Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Эпоха 80-х, безусловно, была культурно очень богата. Не счесть великих вещей, которые были рождены в то время. Любители кинематографа, например, встретили именно там лучшие годы в жанре «слешер» (да и любители боевиков, в общем-то, тоже). Сколько культовых маньяков и убийц, так милых нашему сердечку, появилось за ту декаду! И Джейсон Вурхиз, легендарный маньяк с хрустального озера; и Фредди Крюгер, чудовище из ночных кошмаров; и Майкл Майерс, живое воплощение зла в теле человека. Отдельным особняком стоял Эш из серии «Зловещие мертвецы». Отдельно, потому что сам Эш был положительным героем. Но тяжелая судьба, непростые обстоятельства, слегка поехавшая крыша и крайне изобретательное оружие сделали его не меньшим маньяком, чем вышеперечисленные товарищи, только со знаком «+».

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Короче говоря, весь этот сонм членовредительских образов, маньячих рож и непрерывного противостояния смерти, сформировали в массовой культуре некий фантасмагоричный образ, который при детальном изучении далеко не однороден, но в едином своем обличие представляет некую эссенцию из штампов, законов жанра и специфической визуальной части, которая твердо живет в сознании каждого человека, кто хоть немного знаком с жанром «ужасы». Чего стоит хотя бы образ Джейсона, молчаливого убийцы в старой хоккейной маске. Я как минимум дважды видел его изображение с бензопилой, и до знакомства с серией «Пятница 13-е» считал, что это и есть излюбленное оружие маньяка. А ведь старина Джейсон орудовал мачете, а бензопилу в руки почти ни разу не брал (да да, один раз взял, в 7 части, и то, это была скорее циркулярная пила), сей агрегат принадлежал Кожаному Лицу из серии «Техасская резня бензопилой». И я уверен, что если расспросить людей, не знакомых с жанром, чем орудовал убийца в хоккейном маске, подавляющее большинство скажет, что оружием была бензопила. Таким образом в массовом сознании укоренился некий обобщённый образ всего жанра «слешер» и производных от него. И чем пристальнее вглядываешься в этот образ, тем сильнее он тает, т.к. при детальном знакомстве становится ясно, что Джейсон – совсем не Майкл Майерс (любой фанат подтвердит), а Кэндимен – совсем не Пинхэд.

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

К чему все это длинное вступление про жанр слешер? К тому, что в далеком 1988 году на свет появилась игра, которая сделала одну интересную вещь. Она визуализировала весь разномастый жанр слешера, представ перед игроками в едином и законченном образе, где одновременно не было связи с каким-то определенным фильмов ужасов, но угадывались знакомые фрагменты из целого их списка. И самое интересное было то, что игра не ощущалась просто копиркой чужих идей. Она была самобытной и неповторимой, вобрала в себя все, что мы так любим в этом жанре, и сделала это максимально брутально и зрелищно. Как вы уже поняли, этой игрой была Splatterhouse.

Убийца в белой маске

Арты между уровнями красочно поведают вам о том, что будет ждать Рика впереди<br />
Арты между уровнями красочно поведают вам о том, что будет ждать Рика впереди

Признаться, я ничего об игре знал вплоть до 2017-2018 года. Разве что в голове всплывает очень туманный образ из старого выпуска Игромании, где вроде как упоминалась серия Splatterhouse, и было приложено даже пару скриншотов из 2 части. Так или иначе, наткнулся я на игру случайно, и уже не помню, при каких обстоятельствах. То ли я смотрел видео в стиле «история жанра horror в компьютерных играх», то ли просто смотрел какую-нибудь подборку в стиле «100 лучших игр для sega mega drive». Но когда я увидел отрывок видео, где накаченный тип в белой маске идет по какому-то мрачному дому, кроша на своем пути всех встречных врагов – я просто влюбился в Splatterhouse с первого взгляда. Поначалу мне даже показалось, что это игра во вселенной «Пятница 13-е», где мы играем за Джейсона, оказавшегося, судя по всему, в неком чистилище, где наш маньяк теперь вынужден убивать не подростков, а демонов и монстров. Однако поиск информации об игре в глобальной сети быстро разрушил все мои догадки. Главным героем был не Джейсон, а Рик – обычный парень, которого непогода на пару с его подругой загнала в жуткий особняк, где ребятки и столкнулись со злом. Подругу похитили упыри, а Рик получил увечий, не совместимых с жизнью, и так и бы эта история и закончилась, но… но на помощь Рику пришла таинственная белая маска, которая не только воскресила героя, но и, похоже, наделила того огромной физической силой.

Парочка забегает в жуткий особняк, чтобы укрыться от дождя, даже не догадываясь, что дождь сейчас - наименьшая опасность<br />
Парочка забегает в жуткий особняк, чтобы укрыться от дождя, даже не догадываясь, что дождь сейчас - наименьшая опасность

В таком вот облике Рик и попадает под наше управление, и единственная цель героя – найти свою подругу и спасти ее из мерзких лап всякой мрази. Простенькая завязка идеально ложится поверх игры. Она не перегружена ненужными деталями, и в то же время задает довольно драматичный вектор развития сюжета, позволяя чувствовать к главному герою некое сочувствие и понимание. А вот монстры на пути Рика понимания явно не заслуживают. Тестостероновое чудовище в белой маске бьет кулаками с такой силой, что разве что бетонная крошка не летит по сторонам. Чего уж говорить про хлипеньких органических врагов, которые откисают с 1-2 ударов. А уж если Рик берет в руки оружие, будь то длинная палка или тесак – так все окружающее и вовсе превращается в мясокомбинат, и там Рик становится Ванпанчменом, которого разве что боссы могут пережить какое-то время.

Бац! И голова слетает с плеч.<br />
Бац! И голова слетает с плеч.

Образ главного героя получился необычайно харизматичным и брутальным. В каждой мышце Рика чувствуется звериная мощь, переполняющая нашего паренька. Разумеется, видится очевидное сходство с Джейсоном Вурхизом, который тоже к 6 фильму получил какую-то нечеловеческую силу, позволяющую ему и руки отрывать, и головы сбивать с одного хука, и толстые железные двери сносить. Но несмотря на такую мощь, Рик все-равно очень уязвим. Враги и ловушки сносят бугаю по 1 сердчечку за удар, всего этих сердечек 5 (4 в аркадной версии). Поэтому самому превратится в фарш ничего не стоит, особенно новичку. Таким образом, игра с самого начала создает определенный баланс, который хорошо можно описать фразой «зверь в клетке со зверьми». Мы можем очень быстро убить любого врага, но нам самим нужно остерегаться атак, благо пресс главного героя не резиновый. Это приводит к тому, что Splatterhouse учит довольно аккуратному стилю прохождения, несмотря на то, что происходящее на экране представляет собой непрекращающийся фестиваль насилия и членовредительства, и словно бы подталкивает прыгать в гущу убийств с головой.

Правильно занятая позиция позволяет иные сражения переживать без какой-либо потери хп. Я, как видите, хп потерял, значит занял неправильную позицию.<br />
Правильно занятая позиция позволяет иные сражения переживать без какой-либо потери хп. Я, как видите, хп потерял, значит занял неправильную позицию.

По жанру, игра является чем-то средним между платформером и битемапом. Только платформинг здесь весьма примитивный, да и от битемапа здесь нет какого-то набора спецприемов или тактических ухищрений, всего один спецприем, и то, чтобы его правильно прожать, требуется тренировка. Вышесказанное могло прозвучать как камешек в огород игры, но на самом деле, подобное «упрощение» базовых механик обоих жанров является преимуществом игры, выделяющим ее среди других. Вас не будут утомлять откровенно идиотскими прыжковыми секциями, и в то же время вы не будете задерживаться на каждом первом экране, чтобы избить очередного жирного гада.

Вспарывать животы врагам ничуть не менее интересно, чем рубить бошки<br />
Вспарывать животы врагам ничуть не менее интересно, чем рубить бошки

Игра движется весьма плавно и динамично, позволяя играющему распробовать себя. Боевка хоть и простоая, но не лишена некоторых хитростей, и часть врагов не получится забить тактикой «стой и маши рукой». Кроме того, благодаря срочнейшим анимациям смерти врагов, игрок получает удовольствие от сражений до самого конца игры. К слову, об опасностях – ими забит весь дом. Дом…

Логово зла

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Чего бы стоила игра, если бы в ней не было таких по-хорошему мерзких и зловещих локаций, вобравших в себя самые узнаваемые образы из разных ужастиков! Тут есть всё: и мрачные подземелья с изувеченными телами, и затопленные подвалы, и болотистый лес (Миядзаки гворит «маладца»), и настоящая жопа, внутри которой мы обязательно окажемся (без шуток сейчас). Знатоки жанра найдут чарующим тот сок насилия, что сочится здесь из каждой пиксельной стены. Речь идет, конечно же, про задники – они просто восхитительны. На них постоянно что-то происходит, кто-то страдает или уже лежит/висит мертвый. Пол и то дело завален чьими-то потрохами или частями тел, картинка словно передает смрад и запах разложения, тлетворно витающие повсюду. Разумеется, большая часть этих дифирамб посвящена аркадной версии игры, которая первой и появилась на свет (и большая часть скриншотов в статье сделана именно там). Версия для приставки PC-Engine получилась, естественно, скромнее аркадной версии.

Кровавых деталей и жести на экране консольной версии меньше. Но одно осталось неизменным - враги так и не научились ловить гаечные ключи от Рика.<br />
Кровавых деталей и жести на экране консольной версии меньше. Но одно осталось неизменным - враги так и не научились ловить гаечные ключи от Рика.

Поубивалось крови, сцены казни монстров стали менее сочными. Тем не менее, порт сохранил дух оригинала, и играется не менее интересно. А вот версию для TurboGraff16 трогать не советую. Являясь почти полной копией японской версии для PC-Engine, игра потеряла свои яички в американской версии. В итоге маску Рика перекрасили здесь в малиновый цвет, что уже само по себе было скверным решением (Малиновый? Серьезно?).

Со стороны кажется, будто на лицо Рика нацепили огромную сливу<br />
Со стороны кажется, будто на лицо Рика нацепили огромную сливу

Кроме того, здесь убрали церковную атрибутику в одном из уровней, что тоже было довольно странным, ведь наш бугай совсем не надругался над религиозными символами, а наоборот – изгонял нечисть из святого места. Короче говоря, рекомендую либо аркадную версию, либо японский ром для PC-Engine.

Но вернемся к проклятому поместью. Дом и его окрестности, что нам предстоит преодолеть, поражены всеми возможными формами зла из разных концептуальных сфер. По его темным этажам бродит зловещий выводок таинственной заразы, которая, словно раковая опухоль, разрослась в центре здания. Некоторые коридоры, заваленные разлагающимся мясом, оккупировали плотоядные здоровенные паразиты, похожие не то на пиявок, не то на змей (явная отсылка к фильму «Смертельный выводок» 1982 года). В других частях дома наблюдаются признаки явления, известного как Полтергейст (сами угадайте, на какой фильм отсылка). Картины в картинной галерее оживают, а из жутких зеркал то и дело норовит выйти наш злобный двойник. Безусловно, наибольшее влияние чувствуется из серии «Зловещие мертвецы», разве что здесь место Брюса Кэмпбелла – Джейсон Вурхиз.

Драка с зеркальным двойником, прям как в одном фильме с шутливым главным героем, вооруженным бензопилой<br />
Драка с зеркальным двойником, прям как в одном фильме с шутливым главным героем, вооруженным бензопилой

Можно долго гадать о причинах того, почему здание подверглось такому чудовищному преображению, но, как мне кажется, это несколько бессмысленно, потому что мы прекрасно знаем, какой ответ плавает на поверхности. Как уже было сказано выше, разработчики черпали вдохновение из разных культовых фильмов ужасов, поэтому неудивительно, что здесь встречаются самые разные формы зла. Но вишенкой на торте является как раз таки Рик – такой же монструозный бугай, как и все окружение возле него, он идеально вписывается в происходящее. Именно игра за фактически маньяка в декорациях настоящего ада на земле делает атмосферу Splatterhouse такой необычной, в отличие, скажем, от Castlevania, где на нечисть охотится обычный добрый парень с кнутом.

Путь боли

Свиноголовый. Очень злой и опасный человек. Характер скверный. Не женат.<br />
Свиноголовый. Очень злой и опасный человек. Характер скверный. Не женат.

От атмосферы и сюжета мы переходим непосредственно к геймплею. Частично я уже описал его основную суть – мы продвигаемся по уровню строго слева направо, уничтожая по пути различных монстров. У игрока есть возможность подбирать разное оружие, часть из которого тратится при использовании, а часть можно нести с собой до самого конца эпизода (но не главы). Помимо неплохого набора холодного вооружения, в игре есть даже один огнестрел, который позволяет с хрустом разносить монстров на куски (но я бы советовал приберечь это чудо на босса, иначе прикурите сполна). Кроме монстров, Рик также может покалечится о различные ловушки, встречаемые в разных зонах: напольные ножи, плавающие колючки, или просто органический пол в одной из секций. Выше я упоминал, что в игре нет совсем уж перегруженных прыжковых секций. Но это не означает, что прыгать не придётся много. Если хотите выжить до финальных титров, то вам необходимо очень хорошо притереться к скорости здоровяка, а также к инерции и высоте прыжка. Некоторые моменты в игре проходятся только с правильным пониманием таких вещей.

Крутящееся лезвие порезало нашего бравого парня. Увы, не все вещи в игре можно забить руками до смерти. <br />
Крутящееся лезвие порезало нашего бравого парня. Увы, не все вещи в игре можно забить руками до смерти.

Боевка тоже, несмотря на механическую простоту, требует определенного понимания. Есть враги, которые бьют дальше, чем вы, и вам придется под это подстраиваться. Есть секции со спавном множества врагов, где все отлетают с одного удара, но тут уже решают не сами удары, а правильный контроль над зоной уровня, чтобы не подставляться лишний раз и находиться в выгодном положении. В игре хватает оружия для красочного уничтожения врагов, но иной раз лучше забивать всех кулаками, которые бьют не очень далеко, зато делают это быстро.

Пока Рик ломает прыгающую мебель, на пятки наступает медленно надвигающийся проклятый туман<br />
Пока Рик ломает прыгающую мебель, на пятки наступает медленно надвигающийся проклятый туман

Наконец, в игре есть дыры или намеренные переходы на другие этажи уровня, представляющие собой альтернативный маршрут. И поверьте, вы не заходите падать в дыру, куда вас так настырно пытаются скинуть или утянуть враги, когда пару раз бесславно сдохните в очередной речке или в мясном подвале. Уровень с большим количеством альтернативных путей всего один, пятый, но он вам точно запомнится надолго, благо разработчики щедро снабдили каждую секцию, куда вы потенциально можете попасть, набором незабываемых врагов и ловушек, которые не раз отправят Рика к месту респавна. Помимо банально разнообразия, это так же позволяет игроку самому выбрать оптимальный для своего скила маршрут, благо некоторые пути здесь заведомо более тяжелые, чем другие.

Готовы ли вы победить целую толпу мертвецов, чтобы спасти свою подругу?<br />
Готовы ли вы победить целую толпу мертвецов, чтобы спасти свою подругу?

Теперь касательно боссов. Они здесь чертовски крутые и мерзкие, как и должно быть в подобного рода играх. Рику бросят вызов разные существа, и к каждой гадине нужно искать свой подход (вернее, свою тактику не отлететь от ударов врага раньше времени). Чего стоит, например, некромант, похожий на летающее пугало в шляпе ведьмы. Этот господин с большим удовольствием обрушит на вас целую толпу мертвецов, которых и будет реанимировать до тех пор, пока вы не напинаете засранца как следует. Моим самым любимым боссом является Полтергейст из 2 уровня. Вы просто посмотрите на эту композицию!

Здесь прекрасно абсолютно все: несколько агрессивная цветовая палитра; ходящее ходуном окружение, которое заставляет взгляд бегать по всей комнате; зловещая напряженная музыка, настраивающая на тяжелый бой; мерцание грома, освещающего комнату на доли секунды; картина с глазом в центре комнаты, которая смотрит не только на Рика, но и на нас. Честно говоря, это один из моих самых любимых боссов в старых приставочных играх, как концептуально, так и механически.

Один из немногих врагов в игре, превосходящих Рика по размеру<br />
Один из немногих врагов в игре, превосходящих Рика по размеру

Если говорить про сложность боссов, то они все вполне проходимые, а при подборе правильной тактики становятся даже легкими. Кроме пары исключений. Вообще, Splatterhouse, это одна из тех игр, где знание уровня и патернов поведения боссов обеспечивают 50% успеха прохождения, и только другие 50% - это уже ваш скил. Но есть в этой замечательной игре один уровень, после которого я резко передумал называть Splatterhouse игрой с приемлемой сложностью. Уровень, который взорвал мне жопу. Знакомьтесь, шестая глава игры, логово Матки.

Эти органические стены вы надолго запомните<br />
Эти органические стены вы надолго запомните

По визуалу данное место недвусмысленно напоминает кишечник, и на кишечник оно похоже всем остальным. Весь эпизод – одна большая битва с боссом, где вам до этого босса нужно сперва идти около 40 секунд, а потом только драться. Если где-то умрете – все начинается с самого начала. В данной зоне есть всего один вид врагов – бледные прыгающие гомункулы, что вылупляются из пузырей, которые тут и там материализуются. Пока пузырик летает по воздуху, он более-менее безопасен (но касание об него все равно наносит урон). А если пузырь коснется пола – тут уже из него вылупится гомункул, который и попробует набросится на вас. Самое хреновое в этих врагах то, что они присасываются к Рику, и пока их не скинешь – они будут отнимать здоровье. Проблема в том, что пока вы отрываете от себя одного гомункула, другие продолжают появляться из пузырей, которые вы не сбиваете, т.к. заняты борьбой с гомункулом. За каждую вашу ошибка энтропия в комнате многократно возрастает, что приводит к еще большим трудностям, что в свою очередь приводит к еще большим ошибкам. Даже просто дойти до босса – весьма титаническое усилие, а уж убить саму Матку, представляющую собой пульсирующее сердце – задача вообще невероятно сложная, ведь босс начнет плодить новый выводок с удвоенной скоростью и интенсивностью.

Вот что произойдет, если вы хоть немного промедлите<br />
Вот что произойдет, если вы хоть немного промедлите

В этой комнате и проверяется как хорошо вы контролируете экран, и как хорошо вы контролируете Рика. Ваши удары должны точно достигать цель, при этом вы должны стараться не тратить здоровье, т.к. прохождение до босса с всего одним сердцем – это почти 100% геймовер. Сложность этой секции в 2.5-3 раза превосходит сложность всей остальной игры. Даже финальный босс проходится несравнимо легче, чем эта мерзость. Вы не представляете, сколько я слил контов на преодоления босса. Больше 20 точно. А это около 60-70 попыток. Мне искренне жаль ребят, что скармливали четвертаки, когда проходили это на игровом автомате в те годы, благо в аркадной версии вы возрождаетесь с 4 сердцами, а не с 5. Честно говоря, это единственное место за первых две игры серии, которое я патологически ненавижу, настолько оно заставляет напрягаться и насколько больно оно наказывает за каждую ошибку.

Адский хаос, последнее испытание в игре. У монстра длинные руки, но от них можно спастись.<br />
Адский хаос, последнее испытание в игре. У монстра длинные руки, но от них можно спастись.

С другой стороны, если вы победите Матку, вы сможете гарантировано пройти и финального босса – зловещего гиганта, похороненного за особняком, в чье тело и вселится дух маски, что когда-то дал силу Рику. И монстру будет за что отвечать, ведь именно маска является центром всего зла в доме, а значит - она виновница смерти подруги главного героя. Удивлены? Рик так и не спасает свою подружку.

По ту сторону маску

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Так что же в итоге? Что такое Splatterhouse? Один из первых настоящих хорроров в игровой индустрии? Или, может быть, игра, из-за которой в том числе пошли разговоры о жестокостях в видеоиграх, и о путях их ограничения? А может быть, это эссенция самой философии жанра «слешер»? Или опустошающая история о человеке, который пошел на сделку с силами ада, чтобы спасти свою любимую, и которую именно силы ада в итоге забрали у Рика, оставив только ярость и месть? Игра, где мы причиняем боль всему окружению, или игра, где окружение убивает нас десятком разных способов? Полагаю, все это вместе и сразу.

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Я искренне удивлен тому, как игра 88 года так красиво и крепко аккумулировала в себе все то, что я так полюбил в кинематографе или в других компьютерных играх и книгах, рассказала красивую историю без десятка страниц текста, и оставила такие глубокие эмоции после своего прохождения, когда мы смотрим на финальный арт, на котором изображено горящее поместье, перед которым стоит опустошенный Рик, только что переживший свой самый жуткий кошмар. И игре не понадобился ни 32-битный процессор, ни целый штат разработчиков, ни гигабайты места на диске, ни приглашенные актеры озвучки. Шедевр, уместившийся в скромном по сегодняшним меркам одном мегабайте памяти.

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Грустно, конечно, осознавать, что серия, со временем, зачахла. В конце нулевых была предпринята попытка возрождения игры на платформе xbox, но на мой личный взгляд, разработчики не угадали ни с чем, что делало оригинальные игры такими зрелищными, живыми и жуткими. Так или иначе, бессмертная классика в наше время доступна всем и всегда, на разных эмуляторах или даже в онлайн-режиме. Если вы являетесь поклонников ужастиков старого образца, и еще не щупали Splatterhouse – категорически рекомендую сыграть. Если не осилите игру, то хоть посмотрите прохождение в сети, оно того стоит.

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Если же говорить о том, в какую версию стоит играть, то здесь вопрос весьма сложный. Какое-то время назад я бы однозначно посоветовал проходить оригинал, т.е. версию с игровых автоматов. Но так получилось, что первую часть я познавал в консольной версии с PC-Engine, и только потом засел за аркаду. И что могу сказать. Аркада сложнее, по многим причинам. При вроде бы внешнем сходстве с консольным портом, в аркаде немало вещей, которые карают там, где не карали на PC-Enginе. Некоторые враги ведут себя агрессивнее, некоторые ловушки более подло поставлены, у боссов слегка больше здоровья. Если вы не из хардкорных игроков, то вам вполне хватит и приставочной версии (только убедитесь, что скачали РОМ с пометкой (j)). Я бы посоветовал для первого ознакомления приставочную версию еще и потому, что она ощущается более….спокойной что ли? В аркаде вас мало того, что под жопу убийственным полем гонят с края экрана, так еще враги наседают иногда ну очень агрессивно, в консольной же версии геймплей более размеренный, и, как мне кажется, подходящий духу игры.

Море крови и горящий дом: Splatterhouse 1

Лично для меня первая часть навеки вошла в список любимейших игр, и я наверняка буду возвращаться в проклятый дом снова и снова. А самое радостное то, что впереди еще целых две части, которые тоже заслуживают отдельного рассмотрения. А значит, Рик еще не покончил с порождениями ада, и нам будет, чем заняться в дальнейшем.

Это интересно!

-В приставочных версиях игры есть возможность включить hard-режим. Для этого, при попадании в главное меню, тут же зажмите кнопку select, и держите до тех пор, пока под надписью «PUSH RUN BUTTON» не появится слово «HARD». В этом режиме сложности у врагов вдвое больше здоровья, а значит оружие маст хэв. Ну и боссов вы тут так просто не запинаете. Раз уж вы такой извращенец, что захотели себя на это обречь, то хоть подключите ачивки на retroachivments, благо там этот режим предусмотрен.

-Единственный прием, которым владеет Рик (помимо обычных ударов рукой и ногой), является скользящий удар. При просмотре прохождения данной игры, вы не раз заметите, что этим приемом активно пользуется игрок, но выполнить этот прием не так-то просто. Для этого нужно прыгнуть вперед, в воздухе зажать «вперед+вниз», и за миг до приземления нажать кнопку атаки. Скользящий удар Рика наносит повышенный урон, и, если освоить эту технику, вы сможете куда быстрее запинывать многих врагов.

7171
24 комментария

Познакомился с серией с третьей части в детстве на Сеге. Какая же она атмосферная и по сей день...

6
Ответить

Спасибо за ретроспективу. Как относишься к попытке воскресить франшизу, что выходила на X360?

З.Ы. Всё-таки не "сомн", а "сонм", если уж использовать такие слова =)

3
Ответить

Благодарю за поправку, сейчас исправлю) Касательно игры с X360 - я кратко указал в статье, что мне это воскрешение совсем не зашло. Не то, чтобы сама игра с механической точки зрения была такой плохой, но это совсем не ощущалась как тот самый Splatterhouse. Я был бы безмерно рад, если бы вышла новая часть, и она была 2D, как и предшественники.

2
Ответить

В своё время эта игра Turbografx продавала. 1я часть все таки черезчур кондовая, хотя стиль и на месте. По мне так 3я была пиком серии и самая атмосферно мрачная. Да и ребут - по таким играм категории B с уровнем Gore которого никто сейчас не вывозит как то скучаешь, хорошее было время.

3
Ответить

Тут наши мнения разойдутся немного. Я люблю третью часть, особенно за мрачный визуал (я бы сказал, он тут уже по-взрослому мрачный), но чисто геймплейно мне больше нравятся первые две части. Если говорить по музыке, то, как по мне, 2 часть была самой топовой. А время действительно было замечательное) Тогда вообще не стеснялись рисовать такое, чего только Харвестер стоит.

2
Ответить

Зато она была самой криповой

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить