Всем привет! С вами снова Илья - тот самый человек, засоряющий ленту лонгридами. Сегодня я хотел бы поговорить о таком явлении, как джемы, конкурсы и хакатоны на примерах участия, а также обсудить, почему так важно в них участвовать.Классификация. Что это вообще такое?Начнем, пожалуй, с того, что рассмотрим некую классификацию всех мероприятий. Как правило - она не носит жесткий характер, однако мы посмотрим на усредненном значении:Game Jam - Небольшой конкурс, в рамках которого вам необходимо разработать за несколько дней игру на заданную тематику / жанр.Хакатон - соревнование (как правило для разработчиков) в рамках одного/нескольких дней, где главный результат - предоставить лучшее решение той или иной задачи.Конкурсы разработчиков игр - как правило большие события, которые длятся по несколько недель / месяцев, в рамках которых вы можете предоставить свой проект на оценку. В отличии от джема, обычно можно прийти с уже разрабатываемыми проектами.Шоукейсы - мероприятия (которые как правило проводятся в рамках конкурсов или конференций), на котором вы можете публично показать и рассказать о своей игре.Это если кратко. Далее я распишу более подробно о каждом из событий и их пользе для вас, как специалиста или команды.Про гейм-джемыЕще раз. Что такое Гейм-джемы (Game Jams)? Это небольшие конкурсы для разработчиков-одиночек или команд, которые как правило короткие по временным промежуткам.Как обычно проходят джемы?Объявляется сбор заявок (регистрация участников);В день старта - объявляется тематика конкурса и дополнительные правила;По окончанию (в день дедлайна) собираются проекты и отправляются на рассмотрение судьям;Объявление победителей;Польза гейм-джемов:Хорошо дисциплинируют;Дают опыт в скоростной разработке и расставлению приоритетов;Дальнейшая возможность обратить на себя внимание, как на специалиста или команду;Наработки на джемах - часто уходят в продакшн и дальнейший выход на рынок;Возможность познакомиться с новыми людьми.Где искать джемы?В тематических сообществах - таких как Индикатор;На сайте-календаре джемов;На сайте Itch.io;На сайте Pixel Incubator.Про хакатоныХакатоны, очень часто устраиваются крупными компаниями и корпорациями для того, чтобы найти новые таланты или идеи по реализации той или иной задачи. Как правило в хакатонах участвуют разработчики.Как обычно проходят хакатоны?Сбор заявок и регистрация участников. Тема хакатона обычно известна сразу, еще до его начала;Проведение хакатона (обычно на это уходит день-два), в рамках которого вы или ваша команда создают продукт / решают задачу;Оценка проектов и подведение итогов;Награждение участников;Польза хакатонов:Обрести новые знакомства, показать себя и свой опыт;Получить возможность участия в крупном проекте / команде;Дисциплина и жесткое планирование с декомпозицией задач;Возможность трудоустройства или выигрыша крупного денежного приза;Где искать хакатоны:Здесь нет какого-то централизованного хранилища, как с джемами. Просто открывайте гугл - и вбивайте "Хакатон по [интересующая тема]".Про конкурсыКонкурсы, как правило нужны тем, у кого уже есть какие-то свои наработки или же проекты.Польза конкурсов:Мощный фидбек от лидеров индустрии и ваших будущих клиентов;Опыт в демонстрации ваших проектов на широкую публику;Дополнительный PR для ваших проектов;Возможность выиграть крутые призы;Опыт взаимодействия с аудиторией, в том числе с инфлюенсерами;Возможность засветить себя и свой проект в СМИ;Про фидбек.Большое количество конкурсов - дают мощный фидбек от судей. Таким образом вы можете еще до выхода игры понять её сильные и слабые стороны, чтобы доработать ваш проект. Главное - объективно принимайте критику и то, что мнений может быть много.Дополнительные возможностиНекоторые конкурсы также дают дополнительные возможности - пиар ваших проектов на различных площадках, собственные подборки для распродаж в Steam и многое другое.Участие в конкурсах - повышает заметность вашего проекта, а значит вам проще будет продвигать его в дальнейшем и искать для него партнеров.Где искать конкурсы:Первое и очевидное - это гугл :)Ежегодный конкурс для разработчиков - Indie Cup;Опять же - Itch.io;Форумы по типу GCUP;Конкурсы при конференциях. К примеру - DevGamm Fall.Любая номинация в конкурсе - это мощный толчок для развития вашей команды и проекта. Поэтому - участвуйте в максимальном количестве конкурсов.Про шоукейсыШоукейсы - это отличный способ показать себя и свои игры в рамках какой-либо конференции и конкурса. Они могут проводиться как онлайн, так и оффлайн.По большей части шоукейсы нужны для поиска партнеров, сбора фидбека для вашего проекта на любой стадии производства и, возможного финансирования.Шоукейсы есть практически у каждой конференции, коих на сегодняшний день достаточно много:ИтогиВ общем и целом - участие в каждом из видов активностей несет огромную пользу для вас, вне зависимости от того, работаете ли вы где-то сейчас, либо только начинаете свой путь.Я буду рад, если эта статья помогла вам немного лучше ориентироваться в этом и готов обсуждать с вами все аспекты.Немного советов:Общайтесь с судьями и организаторами - покажите себя и получите крутой фидбек;Общайтесь с другими участниками - обменивайтесь опытом и учитесь новому;Участвуйте в как можно большем количестве активностей - привлекайте внимание к себе, своим навыкам и проектам.А прямо сейчас вы можете присоединиться к Pixels Game Jam и испытать свои силы:pixinc.clubPixels Game Jam 2021 — Конкурс разработчиков игрСоздайте свою гипер-казуальную игру и выиграйте главные призы! Присоединяйтесь к Pixels Game Jam 2021!
Спасибо за Gamedev👍
Всё дошло, круто что есть поддержка авторов.