Как и Носов до него в «Незнайке на Луне», Волков в четвёртой книге решил поставить в центр истории проблемы «социального и, если так можно выразиться, политико-экономического порядка, конечно, в форме, доступной детям; я не употребляю терминов “эксплуатация”, “первичное накопление” и т.п., но, по сути, именно об этом идет речь». Уже неограниченный участием Владимирского (к тому моменту, заметно охладевшему к циклу), уверовавший в собственный талант, писатель творит сказку в лучших большевистских традициях.
Спасибо за интересный материал, однако слегка пригорел с посыла:
«Воришка Изумрудного города»: как плагиат стал классикой советской литературы мистификации
Я еще в детстве прекрасно знал о том, что вселенная Волкова, мягко сказать, не совсем оригинальная. Я прочел как все сказки Волкова, так и большинство первоисточника от Баума. И мне всегда нравилась больше советская адаптация. Нравилась за более интересное развитие персонажей, например, Урфина Джуса (от типичного обиженного на окружающих антагониста, до человека, отринувшего свою гордыню, чтобы помочь людям). И сейчас понимаю, почему. У книг Волкова другая основная целевая аудитория, в отличие от книг Баума. Подростки вместо детей. По сути, повести Волкова были эдаким древним советским ранобэ. Да черт, там в 1970-м уже был супер-робот, синхронно пилотируемый двумя пилотами!
По мне, сейчас главная проблема российских авторов - малое количество качественных книг, фильмов и мультфильмов именно для подростков. Кстати, иронично, но во многом именно эта пустота в охвате ЦА подростков и обеспечила резкий рост популярности в России аниме, манги и ранобэ. Поэтому пускай даже повести Волкова являются неоригинальными, они подарили мне счастливое детство. Простите за то, что слегка порвался.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А в каком году было ваше детство?
Скажем в 1984-м я ничего не слышал о Бауме, хотя хорошо знал Волкова.
Я тоже ещё в детстве знал о "мистификации" Волкова.
Это и не было какой-то гостайной. Была статья в журнале "Костёр" за июль 1989 года, где Леонид Владимирский открыто рассказывает о том, что Волков вдохновлялся Баумом. Там ещё иллюстрации Дэнслоу и Владимирского показывали в конце.
Согласен, читал и баума и волков, у баума удачная первая книга, остальное посредственная графомания имхо. Не спорю, поздние книги волков тоже не фонтан, но лучше чем у баума все равно
Да черт, там в 1970-м уже был супер-робот, синхронно пилотируемый двумя пилотами!- Фред, заткнись и полезай в чёртового робота! И помни, завода пружин хватит лишь на 15 минут автономной работы, ты должен победить Ведьму за это время!