История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

Это ролик, а ниже текстовая версия

1993-й год, игровая индустрия переживает свою, так называемую, золотую эпоху. Выходят такие мировые хиты как Mortal Kombat II, Star Fox, Mega Man X, да в конце-концов выходит тот самый великий и ужасный DOOM!

Но есть компании, которые пошли иным путем. Зарабатывающие исключительно в Японии играми для ПК и зачастую с эротическим контентом.

Наверняка если вы хоть интересовались историей видеоигр, то уже тысячу раз слышали одну и ту же пластинку о Нинтендо и её консолях, о войне с Sega или не вышедших консолях и тому подобное.

Но куда меньше говорят про ПК и уж тем более про японские эксклюзивные игры, выходящие исключительно на японские компьютеры и лишь изредка попадающие на консоли тех времен. Конечно же, тоже лишь на территории Японии.

Если вы не читали предыдущие статьи, то сможете найти их на моем профиле. Откладывать прочтение всё же необязательно, можно просто посмотреть на пиксельных девочек :)

Нукиге

За прошлые пять статей мы ни разу не коснулись термина нукиге, что странно. Те кто интересуется визуальными новеллами, знают о чем я, но для остальных вкратце поясню.

Нукиге это те самые игры без глубокого сюжета с упором на обнаженку и постельные сцены. Короче, что-то типа хентайных аниме, где сюжет существует больше для того, чтобы обосновать наличие сцен для фапа. Конечно, обоснование это здесь занимает куда больше времени, чем в хентайных аниме. Всё-таки текста в новеллах всегда немало. Но тем не менее, куда интереснее понимать контекст происходящего, а не просто смотреть на картинки.

Vampire High School
Vampire High School

Ну и почти все релизы этого года это нукиге, но зачастую с очень любопытной картинкой. по крайней мере для меня, ведь я люблю пиксель арт.

Alice Soft

Не исключением были и любимые нами Alice Soft, которые продолжали создавать игры про насильника Ранса, но попутно делали и новеллы. Правда, уйти далеко в плане сюжета у них не удавалось, поэтому их игры были с очень посредственным сюжетом, но неплохой графикой и хентайными сценами, по меркам 1993 года.

В Prostudent G вот даже главный герой лентяй и отаку, дабы можно было ассоциировать себя с ним. Вы же все такие, я знаю. Правда этот герой ещё и немного насильник, как и его прародитель Ранс.

Начальная компания главного героя
Начальная компания главного героя

По сюжету здесь некий Орден Черного Феникса стали топ-школьниками и выгнали всех остальных плебеев на остров. Новелла крайне несерьезная и содержит в себе всевозможные штампы японского юмора, вроде геев-качков шуток про говно, жопы и сиськи. Например однажды когда главный герой умрет по сюжету, то пред ним предстанет ангел, который предложит его воскресить, если тот лизнет ему задницу.

Тот самый ангел, кадр с задницой не покажу
Тот самый ангел, кадр с задницой не покажу

Также вышла игра Ayumi-chan Monogatari, которая представляла из себя симулятор свиданий, только главные герои уже начинают встречаться с самого начала игры и вам предстоит решать, как они будут проводить время вместе.

Конечно же, в игре уйма 18+ сцен, и, возможно, это первая игра с галерей, в которой можно смотреть уже увиденные сцены, а также открывать бонусные скетчи разработчиков. Причем у игры нет концовки, можно просто бесконечно развлекаться с Аюми-чан и игра никогда не закончится.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

У игры интересная история разработки — на просторах BBS, если забыли, это такой старый интернет, AliceSoft создали некий Проект Аюми-чан, где просили любого желающего помочь придумать игру, и по итогу сценарий этой игры почти полностью написан поклонниками игр AliceSoft. наверное, именно поэтому там нет глобальной проблематики и игрок лишь выбирает как и в какой позе главные герои будут заниматься сексом.

Некоторые такие волонтеры в итоге стали сценаристами в AliceSoft. Намечалась новая франшиза, вышла даже ваншот манга по Аюми-чан, в разработку запустили сиквел, где главная героиня теперь должна стать горничной, но что-то пошло не так и разработку сиквела свернули. Хотя его наработки можно было найти на втором CD Alice's House, который продавали по почте.

Обложка манги про Аюми-чан
Обложка манги про Аюми-чан

Ну и забегая вперед, хоть сиквела и не вышло, в 1995 году у игры вышел ремейк с настоящей актрисой. Роль Аюми-чан взяла на себя порноактриса Нао Такенака и теперь вся игра превратилась в набор фотографий.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

Как по мне рисованные пиксельные тян, конечно, выглядят в разы лучше, но уверен в 1995 году появление реальной актрисы в видеоигре уже могло сорвать башню, а она ещё и раздевается.

Ну и конечно же, вышел Rance IV - Kyoudan no Isan -, но об этом мы говорить уже не будем, однако в этом году произошло ещё одно важное событие связанное с Рансом. Вышла аниме-адаптация! Правда лишь ОВА и всего на две серии, но тем не менее это точно означало массовое признание. Причем аниме было не хентаем, а скорее эротикой.

Кадр из OVA Rance: Sabaku no Guardian
Кадр из OVA Rance: Sabaku no Guardian

Получилась забавная такая пародия на jrpg для взрослых. Конечно, это далеко не первая экранизация японских видеоигр, но Ранс определенно ближе всех к жанру визуальных новелл из ранее экранизированных.

Cocktail Soft

А вот у кого получилось сделать новую небольшую, но успешную франшизу в 1993, так это у Cocktail Soft. Компания выпускает Custom Mate - очень новаторский симулятор свиданий, фактически даже не свиданий, а соблазнений.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

В начале игры главный герой находит странную шкатулку со свитком, он читает заклинание и появляется эльфийка, которая обещает, что сможет создать любую девушку на его вкус, но только после этого герой должен её соблазнить.

И игрок действительно волен выбрать девушку себе по вкусу — вы выбираете возраст, рост, размер груди, прическу и характер, после чего эльфийка подбирает вам подходящую девушку. Но каждая девушка имеет свой личный подход. Например более старшая и опытная женщина будет больше поцелуи и ласки, а вот молодая и застенчивая девушка будет рада слышать ваши комплименты, поэтому ей более легко можно навешать лапши на уши.

Игра была достаточно успешной, чтобы получить два сиквела в последующие годы. Да и в целом у Cocktail Soft всё отлично, игры сыплются как из рога изобилия.

Например JYB ~Mehame Haruuga wa Himitsu no Jumon~ с весьма необычной сюжетной завязкой — главного героя превратили в девушку! И как неловко, обратно превратить в парня его может некая принцесса, которая живет на Земле как обычная девушка. И которая может пробудить свои суперсилы только во время экстаза. И так как она лесбиянка, главному герою просто нужно её закадрить! Но для этого её нужно найти. Поэтому почему бы по пути не переспать с ещё другими 14 девушками, которые существуют в этой игре…

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

В целом игра чем-то похожа на вышедшую годом ранее Doukyuusei — вам предстоит ходить по городу, общаться с девушками и кадрить их. Но она очень сложная, поскольку игровое время не даст вам передохнуть и нужно четко ходить к определенным девушка в нужное время если хотите их затащить в постель.

Cocktail soft также получили возможность сделать игру по манге ANGEL, благодаря чему рисовка у игры отменная, но в плане сюжета это три порнушных мини-истории.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

Внезапным откровением стала Demon City, фэнтезийная адвенчура со своей вселенной, явно пытающаяся создать конкуренцию популярной серии Rance от Alice Soft.

Согласно лору игры, Королевство Вагранд исповедует «Истинную религию», которая гласит что ограничения это плохо и нужно жить на полную катушку прямо сейчас, что приводится к невероятным распутствами. У главного героя, например 31 жена и он известный секс-боец, который может любую девушку наставить на путь “Истинной религии”. Ну как минимум, он это делал 31 раз.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

И всё хорошо в Вагранде, но вот появился некий культ “Голубой луны”, где группа святош хотят призвать всех к нравственной и целомудренной жизни, для начала они уже начали плодить нечестивые слухи о столице Вагранда, называя её “Городом демонов”. Принцесса отправляет главного героя на важную миссию — наставить культистов на истинный путь.

Так и начинается расследование главного героя, а на каждом углу его ждут опасности в виде женщин, пытающихся его отвлечь или женщин, которые пытаются научить местных детей “Любви и чести”. На самом деле в плане сюжета там настоящая игра престолов с кучей подстав, предательств и невероятных сюжетных поворотов.

Главный герой же в отличии от Ранса хоть и занимается изнасилованиями, на самом деле делает это просто как свою работу, потому что он действительно обучался этому с детства. Более того ему вообще не интересны женщины и не один раз по ходу игры он просто игнорит их, когда они сами лезут ему в штаны. Всё потому что у него есть четкая цель — выполнить задание, стать аристократом и взять в жены принцессу, после чего править королевством.

Графика очень качественная и даже удивительно и жалко что игру никак не переиздали в будущем.

Ну и конечно же вышла Can Can Bunny Extra, пятая игра в серии Can Can Bunny, которая не то чтобы сильно изменилась в сюжете, ведь здесь всё ещё богиня Сватти помогает бедному задроту завести себе тян, но развилась в плане геймплея. Например теперь во время сцен секса вы прямо можете выбирать куда нажать и что сделать с девушкой, что тоже является важным развитием в жанре.

Люблю геймплей в играх...

RED ZONE

Как вы возможно помните, после хентайного скандала подразделение Fairytale X-Shitei было разогнано, но Fairytale, конечно же, не оставила попытки создавать хентайные новеллы, ведь спрос был огромным и глупо оставлять этот рынок другим. Ведь помимо Fairytale другие компании продолжали делать взрослые игры и при этом не были наказаны, потому что соблюдали определенные формальности.

Поэтому Fairytale создает новую компанию для порнухи — RED ZONE. Эта компания как и X-Shitei, призвана принять на себя удар в случае судебных разбирательств. Начали ребята с простого, сделали переиздание серии Kounai Shasei, которые были просто набором порнушных сцен. Переиздали, конечно же, с учетом новых правил цензуры.

Их первой собственной игрой стала Akiko где игрок принимал ь на себя роль новоприбывшей учительницы в школе, однако здесь ей быстро дают понять, что в школа это непростая и здесь очень любят всем классом устраивать оргии.

Им даже хватило духу сделать что-то типа сиквела той самой скандальной Saori из-за которой поднялась вся эта буча с цензурой. Называлась новелла — Naomi ~Bishoujo-tachi no Yakata~.

Но здесь почти ничего общего с оригиналом — лишь средневековый замок, по которому теперь ходят две девушки и тут и там трогают себя и друг друга. В этот раз без изнасилований но с кучей выборов и несколькими концовками, в том числе плохими.

Порой сюжеты в новеллах от RED ZONE доходили до абсурда, например в Toumei Ningen - Arawaru Arawaru — хиленький учитель, который за свою жизнь натерпелся издевательств.

И вот он пытался сделать себя супер-сильным, но что-то пошло не так и он стал невидимым. Оказалась, что для лекарства от слабости ему нужно собрать женские жидкости, чем и идет заниматься будучи невидимым. Ну и заодно почему бы не отомстить всем, кто над ним издевался в прошлом?

А в Chiemi в начале игры проходил тест, который решал куда же полетит главный герой, и в зависимости от самолета его ждет одна из трех девушек.

В целом игры от RED ZONE не представляли из себя ничего интересного в плане сюжета, но были неплохие графически. Разработчики всё ещё создавали достаточно прямолинейные хентайные новеллы, которые давали игрокам именно то, что им нужно, и не пытались это как-то скрыть за серьезным сюжетом или длинными диалогами.

Fairytale

Но сами Fairytale тоже никуда не делись, и выпустили помимо не особо интересной нам point-and-click андвечуры Gokuraku Mandala продолжение своей серии игр Lipstick Adventure 3, а ведь вторая часть выходила ещё в 1989 году.

Третья часть продолжала историю частного детектива Горо и его возлюбленной Отоми, которую он искал в первой части. В этот раз он получает странный сверток с фотографиями его девушки и её одноклассниц, и некоторые из них на фотках не совсем одеты. Отправившись в школу он угождает в очередной заговор и пытается понять, что же происходит в этой школе. Разработчики как и раньше ограничились лишь эротическими сценами, и в целом у них получилась крепкая неплохая адвенчура с милыми девушками.

Но для тех, кому уже надоели все эти милые девушки Fairytale имеют особую линейку игр с подзаголовком Nightmare Collection.

Я уже рассказывал вам про Dead of the Brain, так вот в этом году у игры появился сиквел. Спустя 2 года после первой части, главный герой и его девушка живут себе тихо-мирно и лишь вспоминают о своём родном уничтоженном городе, который поработили зомби. Однако двое их друзей находят жестоко убитыми, и судя по всему, это были зомби.

По сравнению с первой частью игра стала заметно проще, так как ввод команд был заменен на тыканье курсором по экрану, однако частые QTE всё ещё не давали расслабиться. Мрачная, жуткая игра про зомби, которая отлично выдерживает атмосферу хоррора.

Похожим геймплеем обладала и ещё одна хоррорная игра — Marine Philt. По сюжету тут мрачное будущее, в котором спутник с радиоактивным топливом упал на землю, разрушив часть Токио, и люди переселились под землю. Оказывается, что это не самая большая беда, на этом спутнике было инопланетное существо, которое уже идет уничтожать всё живое.

Это первая работа FairyTale, в которой авторы выражают особую благодарность художнику Гигеру, то есть они даже не скрывали источник вдохновения. Сама же игра явно отдаёт духом фильма Чужие, даже монстр весьма похож.

Birdy Soft

А для Birdy Soft 1993-й был тяжелым годом. Внутренние неурядицы ещё в 1992 году заставили часть сотрудников уйти и основать свою Studio Twinkle, которая в том же 1992 выпустила Mirror — небольшую романтическую историю про больничную жизнь. Новеллу неплохо приняли, однако новый бренд всё же был неузнаваем.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

Отсутствие ряда важных сотрудников неблагоприятно сказалось на саму Birdy Soft.

Планировалось делать сиквелы известных франшиз компании, Beast и особенно CAL. Когда часть разработчиков ушла, оставшиеся сотрудники Birdy Soft просто пытались слепить уже созданное и выпустить в продажу. В Beast 3 был план уйти от подземелий и превратить игру прямо таки в RPG с открытым миром, но получилась просто адвенчура с ходьбой и кучей допросов.

Более того 18+ сцены почти исчезли, т.к. ушла в том числе и художница Сидзуру Хаясия, которая в дальнейшем стала весьма успешной мангакой, рисовавшая много юри, в частности известную мангу Hayate Х Blade.

Так вот без неё решили не дорисовывать новые сцены, наняв нового художника, а просто собрать из того что было.

Пострадала также и игра CAL 3, которую, взирая на тренды начала 90-х, хотели сделать полноценной рпг с боевкой, однако, как и в вышеописанной ситуации, просто собрали игру как могли из того что было, из-за чего сюжет получился рваным, участие игрока минимальным, а 18+ сцен было мало. Хотя они и нашли нового художника, видать порнуху рисовал он плохо, поэтому её не было вовсе, лишь небольшая эротика. При этом игру всё равно пытались дорого подать, в том числе присутствовала озвучка.

Но конечно же фанаты негодовали, в те времени CAL и Beast были действительно многообещающими франшизами, и многие поставили крест на компании, узнав что основной костяк разработчиков уже трудится в Studio Twinkle, куда больше надежд возлагали на них.

Однако Birdy Soft изо всех сил пытались спасти тонущий корабль и спустя две недели после релиза CAL 3 выпускают спин-офф Cal Gaiden. И главной особенностью этой игры является то, что это вообще не Cal, игра не имеет никакой связи с предыдущими частями. Разработчики просто прикрепили известный бренд к названию чтобы игра получше продалась. И что самое парадоксальное, она намного лучше третьей части.

Это абсолютно повседневная история про парня, который кадрит девушек, одну из 4 на выбор. По сути полноценная довольно качественная визуальная новелла с цельным сюжетом и 4 рутами. Но после провала Cal 3 многие даже не обратили внимание на эту новеллу и возможно свежее название только пошло бы ей на пользу.

Но дабы закопать себя окончательно Birdy Soft выпускает Maten Gakuen ~Jigoku no Love Love Daisakusen~, ещё одну недоделанную новеллу, подобранную после прошлого состава разработчиков.

И хоть большую часть времени игра выглядит отлично, она всё же имеет очень скудный набор графики, из-за чего одни и те же спрайты используются много раз. В целом на этом история Birdy Soft почти заканчивается, не считая двух попыток в 96 и 2002 сыграть на бренде и выпустить очередные посредственные новеллы, но об этом будем говорить уже в соответствующих годах. Наверное.

Немного грустно расставаться с Birdy Soft, ведь как никак я рассказывал о играх этой компании в каждом выпуске о 90-х, но увы, всё хорошее когда-нибудь заканчивается.

Тем более что прежний состав теперь в составе Studio Twinkle выпускает новеллу Bunretsu Shugoshin Twinkle Star, которая рассказывает про старшеклассника, который увидел во сне себя спасителем мира, жертвующим своей жизнью ради красивой тян. Однако проснувшись он понимает, что это был не совсем сон, ведь на лбу у него проявляется магический символ.

В игре 4 главы и в каждой нужно закадрить определенную девушку, которая имеет какой-то магический символ, собрав все главный герой сможет спасти тот самый параллельный мир из сна. Битвы в игре есть, но их мало и они реализованы в виде мини-игр, так что это вполне полноценная визуальная новелла. Игра отличалась неплохим юмором на грани, из-за чего игра и прославилась. Продажи были отличными и студия Twinkle,воодушевившись успехом, начинает делать следующую игру. Но так как ребята были нацелены на качество, а не количество, то и выпускать могли лишь по одной игре в год, так что увидим их творчество уже в следующей статье о 1994 году.

Начало Visual Art's

Я не очень внимательный человек, поэтому порой пропускаю важные события в истории новелл. На то есть причины, определенные компании, которые в будущем сыграют свою роль в формировании жанра, в 80-х и начале 90-х занимались разработкой не самых качественных игр, из-за чего я просто проходил мимо их. Но начну издалека.

Начало 90-х, некий парень Такахиро Баба работает в компании по торговле техникой. Там он создает свой отдел, который занимается исключительно аудио и видео-производством. В то время набирает обороты продакшн видео, например, для показа какой-то рекламы на больших экранах в торговых центрах. Такахиро занимался созданием роликов для подобных экранов, в то время это ещё называлось «визуальным искусством».

Такахиро Баба
Такахиро Баба

Однако со временем он понимает, что хочет создать собственный бизнес и не зависеть от работодателя, однако денег у него было совсем немного. И тогда его друг, известный под никнеймом UYE!, подкинул ему идею — как насчет создания видеоигр. И тут Такахиро узнал о дивном мире эротических игр.

Даже не подозревая о существовании такой ниши, Такахиро увидел огромную очередь в магазине за 18+ играми. Тут он и понял — это то, что нужно. То, что не будет требовать больших затрат в производстве и позволит продавать одну и ту же скопированную игру 10 000 раз по 10 000 йен. «Это же огромные деньги» — подумал Такахиро.

Для исследования рынка он купил себе две игры — Tenshi-tachi no Gogo и Saori. Обе игры немного позже были запрещены как запредельно извращенные, так что у господина Такахиро интересный вкус.

После изучения этих двух игр он принялся за свою первую игру, в которой написал код и сценарий, а его друг UYE! написал музыку. Игра получила название Shake! Shake! и так как Такахиро не желал писать огромный сценарий, он сделал викторину.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

Настрой у парня был серьезный, поэтому в 1991 году он создает компанию Visual Artist Office, которая по задумке должна заниматься выпуском игр. И да, как вы могли догадаться, это та самая компания, которая в дальнейшем будет именоваться Visual Art's, и которая в 1998 году создаст всеми нами любимую студию Key.

Тут же он запускает суббренд Bonbee Bon Bon, который был нацелен именно на взрослые игры. Под этим брендом и вышла первая игра от Такахиро Бабы - Shake! Shake! Ну и дабы отличаться от конкурентов он придумал неплохой пиар-ход — в то время игры не могли похвастаться реалистичным звуком, поэтому он снял 5 телефонных номеров и сделал из них горячую линию, по которым вам могли транслироваться эротические стоны девушек.

Игра отлично продавалась, но после инцидента с Saori игру пришлось убрать с прилавков пока не уляжется шумиха.

В это время он выпускает игру без порнухи - Uruma, вышедшая в 1992 году и рассказывающая о парне, который хочет спасти свою девушку, конечно же, с помощью соблазнения. Ведь странный памятник богу Урума, который взорвался и привел к тому, что девушка героя лежит в коме, также дал ему супер-способность по соблазнению женщин.

По геймплею же получилось постоянное брожение по локациям в поисках чего-то полезного, поэтому игра в целом не очень интересная. Один раз я вообще думал что у меня игра сломалась, ведь сколько я не указывал герою “идти вперед” ничего не менялось. Оказалось что правильно решение — просто нажимать один и тот же вариант раз 10, и тогда главный герой наконец-то дойдет.

Затем когда шумиха улеглась Такахиро мог не сдерживаться, и выпускал игры с 18+ содержанием. Для начала он выпустил вторую часть викторины Shake! Shake!

А затем снова переключился на более сюжетные истории. Тут он уже начал делать игры не сам, ведь как никак тяжело держать на потоке такое производство практически в одиночку

Новая игра называлась Nooch - Abakareta Inbou и она получилась куда лучше Uruma. И игралась пободрее, и разнообразнее и не приходилось по полчаса бродить по прямой.

Главный герой — конечно же забитый ботаник, встречается со своей подругой детства спустя кучи лет разлуки — она прилетает со своей родной вымышленной страны. Но оказывается что она раскрыла секретный заговор на своей родине - правительство разработало вакцину, которая сделает всех девушек — хорни (это вам не чипирование от Билла Гейтса).

Так вот теперь за ней идёт охота уже в Японии, а главному герою предстоит её защищать. Игру хорошо приняли, однако общее впечатление испортила финальная сцена, в которой нужно было решить множество головоломок за две минуты и почти никто не смог это пройти.

В нашем 1993 году игра получила сиквел — Nooch 2 Remy no Gyakushuu, рассказывающий о всё тех же главных героев, которые после спасения мира от хорни-вакцины замечают, что их отношения не развиваются, а тут ещё и новая проблема — коварная женщина супер-злодейка всё ещё не оставляет свои планы с тем, чтобы сделать человечество более похотливым. Игра также стала еще более разнообразной в плане мини-игр.

Также компания выпускает ещё одну игру — Bishoujo Hunter ZX, где главному герою, конечно же, задроту, предстоит кадрить девушек во имя науки. Всего имеется 15 девушек на выбор, которых можно кадрить в произвольном порядке выбирая из первой половины и второй.

В это время тот самый друг Такахиро UYE! заявляет о своём желании уйти из компании и создать свою. Однако он столкнулся с тем, что японская игровая индустрия не желал принимать в себя людей, ранее работающих над порно-играми. Такие люди буквально попадали в черный список работодателей и порицались за свою низменную связь с хентаем.

Поэтому Такахиро принял противоположную сторону баррикады — он решил помогать таким разработчикам, желающим создать что-то своё. Так Visual Artist Office стала издательской конторой — настоящим пристанищем для всех, кого задела игровая индустрия 18+. Visual Artist Office помогала встать на ноги всем новым небольшим инди-компаниям, желающим создавать взрослые игры. Поэтому Такахиро ушел с передовой разработки игр и занялся продюсированием и издательством.

Игра из будущего 1994 года — Circle Mate
Игра из будущего 1994 года — Circle Mate

Такахиро подметил также ещё одну проблему взрослой игровой индустрии — почти все пытаются изобрести свой велосипед и заново написать движок для адвенчур. Поэтому он принялся работать над универсальным движком, который мог бы предоставлять всем разработчикам, которых он бы взял под крыло. Это я, конечно, немного наперед захожу, но полноценный свой движок был готов в 1996 году и по сей день Visual Arts предоставляет свои движки для разработчиков, а Такахиро Баба и по сей день является её директором.

Software House Parsley

А теперь я расскажу о ещё одной забытой компании, о которой я ранее не говорил. Software House Parsley выпустила свою первую игру ещё в 1989, и это была Lime — небольшая адвенчура о школьнике, который нашел карту сокровищ и пошел на их поиски, попутно занимаясь любовью с множеством школьниц.

А в 1992 году компания выпускает Image — порнографическую новеллу с тремя историями на выбор, в каждой из которых тот же протагонист и та же девушка, но разные ситуации, что-то типа участие в ролевых играх, ведь девушка иногда школьница, а иногда доктор. Основная задача, конечно же — переспать с тян.

В целом очень средненькая новелла, а лицо девушки регулярно меняется от милого до странного и крипового. Потому то я и не обращал внимания на игры этой компании, т.к. подобных игр было пруд пруди и я старался найти жемчужины.

Но в 1993 году компания выходит на новый уровень и выпускает очень неплохую Image 2. Также как и первая часть, на выбор в начале целых три истории, в этот раз все они происходят в около-фэнтезийно средневековом сеттинге, причем в каждой истории разном.

Девушки в этот раз тоже разные, и каждая история явно более проработанная, и даже имеет развилки. Рисовка стала заметно милее, ну кроме моментов когда женщина пытается сосать невидимый член. Одна из историй даже имеет элементы RPG. В общем, ребята поднялись, подающая надежды компания, возможно впереди они сделают какую-то известную крутую игру, но не в 1993.

Interheart

А помните игру Gidyy от Heart Soft? Та самая, где можно было закадрить Клеопатру?

Так вот, это была последняя игра для компании, но после этого ребята быстренько собрали себе новую компанию Interheart и продолжили выпускать игры уже под этим брендом. Который, между прочим существует до сих пор.

В течении 92-93-х годов Interheart выпускает Moonlight Energy, Lua и Vampire High School.

Все три игры были хорошо сделаны и в целом заняли нишу этакого крепкого середнячка, но больше о компании мне рассказать особо нечего.

Vampire High School
Vampire High School

Sogna

В начале 90-х появилась компания Sogna и её первой игрой в 1993 году стала Animahjong V3, как можно понять из названия — очередной маджонг с милыми тян.

Но позднее ребята выпускают новеллу Viper-V6, с классической на те времена схемой — три истории в одной игре.

Первая рассказывает про парня, который вызывает демоницу и… ну вы поняли.

Вторая про конкурс красоты, где побежденная участница настолько разозлилась, что напала на победительницу и при всех её… ну вы поняли.

А третья история про двух молодых женщин-детективов, которые устраиваются горничными в особняк, чтобы расследовать таинственные исчезновения людей. Но что-то идет не по плану, приходят два мужика и… ну вы поняли.

Все три рассказа очень короткие но детально показаны и анимированы, а два из них и вовсе не интерактивны.

Но продуктивности у ребят было не занимать, поэтому под конец 1993 года они выпускают Viper-V8, которая имела точно такой же формат с тремя историями.

Анимация в Viper-V8 версии 1995 года поражала (старался найти приличные кадры, основная анимация в хентайных сценах, конечно же)

Это было зарождение огромное серии, игры из которой выходили вплоть до 2003 года, и которые имели очень странный нейминг. Их визитной карточкой стала классная анимация — вы будто смотрели аниме, а не просто играли в новеллу, ну и набор из 2-3 историй тоже стал классикой.

Banpresto

В 1993 года на рынок визуальных новелл выходит и известная многим компания Banpresto, которая в 80-х активно выпускала аркадные автоматы для SEGA, а в 1989 была частично приобретена компанией Bandai, после чего начинает выпускать собственные игры, и почти всегда это игры по каким-то франшизам.

Не исключением стали и визуальные новеллы, ведь в 1993 году компания выпускает Aa! Megami-sama! (“Моя Богиня”), новеллу по одноименной манге и аниме.

Как и в оригинале здесь речь пойдет о парне, которые случайно призвал могущественную богиню, и та решила остаться жить с ним. Естественно, здесь никакой порнухи.

С тех Banpresto регулярно будут выпускать новеллы по каким-либо франшизам, например они выпустят новеллу про Сейлормун на PC Engine годом позже.

Также они будут помогать другим разработчикам издавать свои игры на консоли, например благодаря Banpresto Dragon Knight 4 выйдет на Super Famicom и Playstation 1.

Я забегаю наперед и рассказываю об этом сейчас, потому что эти релизы были не такими частыми и это не то чтобы важная информация, чтобы отвлекаться на неё в дальнейших выпусках, тем более что о дальнейших портах я обычно не говорю.

Cosmology of Kyoto

Ну да ладно, хватит пока говорить о милых анимешных девочках, давайте отвлечемся на действительно уникальный и необычных проект, который принес нам 1993-й год, а именно игра Cosmology of Kyoto. Это не то чтобы новелла, но я не мог пройти мимо и залип в игре на целый вечер.

Вы же любите хорроры, да? Эта новелла рвет шаблоны с самого начала, ведь вышла не на PC98, а под дос, что способствовало её англоязычному релизу спустя год, именно в эту версию я и сыграл.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

События игры разворачиваются в 10 веке, как можно понять из названия, в Киото, точнее его мифологической версии. Вся игра состоит из кучи японских мифов и городских легенд, объединенных в цельную историю.

Начинается игра с того, что вам предстоит создать своего персонажа, выбрать ему пол, семейное положение, имя и даже внешность.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

Затем вы оказываетесь в поле, обнаруживаете рядом с вами тело какого-то бедолаги, чью одежду и деньги вы без зазрений совести забираете. В целом с самого начала игры вы вольны делать что угодно — у вас есть карта города и вы можете идти куда угодно и искать приключений на свою голову.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

А приключений здесь хватает — уродливые демоны то и дело нападают на вас и местных жителей, гоблины захватывают жилища и издеваются над телами умерших, местные торговцы продают вам рис с блевотой, ну и разбойники норовят вас ограбить и убить.

В общем как говорится в моем любимом меме:

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

Что уж говорить в начале игры здесь мужик обезглавливает ребенка за то, что тот попадает мячом в его телегу.

Может показаться, что вся игра это жестокость ради жестокости, просто чтобы шокировать игрока, но всё не так просто.

По сути у игрока нет цели, он волен исследовать этот мир как угодно, что делает игру очень увлекательной. Как в адвенчуре от первого лица вам предстоит бродить в любом направлении, говорить с персонажами и иногда даже что-то писать, но сразу скажу, парсерные диалоги тут очень простенькие и туповатые, например в одном моменте игра не принимала у меня ответ Yes, но приняла Okay. Ну и круто что вся игра полностью озвучена, что ещё лучше передает японский колорит и позволяет погрузиться в этот безумный мир.

Ловушка

Во время исследования Киото очень любопытно наблюдать все её события. Вы будете кусочек за кусочком собирать у себя в голове картину миру, всё лучше познавая японский фольклор, и для этого в игре есть очень подробная энциклопедия, так что отчасти игру можно назвать обучающей.

Но детям я бы такую игру показывать не стал...
Но детям я бы такую игру показывать не стал...

При этом хоть игра и не имеет общего сюжета, у неё точно есть общая идея. Весомой частью игровой механики является карма и реинкарнация. В игре вообще можно увидеть не одного буддийского монаха, которые будут вам рассказывать о карме и советовать не делать злых поступков. Так вот, всякий раз умирая игрок будет натурально попадать в ад и смотреть как над ним издеваются какие-то черти, и всё это выглядит совсем нелицеприятно.

Кипяточек

Причем эти пытки зависят от ваших действий при жизни. После чего вы перерождаетесь с новой внешностью и… оказываетесь на месте смерти персонажа. Вы видите уродливый труп, с которого снимаете одежду и забираете все свои предметы. Да, именно так и начиналась игра. Вся эта фишка с выбором внешности в начале была сделана только чтобы менять её с каждым перерождением. Если верить интернетом, то будучи мудуком при жизни игра и вовсе может реинкарнировать вас в собаку.

И так раз за разом, терпя новые смерти и мучения вы набираете всё больше предметов и можете лучше выживать в этом мире.

Космология Киотом действительно странная игра, дарящая уникальный игровой опыт. О ней отзывались критики и режиссеры, даже Гильермо дель Торо говорил, что эта игра у него одна из любимых.

Однако, как это часто бывает, такой необычный проект не снискал массовой популярности и принес очень мало денег, поэтому японская компания Softedge перестала существовать и больше не выпускала игр, эта была первой и последней, что весьма обидно.

Elf

Вот мы и дошли до наших рок-звезд японской видеоигровой индустрии для взрослых. После невероятного успеха Doukyuusei компания Elf была на коне, однако теперь необходимо было соответствовать высокой планке, заданной ранее.

Проблема только в том, что игроки теперь хотели игр про романтические отношения со школьницами. А получили… серьезную мрачную Sci-fi RPG.

Нет, Metal Eye, конечно же, была эротической RPG, как и Dragon Knight, но более мрачной и взрослой. При этом игра оказалась очень сложной, даже по мерками 16-битных RPG 90-х, а на каждом шагу игрока ждали рандом энкаунтеры, и приходилось бесконечно биться. Выйди игра в любой другой год, возможно она стала бы хитом как и Dragon Knight, однако после Одноклассниц все ожидали немного другого.

18+ сцены хоть и были, и были они хороши, упор в сюжете явно шел не на них, да и увидеть хоть немного сисек было той ещё задачей. Пока пройдешь сквозь все эти толпы монстров уже перехочется всего.

Также были выпущены Words Worth — очередной данжен кроулер от первого лица, и Shangrlia 2 — продолжение тактической рпг, всё это, конечно же, с элементами хентая.

Silky's

Но активную деятельность также вел дочерний бренд компании Elf под названием Silky's. Появился этот бренд как отдельная дочерняя фирма в 1992 году, поэтому давайте вернемся на год назад и посмотрим на её дебютные работы.

Первая игра — 48 Night Story, и не смотря на названия, никакой истории здесь не было. Это буквально симулятор секса.

Вы выбираете одну из 48 девушек на выбор, помимо разной внешности они имеют имя, биографию, включая их интересы и сексуальный опыт. Ну а затем вы просто выбираете костюм для девушки, позу и смотрите картинки!

Я бы сказал современным разработчикам порнушных игр на Steam есть чему поучится у такого разнообразия.

Второй игрой была Premium и она являлась набором из 4 порнушных историй, здесь сюжет уже хотя бы был, но тоже не являлся чем-то большим, чем прелюдия к порнухе

Ну а третья игра Ikuiku Pakkun и вовсе была чем-то вроде морского боя, только вместо корабликов вы случайно выбираете девушку и сцену с ней, после чего начинаете затыкивать её курсором. Причем пред самим действием вам во всех подробностях показывали крупный и детальный арт с девушкой с плавным скроллингом.

Кстати, девушки здесь даже умели говорить при клике, что наверняка повергало в невероятных экстаз любого отаку из 92 года.

Ну а в 1993 году компания выпускает сразу четыре игры — сиквел Premium с такой же концепцией 4 мини-историй как и в оригинале, Crescent, которая пошла по точному такому же пути и порнушный маджонг Oh! Pai.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

А главная моя цель рассказа о Silky’s — Kawarazaki-ke no Ichizoku или же Дом семьи Каваразаки.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

Эта игра стала своего рода легендой компании Elf, на уровне с Doykusei, и она имеет в себе множество привычных вещей для современных визуальных новелл — спрайты на экране, выборы в диалогах и множество концовок, включая плохие, средние и хорошие с одной из девушек, итого у игры почти 20 концовок, что невероятно даже по современным меркам.

По сюжету тут главный герой ученик старшей школы на летних каникулах устраивается в качестве прислуги в особняк семьи Каваразаки, причем предлагают ему за это непомерные деньги, что вызывает подозрения но желание заработать побеждает любые сомнения. Ну либо вы можете отказаться и на этом новелла закончится.

История визуальных новелл: Зарождение Visual Art's, серии Viper и Silky's (1993)

По прибытию вы знакомитесь с госпожой Каваразаки, её дочерью и двумя служанками и тут понеслась —главный герой попадает в мир похоти и разврата, но всё это конечно же просто так, у особняка есть свои тайны которые главному герою и предстоит узнать.

В 2003 году игра даже получила ремастер, из-за чего, конечно, сильно растеряла в своем шарме, как мне кажется, потому что пиксели рулят.

Ремастер 2003 года
Ремастер 2003 года

Кстати возможно вы человек культуры и даже видели одноименный хентай 1996 года выпуска.

Ну а на этом всё!

Лайк если дочитали до конца! Подписывайтесь на меня здесь, если хотите почитать другие посты про визуальные новеллы и не только.

p.s. бонусный пиксельный фансервис

9797
13 комментариев

Годы идут, а мне все также дико доставляет арт с PC-88/98, FM7/77 и какого Sharp X1/60, ну и само собой MSX.
Хоть японский и не учил, но пошарить по старым играм порой люблю. Помню как охренел от арта в Эниксовской J.E.S.U.S 2.

10

Сама люблю музычку оттуда, жаль игр переведённых кот наплакал

2

Комментарий недоступен

3

Так вот значит, откуда были те гифки...

2

Спасибо за то что пишешь такие вещи. Я бы сам лично, никогда не стал искать что то настолько старое и уж тем более играть в это, но почитать про особенности таких старых игр в плане того что они предлагали раньше и заодно посмотреть на арты, реально интересно. 

2

48 Night Story, и не смотря на названия, никакой истории здесь не было. Это буквально симулятор сексаНаконец-то, игра в которую я смогу поиграть

1

Какая-то солянка всего и вся в голове получилась.
Для меня смотря на этот выпуск была бы, как и сейчас : слишком редко встретишь хорошую рисовку, ещё реже интересный сюжет.
Сейчас, для меня много манги вообще смотрятся одинаково. Где-то стиль лучше, где-то хуже.
Интересных историй давно не читал. Грустно, что у талантливых художников вообще в плане истории хреново всё получается. 😒