Blood (1997), ремастер

Blood (1997), ремастер

В далеком 1997-м мне купили компьютер (Пентиум-120, 8 мегабайт памяти, 2 гигабайта жесткий диск и видеокарта на 1 мегабайт видеопамяти!). На жестком диске добрый дядя с бородавкой установил несколько игр. Их было штук пять, но точно я помню три: MDK, Carmageddon и Blood. Все три вышли в 1997 году. Про MDK я уже писал, про Carmageddon написаны тонны текстов, так что расскажу про Blood — как раз только что поиграл в ремастер 2019 года и у меня в глазах натурально стоят слезы.

Скажу крамолу, но мне Blood нравится больше, чем Duke Nukem 3D, который, конечно, легендарный (и там были голые бабы), но в котором я осилил в свое время только первый эпизод. Чем была хороша Blood?

Blood (1997), ремастер

Атмосферой и сеттингом. Смерть, готика, зомби, вскрытые могилы, сумасшедшие культисты с автоматами, тяжелое свинцовое небо, затерянные высоко в туманных горах дьявольские храмы… И это далеко не все элементы! Продолжим: безумная ярмарка развлечений, несущийся в небытие адовый поезд, крематории, застрявший во льдах старинный корабль, лабиринт из «Сияния», заколдованный дом, городки из Дикого запада и небоскребы под кровавым небом, замки, сделанные из человеческой плоти — фантазия (тогда еще молодых) разработчиков из Monolith работала, как накачанная амфетамином белка в колесе.

Blood (1997), ремастер

Да, все это на движке Build (на том же, что Дюк Нюкем 3Д), ну и что? Играть было безумно интересно. Игра начинается, когда главный персонаж выскакивает из собственной могилы со словами «I live again!». На манер Дюка он комментирует многие моменты геймплея. Сделано это даже веселее, чем в Дюке — из оружия тут есть вилы, самопальный огнемет из зажигалки и спрея (противники горят и смешно орут), три вида динамита и даже кукла вуду, которой можно смертельно «затыкать» противников. За год до Half-Life были представлены альтернативные способы применения оружия — по правой кнопке мыши. Ружье стреляет из обоих стволов, автомат истерично бьет веером, а над куклой вуду главгерой (его, кстати, зовут Калеб) совершает смертельные пассы рукой.

Blood (1997), ремастер

Насчет мыши. На момент выхода игры в 1997 году про прицеливание ей еще не думали, так что тогда я доблестно проходил игру в «танковом» режиме — когда целиться вверх и вниз можно было только с помощью клавиатуры. И ведь как-то одолевал игру на среднем уровне сложности, все 4 эпизода! В 1997 году мы, знаете ли, не жаловались особо. Запустилась игра — уже отлично.

Blood (1997), ремастер

К ремастеру прикрутили долгожданный mouse look и боковую ходьбу — стрейф, как в современных шутерах, так что играть намного удобнее. А еще ремастер (он называется Blood: Fresh Supply, есть в GOG и Steam) работает на современных машинах под виндой и идет в любом доступном разрешении при 60 кадрах в секунду, без всяких костылей. Это ли не чудо?

Blood (1997), ремастер

Еще раз, первый Blood дико хорош атмосферой, звуком и музыкой. Последняя тут очень запоминающаяся, а трек уровня с ярмаркой я в детстве переслушивал снова и снова, втыкая игровой диск в музыкальный центр (треки были записаны в формате CD audio). В ремастере есть все треки с диска.

Blood (1997), ремастер

А как орут культисты, я помнил еще с тех пор. Иммара-на-уна-цери-круна-тууур! На всю жизнь эти скороговорки врезались в память. Как потом выяснилось из титров, для них даже придумали свой язык!

Blood (1997), ремастер

С врагами тоже многое связано. О, Blood даст фору многим современным играм по части страшности врагов. Да, есть стандартные зомби, горгульи, культисты с автоматами и толстые дядьки. Особняком стоят крысы, и… Рука! О, если вы не знаете Руку из Blood, вы, считай, ничего и не знаете о ПО-НАСТОЯЩЕМУ страшных противниках в играх! Кстати, главного злодея в игре зовут Чернобог — и это не случайно: в команде разработчиков был русский чувак.

На моих ресницах застыли слезы ностальгии. Я одолел (на легком уровне сложности, мастерство уже не то, что в 1997 году) два первых эпизода из 4-х, и по накалу это было ничуть не меньше, чем какой-нибудь современный шутер, а боялся я так же, как и в пресловутых Prey и Dead Space.

Эта игра хорошо состарилась, и даже без ностальгических чувств играть в нее интересно. А ремастер от студии Night Dive (ух, молодцы они!) ведет себя именно так, чтобы играть в игру 25-летней давности было комфортно.

Blood (1997), ремастер

А уж с ностальгией… не знаю, завтра пройду оставшееся и буду дальше плакать, вспоминая 1997-й. Когда тебе 13, на дворе теплая осень, ты прибегаешь из школы, включаешь компьютер, прочищаешь резиновый шарик мышки, дергается и прилипает к монитору свисающая с него бумажка…

И нет ничего, никаких обязательств, никакого кризиса, политики и войн. И нужно лишь хорошо учиться и радоваться жизни.

Blood (1997), ремастер
5959
26 комментариев

И нужно лишь хорошо учиться и радоваться жизни.До слез…
А так, да, Blood - лучший шутер тех лет.

12
Ответить

There was a spider that sit beside her and said hey whats in a bowl bitch?Open for business.Looks like my train is coming.End of the line.Ooooh, shake it baby!

3
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Вот я его и нашел сегодня и миновал сбор нескольких ключей

1
Ответить

Marana! Infirnu!в прошлом году прошёл, очень понравилось

3
Ответить

Не так давно начал играть. Отличный шутер.

2
Ответить

Я запомнил в детстве два момента:
1. Бесячие культисты с томпсонами, которые бьют без промаха на любом расстоянии.
2. Рука, которая мне в кошмарах снилась.

2
Ответить