Дэвид Эйр: «Работать в Голливуде — всё равно что наблюдать, как любимого человека трахает тот, кого ты ненавидишь»

Режиссёр подробнее рассказал о работе над «Отрядом самоубийц», а также о том, как помог переписать сценарий первого «Форсажа».

Дэвид Эйр: «Работать в Голливуде — всё равно что наблюдать, как любимого человека трахает тот, кого ты ненавидишь»

Постановщик, известный в том числе по фильмам «Патруль» и «Ярость», чуть больше рассказал о своей работе над кинокомиксом DC и своей карьере в выпуске подкаста Real Ones, который ведёт актёр Джон Бернтал.

Когда Бернтал спросил кинематографиста, какой опыт работы в Голливуде больше всего разбил ему сердце, Эйр заявил, что это без сомнения была ситуация с «Отрядом самоубийц». И нелестно высказался о работе с крупными голливудскими студиями в целом, намекнув, что задумки авторов их не интересуют.

Голливуд, как я не раз говорил людям, — это когда ты смотришь, как твоего любимого человека трахает тот, кого ты ненавидишь. Вот каково там работать.

Была парочка тяжёлых случаев, но «Отряд самоубийц» разбил мне сердце больше всего. Эта херня меня просто сломала. Весь дух выбила.

Дэвид Эйр, режиссёр и сценарист

Эйр отметил, что и сам считает, что Warner Bros. решила полностью перемонтировать его готовый фильм из-за успеха «Дэдпула» от Fox, а также разгромленного критиками «Бэтмена против Супермена». Причём WB была настолько уверена в успехе блокбастера Зака Снайдера, что компания даже не стала проводить тестовые показы фильма перед релизом, заявил режиссёр.

Я тогда только что снял «Ярость». У меня в руках был весь Лос-Анджелес, я мог взяться за всё, что только бы захотел — и так и поступил.

Я выбрал свой новый проект. И подошёл к нему так же, как и всегда: старался делать всё убедительно, по правде; давайте как следует всё отрепетируем, заглянем друг другу в души. В общем, все вместе сделаем что-то классное, наше с вами общее произведение, так?

А потом я сдаю свой режиссёрский монтаж фильма, этот «ранний вариант». И выходит «Дэдпул». А они даже не тестировали «Бэтмена против Супермена», так что ожидали совершенно другого результата, в итоге критики их просто уничтожили. И их осенило: «Ладно, давайте превратим мрачный и трогательный фильм Дэвида Эйра в ****** [чёртову] комедию».

Дэвид Эйр, режиссёр и сценарист
Дэвид Эйр и Уилл Смит на съёмках «Отряда самоубийц»
Дэвид Эйр и Уилл Смит на съёмках «Отряда самоубийц»

Постановщик рассказал, что в голливудских кругах он стал «плохим парнем»: несмотря ни на что, провал фильма решили свалить на него. Что оказалось достаточно просто, ведь Эйр специально избегал «светской» части индустрии и не завязывал деловые знакомства, которые помогли бы ему с репутацией.

В качестве другого похожего примера он привёл свою работу над оригинальным «Форсажем». Если верить Эйру, именно с его подачи фильм во многом переписали, и в ответе за многие детали сюжета, показывавшие криминальную культуру Лос-Анджелеса, был он.

В итоге для них я стал козлом отпущения. «Ой, это он был тяжёлым режиссёром, с ним сложно работать, а ещё было одно, другое, третье». И продюсеры… Не хочу я сваливать всё на продюсеров, на боссов студий, винить кого-то, потому что в конце концов это всё бизнес. Я всё понимаю. Но если они скажут, что со мной было трудно работать, то их карьера станет более важной и ценной.

И так со мной было почти всегда. Я ведь написал сценарий первого «Форсажа». Когда он пришёл ко мне, местом действия был Нью-Йорк, все персонажи там были итальянскими пацанами. Тогда я сказал Скотту Стуберу, который тогда руководил Universal и нанял меня: «Слушай, я не собираюсь браться за это, если мы не перенесём сюжет в Лос-Анджелес, чтобы можно было показать людей, похожих на тех, кого я знаю в этом городе». И тогда я стал вписывать темнокожих персонажей, вписывать всякие штуки о бандитах с улиц, о местной культуре.

А об уличных гонках никто в студии на тот момент не знал ни хера. Я пошёл в одну местную автомастерскую и познакомился там с одними из первых ребят, которые переделывали топливные инжекторы и всё такое. Они только что это придумали, а я такой: «Охренеть, добавлю это в фильм».

Сейчас это чуть ли не крупнейшая франшиза в Голливуде, а я к ней не имею никакого отношения. Мне даже похвастать нечем. Совсем. Потому что так работает бизнес, а по версии студий я ни черта для неё не сделал.

Люди составляют собственные версии событий, манипулируют ими, контролируют их — всё ради того, чтобы получить больше власти. А я всегда был скорее аутсайдером. И на их сраные вечеринки я не хожу, не хожу ужинать с большими шишками, ничего подобного. А те, кто ходил, могли контролировать ситуацию, потому что общались в тех кругах. Я этим не занимался. Вот в итоге и стал для них «тем мрачным творческим чуваком, которого лучше не трогать». [смеётся]

Дэвид Эйр, режиссёр и сценарист
«Форсаж» (2001)
«Форсаж» (2001)

Судя по всему, Эйр признаёт, что таковы реалии не только кинобизнеса, но во многом — жизни. В беседе с Бернталом режиссёр подчеркнул, что искренне уверен, что искусство способно менять мир, да и люди в целом способны на очень и очень многое. Однако, по словам Эйра, как многие произведения, так и многие люди в итоге не реализуют собственный потенциал.

Искусство — это как ядерное оружие, это невероятно сильная штука, до одури. И самый мощный из его видов — кино. Ведь тут и актёрское мастерство, и режиссура, и музыка, и изобразительное, визуальное искусство. Это совместная работа множества людей, союз нескольких видов искусства, создающих иллюзию реальности. […]

Вот поэтому искусство так строго контролируется, поэтому в этой индустрии столько ограничений. Не дай бог какая-то частица этой древней магии просочится наружу и изменит весь мир. Я верю, что можно создать нечто, способное изменить мир. Мгновенно. Настолько это сильная штука — кино. И все те, кто хочет сохранить власть, от этого в ужасе. […]

Всё-таки как на самом деле работает мир? Всё зависит от денег, разве нет? А у кого эти самые деньги? У кого — монополия на насилие, кто его контролирует? Что вообще такое этот мир, это общество? Это корпоративная машина, в которой всё делается ради прибыли. Вот и всё. Как во всём этом искать что-то человеческое?

И я верю, что люди — невероятно способные существа. Один из нас может изменить мир. Представь себе, что бы было, если бы мы объединились и начали бы вместе делать всё для позитивных перемен. Каково бы это было?

Но что если, например, моё богатство, как и богатство моих детей, полностью зависит от того, чтобы вы постоянно нервничали, действовали потребительски и покупали мой продукт? Просто чтобы забить пустоту в своей душе? В таком случае какое-то массовое осознание, какое-то восстание всего человечества — это последнее, что мне нужно. Да ну на хер! Я лучше вас раздавлю и вытрясу из вас все деньги! [смеётся]

Дэвид Эйр, режиссёр и сценарист

Постановщик снова подтвердил, что общался с главой DC Studios Джеймсом Ганном по поводу выхода режиссёрской версии «Отряда самоубийц». Однако Ганн пока что не хочет выпускать её, так как сперва намерен наладить производство фильмов в перезапущенной вселенной DC. По словам Эйра, он и сам готов забыть об «Отряде» и наконец-то двигаться дальше.

Полная запись подкаста

284284
225 комментариев

И ведь не поспорить

299
Ответить

Комментарий недоступен

155
Ответить

Ебать у нее ботинки

50
Ответить

А я сначала подумал что это такой развод был и он в конце счастливый сядет перед телеком и будет играть.

77
Ответить

сразу подумал что его, у него борода слишком аккуратная

21
Ответить

Нужно еще медленнее, а то не успеваю разглядеть гениальную актерскую игру

6
Ответить

Ебать у него хуй

Ответить