Третьей темой является ответственность как за свои собственные действия, так и коллективная, за действия предыдущих поколений. Изображенное в произведении государство живет прошлым, оно безнадежно в нем застряло. Есть некий миф, что во время войны предки проявили чудеса героизма, выстояли вопреки и отбросили противника прочь от столицы. Случилось чудо, и провозгласивший себя впоследствии Государем Императором (sic!) человек, взвалил на себя непомерную ношу спасения государства, став, по сути, святым. На этот миф нанизана структура здешнего общества, гордость вперемешку с ностальгией, традиционализм и дремучий реваншизм щедро приправленны религиозным флёром. За основу взята советская инфраструктура, элита ведет себя так, будто прямиком из Российской Империи, то тут, то там проглядывают артефакты западного мира, а народ, да какое до него дело, когда речь о делах государственной важности, он просто выживает. Им что империя, что федерация – никакой разницы, жмутся к Садовому Кольцу, а кто подальше - к расходящимся от него ветвям железных дорог. Однако, возвращаясь к теме ответственности: вся эта конструкция является по своей сути эскапизмом, ширмой, попыткой отгородиться от прошлого и, местами, настоящего. Практически все персонажи живут либо в собственных иллюзиях, либо в навязанном обществом мороке. Во втором сезоне отрицание реальности выходит на новый уровень, несмотря на происходящие вокруг очевидные вещи, люди сознательно выбирают их не замечать и придерживаются сложившегося порядка вещей, лишь бы продемонстрировать лояльность, сохранить нагретое местечко. По мнению автора, наступление ответственности неизбежно, нельзя бесконечно жить в плену самообмана и системного вранья. Реальность обязательно ворвется на всех парах в размеренную жизнь персонажей и выставит счет.
Антисоветчина и есть русофобия. Антисоветчик всегда русофоб, потому что корневым стержнем построения общества советского, выступала как раз РСФСР
Чего блять
Я когда слушал чуть не дропнул на определенной сцене во второй книге, в камере и в темноте. Очень жестко и подробно, наверно это определенное мастерство автора, но было чертовски неприятно слушать.
У меня были похожие мысли. Там еще глава какая-то короткая, меньше часа идет. Думаю, как раз, пока в электричке еду, послушаю, а там такая жесть. Мне показалось, что отвратительностью этой сцены автор пытался отвлечь от ее, в общем-то, нелогичности. Во второй части материлала как раз об этом.
Комментарий недоступен
довольно редкий случай, когда произведение озвучено самим авторомНу, не то чтобы сплошь и рядом, но настолько уж и редкий. Из того, что приходит в голову: "Chronicles of Amber" (Желязны), "Neverwhere" (Гейман), "Bag of Bones" (Кинг), "His Dark Materials (Пулман), а сколько уж всяких мемуаров и автобиографий — вспоминать задолбаешься.
Совершенно верно, потому и написал, что "довольно", плюс добавил первое, что приходит на ум. Плюс, я так понимаю, прочтение собственных произведений это скорее про зарубежные книги. На русском языке таких примеров не так уж и много. Спасибо за отзыв!