пройденная много раз и достойная отдельного текста.

Когда деревья были большими…

Итак. Как диск с игрой (2 если быть точнее) оказался на столе, а игра на компе, я рассказал, это легко передается словами, но вот то чувство ностальгии, когда ты впервые запускаешь кампанию (Союзники были первыми), смотришь на детальное окружение, солдат, техники, не понимаешь, что с ними делать, а из динамиков начинает доноситься «Спи солдат» группы Аукцыон (потому что на втором диске записан саундтрек — не вытащил из привода, вот тебе и фоновая музыка), как-то… Да, в тот момент игра меня так захватила, что… книги, моделизм, денди, что-то еще, все это в миг стало не нужным от слова НА*УЙ! Не стану скрывать, отец у меня до сих пор вообще не котирует никакие игры в принципе вообще, кроме Противостояния 3. Ну преувеличил. Играет порой и во что-то другое, но это другое, а "гонять немцев" (это наша фраза описывающая игру самыми понятными словами, на все эти 2 десятка лет и думаю еще как минимум столько же) это… ну… это… Короче лучшая игра всех времен и народов) .

<i>Вступительный ролик. Немцы разбирают свои мп40.</i>
Вступительный ролик. Немцы разбирают свои мп40.
<i>Вступительный ролик. Советский радист радирует. У него в роликах кстати и пары других персонажей свои сюжетные линии есть!</i>
Вступительный ролик. Советский радист радирует. У него в роликах кстати и пары других персонажей свои сюжетные линии есть!

Все это можно описать конечно мол «раньше была и трава зеленее», но по факту ведь, трава и правда была зеленее и деревья выше и мы моложе (да, вот сейчас мне столько сколько было отцу тогда) и все эти диковинки развивающегося мира, реально давали массу впечатлений, в разы превышая то, что может дать современный геймдев. Да, я не спорю, игры стали больше шире, детальнее, но это все косметика и 20 лет назад мы смотрели на игры и никаких RTX нам было не надо, наш мозг и воображение сами дорисовывали детали. Ну это как сравнить кинематограф — эталонную классику «Чужой" 1979г. (SIC!!!) и "Чужой: Завет» 2017г. Да, фильм 2017г. дает красивую картинку, но он слаб даже не по своим причинам (все кто хотели фильм разобрали, я здесь не за этим), а потому что он 2017г. Он просто не впечатляет, мы уже видели, все опробовали, а фильм 1979г. мало того что хорош сам по себе, так у людей, что смотрели его давным давно, он вызывал огромную бурю эмоций, пусть это будет звучать как просто ностальгия, пусть. Но я все таки останусь на позиции, что раньше все таки было лучше.

Так вот.

<i>У каждой нации свой брифинг стол, со своими национальными мелочами.</i>
У каждой нации свой брифинг стол, со своими национальными мелочами.

Слушаем брифинг, нам стрелочками показывают планы и рассказывают что делать, в каком порядке, может даже показаться, что миссии все линейны в плане прохождения, но потом набираясь опыта и изучая игру, понимаешь, что это не так и вытворяешь вещи которые разработчики наверняка не предполагали. Но об этом тоже позже, а пока, я все примерно выслушал и нажал зеленую галочку…

<i>Кампания "Союзников". Миссия 1. »Спи солдат» на фоне, глаза и руки отказываются работать совместно с мозгом, и что-то начинать делать.</i>
Кампания "Союзников". Миссия 1. »Спи солдат» на фоне, глаза и руки отказываются работать совместно с мозгом, и что-то начинать делать.

Разумеется постепенно ты вникаешь, что и как делать (буквально через несколько секунд тебя прилетят бомбить), что вон те бронемашины надо быстро увести в сторону, а вон тех солдат распихать по машинам а иначе:

<i>Первая минута, как первый... ну вы поняли. Что-то произошло, а ты не успел понять как и почему.</i>
Первая минута, как первый... ну вы поняли. Что-то произошло, а ты не успел понять как и почему.

Ну не все становились стратегами так оперативно, поэтому — хочешь можешь дольше играть и миссию даже можно успешно закончить и пойти дальше, что разумеется повлияет на итоговый счет, который в случае вашего перфекционизма, в дальнейшем (как в моем случае) очень сильно изменит ваш игровой опыт и… к сожалению его же и испортит, но об этом дальше, а я честно не впечатленный Союзниками, решаю посмотреть, а что еще есть, Кампаний то целых 3!

Вступительный ролик в «Российской» кампании. «Пусть поближе подползет....»
Вступительный ролик в «Российской» кампании. «Пусть поближе подползет....»

Для начала, я уже тогда впечатлился, что нифига тут ролики есть! (в кампании Союзников нет вступительного, как и у Германии, да и в целом их по-моему меньше всего) . Это очень мотивировало проходить кампанию, чтобы увидеть такой «мультик». Они не то чтобы очень связаны и подстроены под происходящие в кампании события (хотя отчасти это так), но некоторые именно имеют пусть и очень тонкую, но сюжетную линию и можно проследить судьбу персонажей. Ролики кстати раскиданы не перед каждой миссией и часть можно увидеть в Российской кампании, а его »продолжение» у Германии.

<i>Как уже выше отмечал, национальные мелочи.</i>
Как уже выше отмечал, национальные мелочи.

Опять смотрим план, киваем головой, запоминаем, что сказали и запускаем миссию.

<i>"Российская" кампания. Миссия 1. В принципе, даже отражает то, что нам ролик показал.</i>
"Российская" кампания. Миссия 1. В принципе, даже отражает то, что нам ролик показал.

И «Российская» целиком прям живее чем у «Союзников» (у них и на кампанию роликов поменьше). Возможно это обусловлено и тем, что «Союзники» конечно внесли свой вклад, но основная заруба была между известно кем и кем, и самый драйв миссий именно у них. Тут вам будет и начальный этап (мы опустим факт наличия Тигров и Пантер у противника в этот период, бывает) войны и битва за Сталинград (нам дадут повоевать и за тех и за других) и финальная фаза войны. В общем есть где разгуляться. Кстати! Именно тут есть маленькая вариативность. 2 миссию можно пройти по разному и от этого немного изменится 3 миссия. Очень жаль, что это единственный такой случай в игре.

<i>"Российская" кампания. Судьба радиста. Без спойлеров).</i>
"Российская" кампания. Судьба радиста. Без спойлеров).

И вот если у вас есть такие черты характера как... ну назовем это «игровой патриотизм» (например — есть люди которые не играют в «World of tanks» / «Мир танков» на немецких машинах, мол «дед воевал и все такое», вы поняли думаю), то вы можете либо вовсе пропустить кампанию за Германию, либо оставить на последок и вот на мой взгляд именно немецкая кампания это прям то, что разработчики делали прям на самом лютом вдохновении.

<i>Германия с ее национальными чертами).</i>
Германия с ее национальными чертами).

Обзорная часть. Ну типа.

Поскольку я пусть кратко (ну а как еще, не писать же весь текст одни эмоции), но свои впечатления рассказал, начну на примере кампании за Германию и переходить уже к игровым механикам, фишкам и моем игровом опыте повлиявшем и на другие игры. В общем переходим в стадию Обзора на игру.

Для начала — кратко по балансу наций.

Союзники самые интернациональные, американцы, французы, англичане. У них чуть более живучие офицеры, техника в основном легкая/средняя, (першинги появляются ближе к концу) зато убойная артиллерия с большим количеством хп.

Россия предлагает помимо «да пошел ты...», «ураааа за Сталина!», «Харашо началнык!» и «Аартиллеристыы готооовы товарищ начальник» самых живучих (и убойных) солдат с винтовками, Катюши сносящие все на йух в радиусе залпа, жесткие зенитки и просто ИС-2. Да и вообще по балансу сделано так что, дающаяся (так и в подкреплениях) армия многочисленная.

Германия же предлагает самый большой парк техники. Пз1, 2, 3, 2 вида четверок, пантера, ягдпантера, тигр, королевский тигр, ягдттигр, штурмтигр (мегатигр, гигатигр, тигртигр…), у пехоты есть фаустпатроны и огнеметчики (не используемые мною никогда из-за их любви зажигать…ся). Есть мотоцикл, (который в первое время я не использовал, пока не заметил, что полностью прокачанный он светит не хуже офицера, главное запретить стрелять). Короче есть все. Ну или почти все.

Разумеется к каждому юниту нужен свой подход и тактика применения. Например оперативно занять здание. посадить юнита, запретить стрелять и вот у тебя невидимый наблюдатель, на случай, а вдруг кто появится. Ииии..... всё вот это разнообразие про которое я выше указал вообще абсолютно не нужно, если у тебя есть: офицер, снайпер (могут и заменить солдаты с винтовками), гаубицы. Дальше я сломал для себя игру.

Как я начинал играть и к чему все в итоге пришло...

Я помню как все начиналось. Первое время я даже сохраняться не умел. Играешь миссию, несешь потери, продвигаешься по карте или наоборот проигрываешь не продумав действия, не подготовив оборону, не проверив поле на наличие мин, много факторов, которые просто по начала не учитываешь, набираясь опыта, изучая как юнитов так и карту, переигрывая и так далее. Тут нет баз, строительства и создания юнитов, все что тебе дали со старта с тем и выполняй задачу. Иногда может подкрепление придет и дадут авиацию в помощь. Ты учишься, играешь по правилам и от этого чувства превозмогания, получаешь удовольствие от процесса. Но потом я научился сохраняться (будто это что-то сложное) и вот уже сохранение из инструмента - "блин, поздно уже сохранюсь завтра продолжу", превращается в сейвлоад по кд от каждого потерянного юнита. Интерес разумеется теряется. В попытках все таки не потерять интерес, я стал внимательнее изучать игру, заставляя себя не использовать сохранения. Так я узнал (ну не было ни гайдов под рукой ни мануалов), что у юнитов есть такая штука как "Опыт". Чем опытней юнит, тем круче он на поле боя. Сначала, я честно изучал кто опытнее, тех отправлял первыми, менее опытные шли вторыми или рядом, жестко качал микроконтроль и старался вытаскивать раненых из под огня как можно оперативно, ведь раненый юнит не потерян, а он получил опыт и уже более живуч и убойнее. Все это было увлекательно, пока я совершенно случайно огнем из гаубиц не задел свой танк. Да своих юнитов тут можно уничтожать и повреждать, и опыт они также получают за это. Знаете во что это переродилось спустя некоторое время? Вот в это.

<i>Кампания "Германии" миссия 7. Это как пример, а я такие "майнинг фермы" создавал в больших масштабах. Солдаты с винтовками стреляют по танкам, набивают опыт (166 в графе ЕХ), урона никто не наносит, зато опыт фармится только так.</i>
Кампания "Германии" миссия 7. Это как пример, а я такие "майнинг фермы" создавал в больших масштабах. Солдаты с винтовками стреляют по танкам, набивают опыт (166 в графе ЕХ), урона никто не наносит, зато опыт фармится только так.

И понеслась. Я со старта миссии (если не требовалось например обороняться), никуда не лез, строил такие полигоны и качал опыт до 1000 у всего, что было можно. Солдаты стреляли в танки, танки в танки, солдаты по грузовикам, ремонтные машины заряжали друг друга в зацикленном режиме, оперативно становясь 1000, тем самым быстрее восстанавливая ресурсы для пополнения патронов солдатам и ремонтируя танки. Вроде классно, подготовил своих элитных штурмовиков, сделал себе прям превосходство перед врагом и в бой! Нееет. Жалко же. Поэтому на полигонах расставляешь в красивые порядки всех своих прокачанных юнитов, берешь пару офицеров, пару стрелков, подтаскиваешь гаубицы (либо легкие полевые пушки) и начинаешь по метру зачищать карту. Не забывая чуть ли не после каждого убитого противника, что? Верно, Сохранить, чтобы Загрузить если вдруг противник посмел огрызнуться и убить твоего солдатика.

Закономерный итог.

Я люблю эту игру. Да она далеко не новая, но других таких нет. Я прошел кучу раз все кампании, знаю все скрипты. И вот буквально на днях, повторив свое прохождение, я снова пошел по единственному верному (для меня) сценарию. Полигоны, сохранить, загрузить, а зная скрипты (куда надо дойти, чтобы враг пошел в атаку например), либо их не трогаешь и обходишь, либо намеренно активируешь, предварительно наставив минные поля на пути следования врага, а лучше прям у края карты откуда выходит.

Как результат, уже много позже с приходом Доты (первой) когда я начиная её изучать решил сначала пройти кампанию Варкрафт 3 (ознакомиться с механиками, управлением и т.д.), мой знакомый сидящий рядом смотрел вытаращенными глазами, когда первые миссии, до этого ни разу не играв, я проходил не теряя ни одного юнита, держа под контролем каждого и отводя в случае низкого здоровья, хотя вон тебе база - бери да новых делай. Нет, так не интересно. Новых делать - пожалста, терять - нифига, не хочу. Так и в других стратегиях, где полигон такой как в Противостоянии 3 не сделаешь, я для себя выбрал тактику "элитного мазохизма". В процессе игры (Red alert 2, Generals) я под сильным прикрытием давал возможность нескольким юнитам получить максимальную прокачку (звезды/шевроны) и потом только этой маленькой элитной группой только и играл. Любой скажет, да собери ты толпу - снеси все и не парься, в этом же и суть игры такого жанра. Нет, не интересно. И таким образом у меня 3 танка и десяток солдат выносят армии. Знаете что самое печальное? Я сам понимаю, что это нахрен скучно, но меня это безумно увлекает и играть по нормальным правилам я не хочу. Прет меня вот такая тактика. И она пошла дальше, в другие жанры. Если кратко: в игры серии Resident Evil, я играю с минимум затрат по боеприпасам - но при этом собираю все что можно и на харде под финал, уже из сундука все вываливается. Resident Evil 4 к примеру, что оригинал что ремейк - только первый пистолет (прокачивать можно) и нож. В игре куча пушек (ну ладно, кучка) попробуй, постреляй повеселись. Нет. Я кстати терпеть не могу функцию крафта боеприпасов (ну из пороха гаек на бегу патроны клепать это бред же) и прохожу используя только то, что валяется по пути (кончились патроны, но есть порох? Нет. Нет пороха). Играя в сталкера, даже в хардовые моды типа NLC 7 - я даже имея возможность набрать побольше патронов, всегда беру ровно 4-5 магазинов. И двигаю в рейд на другой конец зоны. Они кончаются, я страдаю, матерюсь, умираю, загружаюсь, трачу кучу времени, прохожу конечно, понимаю, что надо было взять больше патронов и снова беру 4-5 магазинов и иду обратно.

И кто-то отметит, что такие хард челленджи делать нормально, да нормально. Но лично для меня этот челлендж стал именно, что личным методом игры, который я сам осознаю, что портит лишний раз впечатления, но... и в то же время приносит).

Я еще раз извинюсь, что такой большой текст не совсем оправдывает заголовок. Как уже отмечал, я не хотел делать именно обзор игры, я хотел рассказать, как я будучи еще школьником познакомился с ней, какие впечатления произвела и как странно она заложила мои игровые предпочтения. Также извиняюсь за оформление, если кому то оно лишний раз резало глаз. Решил вот залпом взять и написать поймав вдохновение, попутно делая скриншоты, а посему практически не запаривался над размерами ну и прочими красивостями.

Такой вот получился мой дебют на DTF. Я адекватно воспринимаю адекватную критику и если кто-то захочет, чтобы я еще что-то поведал, например более конкретный текст про серию Sudden Strike или как познакомился (чуть после Противостояния 3) и фанател от Wolfenstein, что терпеть не могу "новый фаллос", то поймав волну ностальгии, я что-нибудь еще напишу.

Всем спасибо за внимание.

1010
4 комментария

к чему он привелЧто ты теперь сидишь на дтф
Считаю, ты проиграл

Ответить

Это однозначно лайк, не читая.
ЗЫ почитаю позже)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Многие так в противостояние играли. Снайпером с поддержкой гаубиц нудно чистили карты пока враги не кончатся. Свою армию берегли потому что она была невосполнимой. Если окажется, что к середине миссии танчики потеряны, то все начинай сначала. Чистый антифан из-за дороговизны ошибок в игре.

Ответить