Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 56 (Apple II)

Это последняя статья, посвященная Apple II. Наконец я закончил с этой платформой и могу двигаться дальше. Куда? Этого я пока и сам не знаю, но зато знаю, что ждет вас в этом материале. Итак, сегодня я расскажу вам о пяти аркадах по «Звездным войнам», причем абсолютно разных. В Apple Wars есть ассиметричное PvP. В Space Pilot требуется сопроводить Вейдера на имперскую базу сквозь астероидное поле. Death Star предлагает поучаствовать в битве сразу нескольких «Звезд Смерти». Star Attack дает пошмалять из зенитки по СИД-истребителям и клингонским крейсерам. Ну а Star Wars — просто говеный тир от первого лица, о котором я рассказываю исторической справедливости ради. Приятного чтения!

Проекты в подборке:

306. Apple Wars (19XX) — Ну чё, пацаны, PvP?

Платформа: Apple II

Разработчик: Mark Cross

Прохождение

Довольно интересный и оригинальный проект, главная фишка которого — возможность устроить с другом PvP за одним экраном. Причем мультиплеер здесь не простой, а ассиметричный. Более того, в отличие, например, от Lightsabre Battle, в Apple Wars можно играть в том числе и одному против компьютера.

Игра посвящена космической битве при Явине возле печально известной «Звезды Смерти». При этом сама ЗС довольно маленькая и явно не соответствует размерам оригинала из киноленты. А еще она почему-то зеленая. Ну да ладно — хотя бы не розовая, а то в ходе марафона мне и такие попадались.

Похоже, игрок-имперец попал под горячую руку ЗС
Похоже, игрок-имперец попал под горячую руку ЗС

За отведенное на раунд время повстанцам нужно подлететь к «Звезде Смерти» под правильным углом, прицелиться и выстрелить прямехонько в тепловыводящее отверстие, расположенное в щели зеленой «горошины». Соответственно, задача имперцев — либо продержаться до конца таймера, либо перестрелять всех мятежников. У обеих сторон в запасе по 8 жизней (истребителей).

Идея в целом прикольная и оригинальная, но вот управление немного подвело. Звездолеты довольно неотзывчивые, поворачиваются неохотно, а уж направление движения меняют и того хуже. Впрочем, кто знает, быть может, так сделано нарочно — так сказать, для баланса.

Крутые парни еще как смотрят на взрывы!
Крутые парни еще как смотрят на взрывы!

Apple Wars — вполне интересный представитель неофициальных игр по «Звездным войнам». В первую очередь, конечно, за счет нестандартного геймплея и ассиметричного мультиплеера. Во-вторых, здесь довольно симпатичные спецэффекты. Например, «Звезда Смерти» взрывается крайне эпично! Да, управление неудобное, но и к нему можно привыкнуть.

307. Space Pilot (19XX) — ( 0 ) + * = х_х

Платформа: Apple II

Разработчик: неизвестно

Геймплей

Space Pilot резко отличается от прочих пройденных мной игры для Apple II. Внешне она выглядит так, словно сделана для какого-нибудь TRS-80 или Sol-20 — черно-белая и с символьной графикой. Геймплей тоже довольно примитивный, что, впрочем, можно сказать о большинстве ретро-игр. Зато тут есть звуки, и они добавляют игровому процессу хоть какую-то живость.

По сюжету, если так можно выразиться, мы управляем звездолетом Дарта Вейдера, который возвращается на имперскую базу после проигранной битвы у «Звезды Смерти». Задача игрока: за определенное время (от 1 до 4 минут) как можно больше раз спуститься с верхнего края экрана в нижний. СИД-истребитель «падает» сам, а мы лишь можем двигаться влево и вправо, уклоняясь от многочисленных астероидов на его пути. Чем выше уровень сложности, тем больше на экране препятствий. Ну и чем ниже спускается звездолет, тем сложнее, так как становится меньше времени, чтобы вовремя среагировать и уклониться.

Звездолет примерно на полпути к цели (10 уровень сложности)
Звездолет примерно на полпути к цели (10 уровень сложности)

Есть у игры еще одна механика — ускорение. Благодаря нему Вейдер «опускается» быстрее, но в то же время и встречные астероиды становятся опаснее.

308. Death Star (19XX) — Битва гигантов

Платформа: Apple II

Издатель: Baked Apple Users Group

Геймплей

Японцы любят всё гигантское — гигантских монстров, гигантских роботов, гигантские мечи и многое другое гигантское. Вот и ребята из токийской Baked Apple Users Group собрались как-то и решили выпустить игру по «Звездным войнам», в которой будут сражаться гигантские… «Звезды Смерти»!

В рамках ретро-части марафона проект этот довольно интересный и оригинальный. В центре экрана размещена наша оранжевая «Звезда Смерти», вокруг которой имеется квадратное силовое поле. Мимо нее проносятся «плохие» зеленые ЗС, которые так и норовят врезаться в нашу «добрую». Каждое вражеское столкновение с защитным экраном проделывает в нем брешь, через которую в следующий раз может прилететь уже по нам. Соответственно, задача игрока: как можно дольше сохранять щит целым и параллельно с этим отстреливать неприятельские станции, набивая очки.

Игрок ограничен и временем, и запасом энергии
Игрок ограничен и временем, и запасом энергии

Впрочем, в геймплее не всё так очевидно, и разобраться я смог исключительно с помощью Sightsaber. Дело в том, что первые несколько раундов я упорно шмалял в сторону неприятельских ЗС, но все выстрелы пролетали мимо них, не нанося никакого вреда. Я уже было подумал, что игра баганутая, и вообще я зря за нее сел, но тут мой товарищ по марафону сказал интересную вещь: «Так ты целишься в край экрана, а надо четко в ЗС». Он же посоветовал мне сменить режим ввода с контроллера на мышь, и получилось!

Не могу представить, как играли в Death Star на оригинальном Apple II с джойстиком, но отмерять длину выстрела аналоговым стиком современного геймпада — то еще извращение. Даже мышкой управлять огнем оказалось не очень-то просто, потому что сам курсор на экране ты не видишь и должен ориентироваться исключительно по предыдущим выстрелам. Тем не менее игровой процесс оказался занятным и непривычным.

Момент столкновения вражеской ЗС с нашей
Момент столкновения вражеской ЗС с нашей

Кстати, если идея битв между «Звездами Смерти» вам интересна, крайне рекомендую Death Star Battles 2001 года на Java (запускается через эмулятор Flashpoint). Довольно прикольная и залипательная игрушка с круто реализованной физикой и возможностью столкнуть до двенадцати ЗС на одном экране. Ну и графика там сильно симпатичнее, чем здесь.

309. Star Attack (19XX) — Клингонец имперцу друг

Платформа: Apple II

Разработчик: неизвестно

Геймплей

Star Attack — это уже не первый неофициальный кроссовер «Звездных войн» и «Звездного пути» в моем марафоне. Например, была такая Grotnik Wars для Exidy Sorcerer, в которой авторы замешали не только Star Wars и Star Trek, но даже умудрились впихнуть в игру будку из «Доктора Кто».

Суть и геймплей Star Attack довольно просты. Внизу экрана располагается зенитка, которой управляет игрок. Над ней с разной скоростью и на разной высоте летают всевозможные звездолеты — СИД-истребители, клингонские крейсеры, спутники и так далее. Всего кораблей семь видов, и тонкость заключается в том, что не все из них враги (об этом я догадался уже только после того, как сел писать статью). За сбитые имперские и клингонские звездолеты нам начисляют баллы, а вот если уничтожать гражданскую технику, скажем, медицинский транспорт, то очки списывают. По итогу раунда выдается статистика с количеством уничтоженных звездолетов и рейтингом. Например, я регулярно получал паршивый, так как стрелял по всем подряд… Ну с кем не бывает!

Все звездолеты на одном экране. Сверху вниз: СИД-истребитель, клингонский крейсер, корабль-госпиталь, клингонский истребитель, имперский корабль снабжения, грузовой корабль и спутник связи
Все звездолеты на одном экране. Сверху вниз: СИД-истребитель, клингонский крейсер, корабль-госпиталь, клингонский истребитель, имперский корабль снабжения, грузовой корабль и спутник связи

Попадать во врагов довольно трудно, так как они летают преимущественно быстро, так еще и сверху. Для них нужно рассчитывать нехилое упреждение и при этом умудряться не сбивать мирняк.

Star Attack — простая, но занятная аркада. Да, она не может похвастаться цветной картинкой и глубоким геймплеем, зато здесь есть звездолеты из двух популярных вселенных, а управление вполне отзывчивое и комфортное.

310. Star Wars (19XX) — Очередной тупой плагиат очень хорошего фильма

Платформа: Apple II

Разработчик: Jim Anderson

Геймплей

Игра начинается со слов, вынесенных в заголовок. Похоже, автор не питал иллюзий относительно своего проекта и прекрасно понимал, что сделал на коленке какашку, названную громким именем. Статус, простите, откровенного говна подчеркивает и фон, на котором происходит всё действие — он блевотно-поносного цвета. Если вы думаете, что я к игре слишком суров, извольте скачать ее и удостовериться лично.

Геймплей здесь примитивнее некуда. Это именно что тупой тир от первого лица, в котором ты стреляешь даже не по СИД-истребителям, а по зеленому прямоугольнику. При этом он не то что не пуляет в ответ, практически даже не перемещается. Ты просто подводишь его к черному пространству в перекрестии прицела и нажимаешь «Огонь». Да, враг может немного дернуться и съехать в сторону, но это не делает процесс хоть сколь-нибудь интереснее.

Если я правильно понял, цель игры: подстрелить десять прямоугольников за 20 выстрелов
Если я правильно понял, цель игры: подстрелить десять прямоугольников за 20 выстрелов

Star Wars Джима Андерсона — это отвратительная, убогая поделка, которая не достойна носить название «Звездные войны».

Конец пятьдесят шестой части. Продолжение следует…

4141
8 комментариев

Лайк не глядя

2
Ответить

Спасибо ^_^

Ответить

Люблю игры по ЗВ, но не очень люблю фильмы)) пока что для меня лучшая игра по ЗВ это Jedi Survivor))

2
Ответить

Да, отличная игра :)

Ответить

Так привык играть в старые игры что уже не знаешь как продолжить хех. Есть ли ещё какие-нибудь мамонты, которых вы не откопали? Приятно наверное будет вернуться в середину двухтысячных

Ответить

Мы закончили только с Apple II, но закрыли далеко не все ретро-платформы и калькуляторы (и последнее не шутка). Честно, я пока еще не знаю, какую далее платформу подкинет мне мой товарищ по марафону, и какое на ней будет кол-во игр. Так что и для меня это будет сюрприз)))

1
Ответить

Этож какие глубокие архивы приходится вскрывать

Ответить