Какое ужасное мыло с ТАА!!! Вот раньше, с MSAA 4X — было лучше!

Battlefield 4. Макс настройки, 4К разрешение, MSAA 4х. FXAA — Высокое (макс)
Battlefield 4. Макс настройки, 4К разрешение, MSAA 4х. FXAA — Высокое (макс)

Очень часто я слышу, что ТАА — ужасное сглаживание. И оно портит картинку в современных играх. Но вот вам пример старой игры 2013 года, где ТАА нет, за то есть любимое многими MSAA, и, спойлер, оно не решает всех проблем алиасинга, даже в купе с FXAA.

Видео пример

Смотрите в 4К на воду, и антенны. Первая часть 4К + MSAA 4х + FXAA макс. Вторая часть 8К + FXAA макс

Также есть мнение, что в 4К сглаживание не нужно

Но что мы видим: BF4 максимальные настройки, 4К разрешение, обработка сглаживание (то бишь FXAA) на высоком значении. Антенны мерцают, отражения солнца на воде, тоже мерцает. На лицо шейдерный и алиасинг альфа текстур. Включаем MSAA 4X и ничего не меняется. Антенны всё также мерцают, вода тоже.

Какое ужасное мыло с ТАА!!! Вот раньше, с MSAA 4X — было лучше!

Ставим 200% рендера (то бишь 2х по вертикали и горизонтали от 4К разрешения), что аналогично 8К разрешению. Вся геометрия и текстуры максимально чёткие и сглаженные. Но вот не задача. Антенны и вода всё также мерцают.

Из этого очень простой вывод

Даже в 8К разрешение — необходимо хорошее сглаживание на основе ТАА. Т.к только оно способно решать все артефакты алиасинга.

Очередной пример превосходства уже DLSS над нативным ТАА. Открывайте на полный экран в отдельной вкладке.
Очередной пример превосходства уже DLSS над нативным ТАА. Открывайте на полный экран в отдельной вкладке.

Почему так? Смотрите ниже

Так что в итоге?

Даже в 4К разрешении, при значении MSAA 4x, которое, к слову, сжирает 50% ресурсов GPU. Польза от MSAA ровна нулю. Так что вы тратите 50% ресурсов в никуда. И это в старой игре.

В новых же играх, где геометрии в разы больше, где есть куча сложных шейдеров и объемных эффектов. Пользы от "старого доброго MSAA" ещё меньше, а влияние на производительности ещё выше. Просто представьте. Купили вы себе новенькую RTX4090 за 1500 баксов. Запустили Cyberpunk 2077, дабы наконец кайфануть от графики. Врубили нативные 4К, выставили всё на макс. Ведь вы не шарите за настройки, а карта самый топ, да и без надписи ULTRA у вас не стоит, а получили по итогу 40 кадров.

Какое ужасное мыло с ТАА!!! Вот раньше, с MSAA 4X — было лучше!

CP2077 MSAA, вместо ужасного ТАА

А если бы ещё разрабы были идиотами, и добавили возможность отключить ТАА и врубить MSAA 4Х. У вас было бы уже не 40, а 20 кадров. 20 КАДРОВ!
В нативных 4К, в игре 2х летней давности, на самой топовой и дорогой карте! А картинка было бы при этом ХУЖЕ!

Вот вам простой ответ, почему от этого сглаживания отказались в пользу ТАА. Т.к только оно, способно решать все артефакты алиасинга. И именно по этой причине, даже с приходом эры 8К, а нужно ли говорить, как не скоро это произойдет, ведь до сих пор самое популярное разрешение — это FHD. Мы не сможет отказаться от качественного сглаживания на основе ТАА. Например как то же DLSS. Так уж устроена 3D графика в современных играх.

8484
170 комментариев

Комментарий недоступен

68

В FHD действительно сильно мылит, но на QHD смотрится гораздо лучше, из-за отсутствия ТАА картинка сильно артефачит, не только антенны, но вообще все мелкие объекты начинают мерцать или шуметь, в РДР2 без ТАА играть вообще мука, из-за мерцания растительности глаза вытекают, поэтому даже на FHD его включаю там.

14

Зависит от игры. В RDR2, например TAA везде кроме 4к отвратное (в 4к нужно включать TAA low было пока DLSS не завезли), в Dead Space Remake например норм все с TAA

4

Ну так ты ещё в 480p игру запусти. А потом ной что все хуево. Fhd уже 16 лет как бы. Это дикий лоу рез. Как бы купить за 15к Моник с резолюцией в 4к вроде не проблема.

1

А тогда в чём прикол использовать ТАА и в 4к? Чтобы иметь то же мыло, просто чуть мельче?