Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах
Всем привет! С вами снова Илья - тот самый человек, засоряющий ленту лонгридами. Сегодня я хотел бы поговорить о таком явлении, как джемы, конкурсы и хакатоны на примерах участия, а также обсудить, почему так важно в них участвовать.
Классификация. Что это вообще такое?
Начнем, пожалуй, с того, что рассмотрим некую классификацию всех мероприятий. Как правило - она не носит жесткий характер, однако мы посмотрим на усредненном значении:
- Game Jam - Небольшой конкурс, в рамках которого вам необходимо разработать за несколько дней игру на заданную тематику / жанр.
- Хакатон - соревнование (как правило для разработчиков) в рамках одного/нескольких дней, где главный результат - предоставить лучшее решение той или иной задачи.
- Конкурсы разработчиков игр - как правило большие события, которые длятся по несколько недель / месяцев, в рамках которых вы можете предоставить свой проект на оценку. В отличии от джема, обычно можно прийти с уже разрабатываемыми проектами.
- Шоукейсы - мероприятия (которые как правило проводятся в рамках конкурсов или конференций), на котором вы можете публично показать и рассказать о своей игре.
Это если кратко. Далее я распишу более подробно о каждом из событий и их пользе для вас, как специалиста или команды.
Про гейм-джемы
Еще раз. Что такое Гейм-джемы (Game Jams)? Это небольшие конкурсы для разработчиков-одиночек или команд, которые как правило короткие по временным промежуткам.
Как обычно проходят джемы?
- Объявляется сбор заявок (регистрация участников);
- В день старта - объявляется тематика конкурса и дополнительные правила;
- По окончанию (в день дедлайна) собираются проекты и отправляются на рассмотрение судьям;
- Объявление победителей;
Польза гейм-джемов:
- Хорошо дисциплинируют;
- Дают опыт в скоростной разработке и расставлению приоритетов;
- Дальнейшая возможность обратить на себя внимание, как на специалиста или команду;
- Наработки на джемах - часто уходят в продакшн и дальнейший выход на рынок;
- Возможность познакомиться с новыми людьми.
Где искать джемы?
- В тематических сообществах - таких как Индикатор;
- На сайте-календаре джемов;
- На сайте Itch.io;
- На сайте Pixel Incubator.
Про хакатоны
Хакатоны, очень часто устраиваются крупными компаниями и корпорациями для того, чтобы найти новые таланты или идеи по реализации той или иной задачи. Как правило в хакатонах участвуют разработчики.
Как обычно проходят хакатоны?
- Сбор заявок и регистрация участников. Тема хакатона обычно известна сразу, еще до его начала;
- Проведение хакатона (обычно на это уходит день-два), в рамках которого вы или ваша команда создают продукт / решают задачу;
- Оценка проектов и подведение итогов;
- Награждение участников;
Польза хакатонов:
- Обрести новые знакомства, показать себя и свой опыт;
- Получить возможность участия в крупном проекте / команде;
- Дисциплина и жесткое планирование с декомпозицией задач;
- Возможность трудоустройства или выигрыша крупного денежного приза;
Где искать хакатоны:
Здесь нет какого-то централизованного хранилища, как с джемами. Просто открывайте гугл - и вбивайте "Хакатон по [интересующая тема]".
Про конкурсы
Конкурсы, как правило нужны тем, у кого уже есть какие-то свои наработки или же проекты.
Польза конкурсов:
- Мощный фидбек от лидеров индустрии и ваших будущих клиентов;
- Опыт в демонстрации ваших проектов на широкую публику;
- Дополнительный PR для ваших проектов;
- Возможность выиграть крутые призы;
- Опыт взаимодействия с аудиторией, в том числе с инфлюенсерами;
- Возможность засветить себя и свой проект в СМИ;
Про фидбек.
Большое количество конкурсов - дают мощный фидбек от судей. Таким образом вы можете еще до выхода игры понять её сильные и слабые стороны, чтобы доработать ваш проект. Главное - объективно принимайте критику и то, что мнений может быть много.
Дополнительные возможности
Некоторые конкурсы также дают дополнительные возможности - пиар ваших проектов на различных площадках, собственные подборки для распродаж в Steam и многое другое.
Участие в конкурсах - повышает заметность вашего проекта, а значит вам проще будет продвигать его в дальнейшем и искать для него партнеров.
Где искать конкурсы:
- Первое и очевидное - это гугл :)
- Ежегодный конкурс для разработчиков - Indie Cup;
- Опять же - Itch.io;
- Форумы по типу GCUP;
- Конкурсы при конференциях. К примеру - DevGamm Fall.
Любая номинация в конкурсе - это мощный толчок для развития вашей команды и проекта. Поэтому - участвуйте в максимальном количестве конкурсов.
Про шоукейсы
Шоукейсы - это отличный способ показать себя и свои игры в рамках какой-либо конференции и конкурса. Они могут проводиться как онлайн, так и оффлайн.
По большей части шоукейсы нужны для поиска партнеров, сбора фидбека для вашего проекта на любой стадии производства и, возможного финансирования.
Шоукейсы есть практически у каждой конференции, коих на сегодняшний день достаточно много:
Итоги
В общем и целом - участие в каждом из видов активностей несет огромную пользу для вас, вне зависимости от того, работаете ли вы где-то сейчас, либо только начинаете свой путь.
Я буду рад, если эта статья помогла вам немного лучше ориентироваться в этом и готов обсуждать с вами все аспекты.
Немного советов:
- Общайтесь с судьями и организаторами - покажите себя и получите крутой фидбек;
- Общайтесь с другими участниками - обменивайтесь опытом и учитесь новому;
- Участвуйте в как можно большем количестве активностей - привлекайте внимание к себе, своим навыкам и проектам.
А прямо сейчас вы можете присоединиться к Pixels Game Jam и испытать свои силы: