Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

В эпоху франшиз и блокбастеров.

После того, как блокбастеры стали окончательно доминировать в прокате, бренды стали затмевать актёров и режиссёров. Но даже в таких условиях ленты с Леонардо Ди Каприо продолжают собирать сотни миллионов долларов — просто потому что его имя куда громче, чем название любой из франшиз.

Мы выбрали главное из колонки The Hollywood Reporter о том, почему Ди Каприо стал последней звездой Голливуда — по традиционным меркам. Несмотря на свою популярность, актёр крайне избирателен и продолжает сниматься лишь у лучших деятелей искусства.

Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

В ноябре 1997 года «Двадцатый Век Фокс» решил показать «Титаник» на Токийском кинофестивале — за шесть недель до старта проката. Тогда считали, что фильм вызовет ажиотаж — во многом благодаря Ди Каприо, который к тому моменту уже купался в лучах славы после выхода «Ромео + Джульетта» годом ранее.

Однако шум поднялся куда сильнее, чем все думали.

Это было столпотворение. Перекрыли целый район Токио, просто потому что фанаты пришли посмотреть на Лео. Он запал в душу зрителям ещё после «Ромео + Джульетта», но с выходом «Титаника» началось настоящее безумие.

Джим Янопулос, CEO Paramount, тогда — CEO Fox

Спустя двадцать два года ничего не изменилось — Ди Каприо продолжают любить по всему миру. По факту, он остался единственной кинозвездой в индустрии, который ещё не успел «залезть в супергеройский латекс или помахать световым мечом» — в отличие от Уилла Смита, Дженнифер Лоуренс или Роберта Дауни-младшего, которые поддерживали свою популярность благодаря брендовым блокбастерам или франшизам. Просто Ди Каприо — сам по себе франшиза.

Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

Следующий фильм с актёром, «Однажды в... Голливуде», выходит после четырёхлетнего перерыва в его карьере. Только Ди Каприо мог позволить себе подобный «отпуск» — без съёмок во всём подряд.

Что я люблю в Лео, так это то, что он не берёт на себя по два фильма каждый год. Он сам по себе, вроде Аль Пачино или Роберта Де Ниро в семидесятых — они могли выбрать что угодно, но в итоге снялись именно в этом конкретном фильме. Значит, он должен быть очень хорош.

Квентин Тарантино, кинорежиссёр

Глава Sony Pictures Том Ротман, который работал с актёром над «Ромео + Джульетта» и «Титаником», охарактеризовал ситуацию так: в эпоху брендов вроде Marvel, DC или Lucas Films Ди Каприо сделал бренд из самого себя — «бренд безупречности».

Постоянство — выдающаяся черта Лео. Если он где-то снимается, то тогда аудитория наверняка знает, что этот фильм будет хорош. Когда-нибудь вообще было не так? И это не совпадение — просто он везде выкладывается на все сто.

Том Ротман, глава Sony Pictures

После успеха «Титаника», который в своё время стал самым кассовым фильмом, Ди Каприо сделал выбор, который определил его карьеру на два десятилетия вперёд: вместо того, чтобы сниматься в блокбастерах или остросюжетных триллерах, актёр решил работать лишь с самыми лучшими режиссёрами Голливуда.

Пять раз Ди Каприо снимался у Скорсезе («Банды Нью-Йорка, «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит»), два раза — у База Лурмана («Ромео + Джульетта», «Великий Гэтсби)» и Квентина Тарантино («Джанго освобождённый», «Однажды... в Голливуде»). Остальные режиссёры хотя бы раз выигрывали «Оскар»: среди них Джеймс Кэмерон, Алехандро Г. Иньяритту, Клинт Иствуд, Кристофер Нолан, Сэм Мендес, Ридли Скотт, Стивен Спилберг и Дэнни Бойл.

Ди Каприо с Джеймсом Кэмероном на премьере «Титаника»
Ди Каприо с Джеймсом Кэмероном на премьере «Титаника»

В отличие от других звёзд, Ди Каприо сочетает в себе сразу два качества: престиж (три из пяти его последних лент номинировались на «Лучший фильм») и доходность (те же три фильма вместе собрали 1,8 миллиарда долларов).

В то время, пока Уилл Смит снимается в Netflix и Disney, а Роберт Дауни-младший зарабатывает деньги лишь будучи Тони Старком, Ди Каприо продолжает браться за рискованные фильмы: с рейтингом R, хронометражем длиннее чем два с половиной часа и бюджетом свыше 80 миллионов долларов. И все они в итоге окупились.

Он — настоящая муза. Я будто вновь стал молодым. Лео — прирождённый актёр, и я всегда ему это говорил. Он бы мог играть в немых фильмах. Его лицо, его взгляд — ему даже не нужно ничего говорить. Ты понимаешь всё без слов, ассоциируешь себя с ним. Не каждый так сможет.

Мартин Скорсезе, кинорежиссёр
Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

Многие постановщики отмечают преданность Ди Каприо своему делу. В вестерне Иньяритту «Выживший» (который как раз относится к одним из таких «рискованных фильмов») актёр доказал, что всё ещё может привлечь огромную аудиторию — даже несмотря на то, что он уже давно утратил своё «мальчишеское очарование», принесшее ему популярность.

Он перфекционист и многое от себя требует. В фильме была сцена, где он плыл в реке — в ней были огромные куски льда. На площадке он никогда не колебался, и после того, как мы снимали дубль, требовал ещё. Лео никогда не отступает, даже если это не так важно.

Алехандро Гонзалес Иньяритту, кинорежиссёр

Вместо того, чтобы рекламировать себя в соцсетях новыми фотографиями каждый день, в своём твиттере Ди Каприо публикует новости о попытках предотвратить загрязнение реки Амазонки. На последних Каннах он привёл своих родителей на премьеру «Однажды в... Голливуде», а затем пропустил все остальные мероприятия — кроме вечеринки в честь спродюсированного им документального фильма And We Go Green о защите природы.

Лео встречается с людьми и обсуждает с ними проблемы экологии. Он в самом деле увлечён этим.

Фишер Стивенс, продюсер And We Go Green

С Ди Каприо Квентин Тарантино впервые познакомился на премьере «Настоящей любви» — он был сценаристом этого фильма. Тогда актёр ему сказал, что прочитал сценарий, и «он был просто потрясающий».

Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

С тех пор они часто обсуждали то, чтобы вместе поработать — однако удалось им это лишь почти через двадцать лет, в «Джанго». До этого Ди Каприо почти попал в «Бесславных ублюдков», однако, по словам режиссёра, в каком-то моменте они «не сошлись».

Персонаж актёра Кельвин Кэнди изначально не был написан под Ди Каприо — владелец плантации должен был быть старым и дряхлым, воплощать в себе зло.

Я написал Кельвина Кэнди таким, будто он в возрасте 62-63 лет. И только после этого я узнал, что со мной по поводу роли хочет поговорить Ди Каприо. Мы встретились у него дома и прообщались несколько часов. [...] Я был крайне заинтересован, но тогда я сказал ему: «Слушай, я пока не могу ничего сказать — потому что это ведь придётся всё менять».

Квентин Тарантино, кинорежиссёр
Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

Перед съёмками «Однажды... в Голливуде» режиссёр не был уверен, что ему удастся заполучить Ди Каприо — особенно после четырёхлетнего перерыва. В итоге актёр согласился играть за гонорар в 15 миллионов долларов — меньше, чем он обычно требует.

Я хотел, чтобы эту роль сыграл именно он, но я не знал, получится ли его уговорить. Я не был столь самонадеян — все в мире хотят увидеть его в своих фильмах.

Квентин Тарантино, кинорежиссёр

По словам продюсера «Однажды... в Голливуде» Шэннона МакИнтоша, в фильме была лишь одна сцена, которая страшила Ди Каприо — момент, где его герою нужно было петь и танцевать на шоу.

Как-то вечером мы уже собирались пойти на площадку — это было за неделю до съёмок того самого шоу. Он остановил меня и сказал: «Я не самый лучший певец. Как я должен научиться петь это за неделю?».

В итоге через неделю Лео был абсолютно бесстрашен. Он просто взял и вышел из своей зоны комфорта.

Шэннон МакИнтош, продюсер «Однажды... в Голливуде»
Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

Следующее появление актёра на экранах ожидается в «Убийцах лунного цветка» — фильме Мартина Скорсезе про расследование внутри ФБР серии убийств индейцев в 1920-х годах. Производством занимается Paramount — и вряд ли без Ди Каприо этот фильм удастся сделать таким, каким его задумывают.

Я восхищаюсь тем, что при всём его успехе и славе он продолжал поддерживать отношения со всеми — с друзьями, с родными и близкими. Он в самом деле прекрасный человек. Голливуд меняет людей, но Лео он не изменил никак.

Джим Янопулос, CEO Paramount
1K
370 комментариев

Около 5-6 лет назад решил как-то пересмотреть всю его фильмографию (ну почти всю). Тогда поймал себя на мысли, что с Ди Каприо действительно нет плохих фильмов. Почти все либо хорошие, либо вовсе шикарные.

281
Ответить

Полностью согласен. Вот не подкопаешься ведь! Выбирает лучшее.

35
Ответить

Зубастики 3, Ядовитый Плющ, Дж. Эдгар, Человек в железной маске, Совокупность лжи, Дневники баскетболиста-спорные или плохие фильмы.

2
Ответить

Я большой поклонник Ди Каприо, но считаю что «Дж. Эдгар» - плохой фильм и Лео там как не в своей тарелке.

5
Ответить

Ниже/выше уже накидали и отрицательных и положительных примеров. Поэтому я бы отметил скорее самоотдачу актера. Ведь реально, даже если каст в роль не попал, как в Эдгаре, то все равно он, как актер, выкладывается более, чем достаточно.

Так что позволю себе перефразировать высказывание: у Ди Каприо есть средние-плохие фильмы, но нет таких, в "плохости" которых можно винить его. Он реально сочетание таланта и труда. И потому за ним всегда интересно наблюдать.

А еще он производит впечатление порядочного человека своим образом жизни.

1
Ответить

Если коротко, то эта статья о том, как ДиКаприо не успел зашкварится об Дрисней.

219
Ответить

И Марвел.

4
Ответить