Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

Всем привет! С вами снова Илья - тот самый человек, засоряющий ленту лонгридами. Сегодня я хотел бы поговорить о таком явлении, как джемы, конкурсы и хакатоны на примерах участия, а также обсудить, почему так важно в них участвовать.

Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

Классификация. Что это вообще такое?

Начнем, пожалуй, с того, что рассмотрим некую классификацию всех мероприятий. Как правило - она не носит жесткий характер, однако мы посмотрим на усредненном значении:

  • Game Jam - Небольшой конкурс, в рамках которого вам необходимо разработать за несколько дней игру на заданную тематику / жанр.
  • Хакатон - соревнование (как правило для разработчиков) в рамках одного/нескольких дней, где главный результат - предоставить лучшее решение той или иной задачи.
  • Конкурсы разработчиков игр - как правило большие события, которые длятся по несколько недель / месяцев, в рамках которых вы можете предоставить свой проект на оценку. В отличии от джема, обычно можно прийти с уже разрабатываемыми проектами.
  • Шоукейсы - мероприятия (которые как правило проводятся в рамках конкурсов или конференций), на котором вы можете публично показать и рассказать о своей игре.

Это если кратко. Далее я распишу более подробно о каждом из событий и их пользе для вас, как специалиста или команды.

Про гейм-джемы

Еще раз. Что такое Гейм-джемы (Game Jams)? Это небольшие конкурсы для разработчиков-одиночек или команд, которые как правило короткие по временным промежуткам.

Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

Как обычно проходят джемы?

  • Объявляется сбор заявок (регистрация участников);
  • В день старта - объявляется тематика конкурса и дополнительные правила;
  • По окончанию (в день дедлайна) собираются проекты и отправляются на рассмотрение судьям;
  • Объявление победителей;

Польза гейм-джемов:

  • Хорошо дисциплинируют;
  • Дают опыт в скоростной разработке и расставлению приоритетов;
  • Дальнейшая возможность обратить на себя внимание, как на специалиста или команду;
  • Наработки на джемах - часто уходят в продакшн и дальнейший выход на рынок;
  • Возможность познакомиться с новыми людьми.

Где искать джемы?

Про хакатоны

Хакатоны, очень часто устраиваются крупными компаниями и корпорациями для того, чтобы найти новые таланты или идеи по реализации той или иной задачи. Как правило в хакатонах участвуют разработчики.

Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

Как обычно проходят хакатоны?

  • Сбор заявок и регистрация участников. Тема хакатона обычно известна сразу, еще до его начала;
  • Проведение хакатона (обычно на это уходит день-два), в рамках которого вы или ваша команда создают продукт / решают задачу;
  • Оценка проектов и подведение итогов;
  • Награждение участников;

Польза хакатонов:

  • Обрести новые знакомства, показать себя и свой опыт;
  • Получить возможность участия в крупном проекте / команде;
  • Дисциплина и жесткое планирование с декомпозицией задач;
  • Возможность трудоустройства или выигрыша крупного денежного приза;

Где искать хакатоны:

Здесь нет какого-то централизованного хранилища, как с джемами. Просто открывайте гугл - и вбивайте "Хакатон по [интересующая тема]".

Про конкурсы

Конкурсы, как правило нужны тем, у кого уже есть какие-то свои наработки или же проекты.

Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

Польза конкурсов:

  • Мощный фидбек от лидеров индустрии и ваших будущих клиентов;
  • Опыт в демонстрации ваших проектов на широкую публику;
  • Дополнительный PR для ваших проектов;
  • Возможность выиграть крутые призы;
  • Опыт взаимодействия с аудиторией, в том числе с инфлюенсерами;
  • Возможность засветить себя и свой проект в СМИ;

Про фидбек.

Большое количество конкурсов - дают мощный фидбек от судей. Таким образом вы можете еще до выхода игры понять её сильные и слабые стороны, чтобы доработать ваш проект. Главное - объективно принимайте критику и то, что мнений может быть много.

Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах
Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах
Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

Дополнительные возможности

Некоторые конкурсы также дают дополнительные возможности - пиар ваших проектов на различных площадках, собственные подборки для распродаж в Steam и многое другое.

Участие в конкурсах - повышает заметность вашего проекта, а значит вам проще будет продвигать его в дальнейшем и искать для него партнеров.

Где искать конкурсы:

  • Первое и очевидное - это гугл :)
  • Ежегодный конкурс для разработчиков - Indie Cup;
  • Опять же - Itch.io;
  • Форумы по типу GCUP;
  • Конкурсы при конференциях. К примеру - DevGamm Fall.

Любая номинация в конкурсе - это мощный толчок для развития вашей команды и проекта. Поэтому - участвуйте в максимальном количестве конкурсов.

Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

Про шоукейсы

Шоукейсы - это отличный способ показать себя и свои игры в рамках какой-либо конференции и конкурса. Они могут проводиться как онлайн, так и оффлайн.

По большей части шоукейсы нужны для поиска партнеров, сбора фидбека для вашего проекта на любой стадии производства и, возможного финансирования.

Шоукейсы есть практически у каждой конференции, коих на сегодняшний день достаточно много:

Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

Итоги

В общем и целом - участие в каждом из видов активностей несет огромную пользу для вас, вне зависимости от того, работаете ли вы где-то сейчас, либо только начинаете свой путь.

Я буду рад, если эта статья помогла вам немного лучше ориентироваться в этом и готов обсуждать с вами все аспекты.

Немного советов:

  • Общайтесь с судьями и организаторами - покажите себя и получите крутой фидбек;
  • Общайтесь с другими участниками - обменивайтесь опытом и учитесь новому;
  • Участвуйте в как можно большем количестве активностей - привлекайте внимание к себе, своим навыкам и проектам.
Путеводитель по геймдеву. Джемы, хакатоны, конкурсы и другие важные активности на примерах

А прямо сейчас вы можете присоединиться к Pixels Game Jam и испытать свои силы:

3636
2 комментария

Всё дошло, круто что есть поддержка авторов.

Ответить