Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Лет 5 назад я и мечтать не мог, что эту игру переведут на русский, что к слову, случило не так уж давно. Почему-то думал, что эта часть вышла в 2007 году, выглядит и играется для 2005 года очень хорошо. Эта игра спокойно могла выходить и на PS3. Как любитель данной серии, я не мог пройти мимо этоы части. Обо всем по порядку.

Синопсис (вступление) игры

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Во вселенной Front Mission, сформированный в 1993-м году "Европейский Союз" превратился в Европейское Сообщество, к которому присоединилось большинство локальных государств. А бывшие страны СССР в 2015-м перестали быть "Содружеством Независимых Государств" и сформировали единую "Республику Завтра". К 2020-му году Северная и Южная Америки объединились в "Соединённые Штаты Нового Континента", спустя ещё шесть лет в "Кооперативный Союз Океании" объединились страны Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания. Наконец, страны Африки образовали "Организацию Африканской Солидарности" в 2030-м году. Так что пятая игра серии посвящена различным конфликтам между несколькими мировыми державами. Битвы ведутся на новейших боевых машинах – ванзерах, гигантских боевых машинах, завораживающие своим угрожающим видом.

Сюжет

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Сюжет «Шрамов войны» вращается вокруг солдата ВМС США Уолтера Фэнга. Когда в 2065 году Организация Объединенных Наций считает остров Хаффмана готовым к колонизации, Фэнг становится одним из первых иммигрантов на острове. Живя в Фридом-Сити, Уолтер дружит с двумя другими детьми — Рэнди О'Нилом и Гленом Дювалем. Трое мальчиков на собственном опыте сталкиваются с реалиями войны во время начала 1-го конфликта Хаффмана в 2070 году; Уолтер и Глен буквально изранены гильзами во время боя в Городе Свободы.

Между миссиями показывают флешбеки из прошлого
Между миссиями показывают флешбеки из прошлого

Трое мальчиков были разлучены в конце войны, когда в "USN" забрали Уолтера и Рэнди, а Глена забрали "OCU". Все трое воссоединяются во время миротворческой операции в качестве солдат своих армий во время кризиса Хаффмана. Увидев, как Глен пилотирует ванзер, Уолтер и Рэнди записываются на программу обучения ванзерам армии ВМС США.

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Поскольку напряженность между "OCU" и "USN" достигает нового максимума после инцидента с Ларкусом, двое приятелей становятся пилотами ванзеров. Разумеется дальнейшую интригу в сюжете раскрывать не стоит, но думаю Вы уже и так догадаетесь, что к чему. Так что советую поиграть лично. При этом, сюжет игры развивается на протяжении пятидесяти лет, таким образом завершая истории, начатые и не законченные в предыдущих частях. Допустим, на первых часах игры, на военной базе, я встретил одного из главных персонажей из 4 части. К слову, его можно будет нанять и в свой отряд. Хотя я плохо запомнил сюжет 3 части, ведь я проходил игру в далеком 2009 году.

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Боевая система

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Боевая система совмещает тактические перемещения по клеточкам и бои в реальном времени. У игрока и противника есть очки действия, которыми они может перемещаться и вести огонь. В игре есть оружия ближнего, среднего и дальнего боя.

Очки действия (AP) — это функция, которая определяет, сколько действий можно выполнить с каждым юнитом. Для таких действий, как перемещение и атака, требуется определенное количество AP. В конце полного хода, который составляет одну фазу игрока и фазу врага, пополняется установленное количество AP. Количество AP юнита и стоимость перезарядки зависят от уровня мастерства его пилота. Чем он выше, тем большее количество AP можно использовать и восполнить.

Цель миссии, это зачастую уничтожение всех вражеских целей и иногда защита определенной союзной цели. В городе один разок меня нагнули, так что пришлось откатывать автосейв на эмуляторе чуть назад. Сохраниться можно в 7-8 слотов. Да, конечно так нечестно. Но и бои на карте могут длиться и по полчаса. В свое время в 4 части я так и не смог пройти босса по честному. Хотя тогда тоже играл на эмуляторе. К слову, можете сравнить геймплей 4 части (ниже под спойлером).

База игрока

Игра развивается линейно. Вы смотрите кат-сцены, выполняйте миссии, настраивайте свои ванзеры между заданиями, покупая улучшенные запчасти и оружие и отправляйтесь на следующую миссию. Военные базы и лагеря снабжения служат точками перерыва, где игрок может организовать и настроить свои подразделения для предстоящей миссии. Признаться, поначалу я заплутал на базе, куда нужно идти и с кем пообщаться для продвижения сюжета. Пришлось лезть за подсказками на ютуб. Иногда нужно опять вернуться в тоже самое место и снова поговорить с солдатами и выбрать вариант ответа. Тогда появится начало следующей миссии.

Покупка брони 4 ранга
Покупка брони 4 ранга

Связи между юнитами

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Связи — это функция, которая позволяет нескольким юнитам оказывать друг другу наступательную и оборонительную поддержку во время сражений. Scars of the War упрощает эту функцию, позволяя образовывать до шести юнитов в одно «звено» для сражений в фазах игрока и фазы врага. Пока у пилота отряда есть навык класса Link и экипировано соответствующее оружие, он может участвовать в связанных сражениях. В функцию Links включены пилотные типы. Это диктует связанные действия, которые юнит может выполнять во время боя. Например, агрессивный пилот будет атаковать с полным игнорированием дружественных огневых ситуаций и AP. Точно так же обороняющийся пилот будет избегать огня по своим, но проигнорирует эту проблему, если он использовал ремонт союзного юнита на линии огня.

В качестве противников встретятся танки и вертолеты
В качестве противников встретятся танки и вертолеты

Нововведения

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Игра имеет ряд новых игровых механик, наиболее заметной из которых является дружественный огонь. В отличие от других игр Front Mission, любые юниты на линии огня оружия будут поражены его снарядами. Враги тоже любят стрелять по двум ванзерам в ряду. У каждого класса оружия есть свой путь стрельбы. Например, выстрелы из дробовика разлетаются в полете и могут поражать юниты, находящиеся далеко от траектории стрельбы. Еще одно новое дополнение — частичные навыки. Детали могут быть оснащены специальными функциями, которые придают им уникальные свойства. Например, винтовки могут простреливать несколько целей на линии огня с помощью навыка части «Пробивной». Вспомогательные предметы включают рюкзаки для предметов, турбо, ремонта, реактивного ранца, сенсора и ЭМИ. Некоторые из вспомогательных рюкзаков имеют новые функции: рюкзаки с предметами имеют небольшое увеличение выходной мощности, рюкзаки с датчиками могут использовать ЭМИ, а рюкзаки с ЭМИ могут добавлять броню или ремонтировать поврежденные детали.

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Картинка и музыка

Теперь переговоры персонажей выполнены в 3D, а не анимированными картинками, как раньше
Теперь переговоры персонажей выполнены в 3D, а не анимированными картинками, как раньше

Картинка и локации в игре сильно шагнули вперед по сравнению с прошлой игрой, которая вышла в 2004 году (а возможно и в 2003, в меню стоит именно 2003 год, видимо релиз в японии). Локации тут получились яркими и разнообразными, попадаются пригороды с пальмами, пустыни и городские кварталы. Музыка в игре соответствует динамике игры и не мешает игровому процессу.

Музыкальная тема игры, звучит в боях

Подведение итогов

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

Я поиграл в игру несколько часов и признаться, меня она захватила так, что даже не хотелось проверять телефон на предмет звонков и даже идти обедать. Механика такая-же приятная, как во времена 3 части, в которую я играл еще в игровом зале с PS1 и помнил ее. Точнее вспомнил по скриншотам на одном форуме.

Front Mission 3

Правда в начале нулевых я не понимал, что там была прокачка. Да и всю врядли бы прошел в зале до конца в те годы (прошел на эмуляторе в 2009 году). Хотя я еще не прошел и 4 часть, которую забрасывал на эмуляторе в 2009 и 2021 годах после часов пяти. Но тоже надо бы потихоньку проходить по настроению.

Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG

В Японии игра получила весьма положительные отзывы критиков, а западное издание "RPGFan", специализирующееся на ролевых играх, наградило ее званием «Зарубежная игра года». Также в издании отметили крутой дизайн и продуманный функционал игры, не забыв отметить и приятную графику.

Игра также может похвастаться опцией New Game +, а также настройкой сложности Hard Mode.

Front Mission 5 Trailer

Что касается новостей о серии, то ремейк первой части 1995 года уже вышел на консолях Nintendo, а ремейк 2 части еще находится в разработке. Особых денег этот ремейк не принесет. Думаю для Nintendo это скорее имиджевый проект, так как первая часть выходила на их Super Nintendo System.

У меня в кладовке завалялся диск 3 части
У меня в кладовке завалялся диск 3 части
6464
36 комментариев

Спасибо. Вначале игры не понятно куда идти на базе. Надо бы как-нибудь вернуться на ПС2. ФМ4 показался серо-коричневым, немного депрессивным. ФМ3 вообще одна из лучших РПГ, каждый бой уникальный и разнообразный по врагам, два разных сюжета в одной игре был шоком.

8

Пол часа пытался разобраться, как тебе плюс поставить. ДТФ штормит

1

Настроил на мобиле - потыкал, слишком мелко... Потом настроил на компе на 55"4к в рендере 8к и скажу что даже не ожидал такого графония от второй Соньки, даже тени есть в игре!!!
P.S. Тут объявили что дедстрединг 2 будет выходить и я дропаю первую часть с 70часами до выхода второй... Буду FM5 проходить... Кстати FM1 на сыче - почему так убог по сравнению с FM5 ps2???

3

даже не ожидал такого графония от второй Соньки, даже тени есть в игре!!!

Учитывая, что даже в третьей Фронт Мишшен были динамические шэдоумапные(!) тени под роботами (это вообще единственный раз, когда я видел подобное на ПС1) - в графонистой пятой части это само собой разумеется :) Прям просится на HD-ремастер - но английской же озвучки нет, наверное это камень преткновения.

1

Front Mission 1 выходил кажись еще на SNes

Я после прохождения третьей части прям горел найти хоть что-то в этой серии, но попал в тиски: всё, что было до третьей, выходило на SNES и без локализации, а всё, что было после, — на PS2, которая мне не светила.

1

Vanguard bandits для ps1 не менее классная. А так гонял в фронт 4 на эмуле в 2009 году еще на старом компе 2007 года. Благо сейчас доступны, а в стиме полно клонов и похожих игр

2