Игра детства - Dungeon Keeper 2
«It’s Good to be Bad»
Так получилось что единственная стратегия в которую я научился играть в детстве это Dungeon Keeper 2. Особого выбора у меня то и не было, какие игры получалось раздобыть на диске, в те и играл. И вот периодически меня охватывает ностальгия и раз в 3-4 года я устанавливаю эту игру.
Сюжет
Игрок в лице хранителя подземелья должен захватить 20 портальных самоцветов для того, чтобы открыть врата на поверхность — в мир героев. На каждом уровне можно захватить один самоцвет, охраняемый либо лордом, которого необходимо убить, либо другим хранителем подземелья, для победы над которым необходимо уничтожить его сердце подземелья.
Игровой процесс
Игра представляет собой cимулятор бога с элементами стратегии в реальном времени. В каждой миссии всегда будет сердце подземелья — потеря которого означает проигрыш.
В помощники нам дают импов — это наша землеройная команда с помощью которых мы будем строить комнаты, проходы, ломать вражеские стены и захватывать территории.
Для призыва существ которые будут сражаться на вашей стороне необходимо найти и захватить портал. В зависимости от построенных комнат, из портала будут вылезать существа полностью подходящие под условия их появления. Основной особенностью игры является то, что подданные в подземелье живут собственной жизнью и управлять ими большую часть игры не нужно. Тем не менее нужно следить за тем чтобы они постоянно были довольны, иначе они могут сбежать обратно в портал или восстать против Вас.
Мой игровой опыт
Первые 5 уровней из 20 я бы отнёс к процессу обучения. Нам показывают как строить базовые и обязательные комнаты без которых невозможна жизнь наших подданных. В этих уровнях у нас большое количество ресурсов и есть время на развитие своего подземелья перед тем как отправиться выполнять основную цель миссии.
Но чем дальше тем интереснее. Один из уровней начинается с того что со всех сторон вы окружены лавой, у вас нету ни построек ни существ, а по одному единственному проходу в вашу сторону двигаются вражеские гиганты. А может быть и наоборот когда уже есть готовый старт из комнат и существ и остаётся только нарастить преимущество. В этом плане у игры нету постепенного увеличения сложности, после достаточно сложной миссии может следовать абсолютно простая.
Есть миссия на время где за 20 минут требуется остановить пробегающего лорда по переправе. Лорд будет пробегать через 4 сторожевых поста и поначалу кажется что времени будет недостаточно чтобы его остановить. Но ведь никто не говорит что нужно обязательно захватить все вражеские территории, достаточно захватить лишь один пост и расставить различные пушки с ловушками чтобы добиться цели.
В игре присутствует режим от 1-го лица. Попасть в него можно «вселившись» в существо через заклинание. Без использования этого заклинания можно неплохо так усложнить игровой процесс. ИИ оставляет желать лучшего (оно и немудрено, игра вышла в 1999 году) и если вы решили уничтожить вражескую постройку и сбросили свой отряд прямо перед ней, то отряд может запросто развернуться и пойти по своим делам. Поэтому ряд таких проблем приходится решать вручную через «вселение».
Но самые интересные миссии начинаются когда мы противостоим такому же «Хранителю» как и мы.
В этих миссиях начинается самая что ни на есть гонка вооружений. Здесь надо действовать быстро так как вражеский хранитель или хранители уже имеют стартовый набор в виде готового подземелья и армии. Постепенно они будут увеличивать свои ресурсы поэтому чем быстрее и слаженнее получится организовать своё подземелье, тем выше шанс на успех.
ИИ в лице хранителя может точно также как и вы вручную перебрасывать войска, использовать заклинания, расставлять ловушки и всячески мешать прямо у вас перед носом. Так что не стоит расслабляться заприметив незащищённую область, с большой долей вероятности можно попасть в западню.
Небольшой итог
Как и в детстве мне нравится перепроходить эту игру. Большинство миссий можно пройти по-разному поэтому реиграбельность я считаю достаточно на высоком уровне. Игра в меру сложная, есть много интересных и необычных миссий. Количество всевозможных построек не даёт заскучать, достаточно разноплановая армия начиная с простых гоблинов заканчивая тёмными ангелами и чёрными рыцарями. Заклинания и ловушки отлично дополняют весь игровой процесс. Игра и по сей день способна увлечь на несколько десятков часов.
Тяжело быть плохим. Не так ли?