Но, конечно, он никакой не плохонький, а самый выдающийся. Современников эта история про маленькую девочку-няньку, которой не дает выспаться младенец, потрясла и привела в ступор. Критики о нем горячо спорили. Одни упрекали Чехова в том, что такого в жизни быть не могло, что здесь он отступил от привычного своего реализма. Другие же, напротив, защищали писателя и приводили в пример заголовки из газет. У сегодняшнего читателя, думаю, никаких вопросов к реалистичности ситуации не возникнет — уж с нашим-то потоком всяких разных новостей… Получается, история со временем стала только актуальней.
люто бешено плюсую за "Крысолов". В моем личном топе короткой прозы, наряду с рассказами Амброза Бирса
Да, Бирс ну очень мощный! В подборку про США он не вошел только по той причине, что будет еще тематическая подборка со, скажем так, "темной литературой") Где ему самое место)
Сарай гениален, очень тёплое произведение, bittersweet короче. А Стругацкие могли в малые формы или у них только книжки по 400 страниц?
Писали-писали, если память не изменяет, у них было два сборника. Но они, как мне кажется, на них тренировались) Несколько рассказов объединили в повесть "Полдень", а потом вроде бы забросили это дело и писали уже только романы
Спасибо за рекомендацию Кржижановского, до твоего поста даже не слышал о таком писатели. Прочитал "Квадратурин", начал читать "Автобиографию трупа". Не кажется мне что вполне оправаданы сравнения этого автора с Кафкой, Платоновым или Борхесом, которые проводятся во вступительной статье к его собранию сочинений, именование "прозеванным гением", опередившим свое время. Все таки 20е и 30е были в Союзе сопровождались невероятным культурным сиянием, в это время работает не только Платонов, но и Шкловский, Хармс, Олеша, Макаренко, не говоря уже про титанов вроде Горького, Булгакова и Шолохова. Это время когда фантастические и даже абсурдисткие приемы уже вошли в литературу.
И Кржижановский кажется очень интересен именно в контексте своего времени. То что его не печатали — это не совсем правда. Все таки у него шесть новелл вышло, плюс очерки, статьи. И не то чтобы его запрещали или преследовали. Но как-то не складывалось. То издательство разорится, то авария на спектакле, то вообще война начнется. И вот это сочетание блестящих и очень современных текстов с несложившейся судьбой, которая кажется сама могла бы стать сюжетом его книг, очень занимает.
А как вам пелевинские Акико, фокус-группа и страйкбол? Не уровень сарая но интересно мнение.
Фокус-группу и пэйнтбол очень хорошо помню, мне понравились. Да мне в целом все пелевинские рассказы более-менее норм, всегда интересно как он крутит различными идеями. Но вот Акико что-то вообще не могу вспомнить