Эрик Рэд и триллеры всех мастей

Роад-муви, хоррор, вестерн или полицейский боевик, не важно, если перед вами его имя, ждите крайне напряженного зрелища

Это вторая моя статья посвященная обзору творчества Эрика Рэда, с первой вы можете ознакомиться здесь. В ней мы уже рассмотрели причину моего интереса к данной персоне и разобрали первые три фильма. В этой разберем еще три: Kohen and Tate, Blue Steel и Undertow. Делаю я это буду в том же порядке, в котором их смотрю, поэтому в этот раз начнем с миниобзора на «Коэн и Тэйт».

Что особенно интересно с учетом того, что режиссером в нем тоже выступил товарищ Рэд. Это дорожное кино на 100%, тем лучше оно раскрывает свою триллерную составляющую не отвлекаясь на посторонние элементы. Завязка довольно проста, при этом интригует. Двух наемных убийц нанимают украсть и довезти ребенка-свидетеля из Оклахомы в Хьюстон, путь между которыми составит целую ночь, за которую сообразительный паренек успеет внести в не без того недружелюбную обстановку между киллерами еще больший разлад.

Преступники представляют из себя полные противоположности по характеру, чем упрощают мальчугану работу. Роль Тэйта, совершенно полоумного психопата с дробовиком наперевес, исполнил Адам Болдуин, а опытного и педантичного профессионала Коэна — Рой Шайдер. Сценарий и химию между ними следует похвалить в том числе и за присутствие комичного элемента для зрителя, действующего как разрядка. Это был первый из фильмов сценариста при просмотре которого мне удалось несколько раз расслабиться и как следует рассмеяться, что только усиливало эффект от максимально напряженных сцен. Эрик не жалеет ни героев фильма, ни нервы зрителя, нагнетая напряжение до самой кульминации.

Эрик Рэд и триллеры всех мастей

Фильм снова не получил должного внимания зрителя, да и культовым, как первые работы Рэда не стал. Но я все же рекомендую его посмотреть, если хотите испытать сильное чувство напряжения и потери контроля при поездке с двумя бандитами. Оно того стоит, одна только сцена на полицейской заставе да и развязка истории могут как следует встряхнуть.

Следующий фильм, «Голубая Сталь», на мой взгляд, является лучшим в тройке, и определенно немаловажную роль в этом сыграла режиссерская работа оскароносной Кэтрин Бигелоу. Это их вторая совместная картина с Рэдом, и второй из шести просмотренных фильмов сценариста который я сохранил в своей библиотеке.

Картина рассказывает нам о Миган, выпускнице полицейской академии, попавшей в крайне неудобную ситуацию. Первый день на службе закончился для нее убийством грабителя, но с места преступления пропала главная улика — Smith & Wesson Model 29, который незаметно забрал один из свидетелей. С этого события развивается череда событий и убийств, связывающих полицейскую и свидетеля в параноидальный узел. И пусть синопсис не кажется чем-то захватывающим, симбиоз составляющих делает этот фильм одним лучших у Эрика Рэда.

Эрик Рэд и триллеры всех мастей

Начнем с актеров и их персонажей. Главную героиню сыграла небезызвестная "королева крика" Джейми Ли Кёртис. У нее мастерски получилось изобразить крайне живого и располагающего к себе персонажа "сильной и независимой", за которой без без преувеличения очень интересно следить. Поехавшего крышей свидетеля изобразил Рон Сильвер, при том изобразил очень убедительно. Ну и вишенкой на торте для меня оказалось наличие в фильме Клэнси Брауна, актера который за счет слегка гротескной внешности с детства ассоциировался у меня с образом маньяка и психопата, при этом удачно исполнивший противоположную роль — детектива, который за маньяком охотится.

Фильм по хорошему феминистский, слегка приподнимает тему абъюзивных отношений в семье, нахождения женщин в мужской структуре и серьезно задается вопросами отношения к служителям закона и несовершенства полицейской системы, показывая привлекательную зрителю личность как ее часть. Если в прошлых фильмах Эрика копы были расходным материалом, то здесь все внимание сосредоточено на одной из них. И она классная, ее реплики и отношения с окружающими не раз заставили меня улыбнуться.

Операторская работа и работа со светом замечательная, прицепил ниже вступление фильма, чтобы не быть голословным, можете посмотреть, если не уверены, стоит ли «Голубая сталь» внимания. При хорошей съемке 90-е, как декада предшествующая наступлению цифрового века, приносят огромное эстетическое наслаждение при просмотре, во всяком случае мне. А вот сюжет будто чересчур ускоряется к концу, когда преступник совсем теряет контроль, но при этом фильм остается прекрасным примером полицейских триллеров тех лет, с интересным расследованием и крепким экшеном без перебора. Однозначно рекомендую прекрасное кино дуэта Рэд и Бигелоу, если хотите посмотреть на хорошего женщину-копа в крайне плохих обстоятельствах. А мне их вторая удачная совместная работа дает тему следующих обзоров, как завершу последнюю статью по сценариям Рэда, начну смотреть остальные фильмы Кэтрин.

Ну и закончим самым слабым и непонятным для меня фильмом «Подводное Течение». Фильм опять снят Эриком Рэдом, теперь уже без кинотеатрального проката сразу для канала Showtime, и в глаза скоро бросается его низкий бюджет. Не в последнюю очередь благодаря игре Лу Даймонда Филлипса в главной роли. Его герой, бродяга рабочий, в непогоду попадает в дом к супружеской паре "отшельников", и поначалу может показаться, что нас ждет низкобюджетный слешер, который я готов был бы перетерпеть даже в таких скудных декорациях, но вскоре становится понятно, что фильм рассказывает о домашнем насилии и токсичной маскулинности, а от слешера остается только ассортимент оружия да место действия.

стильный многообещающий постер не оправдывает ожиданий
стильный многообещающий постер не оправдывает ожиданий

Довольно быстро формируется любовный треугольник из главного героя, симпатичной подавленной супруги Вилли, которую неплохо играет Миа Сара, и мужа тирана Лайла, роль которого исполняет Чарльз Дэнс, известный по «Игре престолов». Молодые ГГ и Вилли вынуждены скрывать возникшие чувства от властного и кринжового(сцена с сигаретой по хорошему зацепила) деда Лайла, чье исполнение — одна из сильнейших сторон фильма, и втроем пытаются пережить нахлынувший ураган.

Фильм не советую, смело пропускайте. Я сам после первой трети досматривал его исключительно ради полноты обзора, боюсь что-то похожее будет с короткометражками, но их я скорее всего буду смотреть только если решусь оформить три статьи в лонг.

Закончили с еще одной троицей фильмов разочаровавшись только в одном, считаю результат более чем достойным, учитывая, что уже два из шести фильмов сценариста можно смело записать в "нокауты", Near Dark и Blue Steel горячо рекомендую к просмотру.

Кстати, самой трудной частью при написании статьи оказалось придумать цепляющие заголовок с подзаголовком. А меня ждут оставшиеся три фильма, и все они довольно интересно звучат по описаниям, особенно «Зловещая Луна» и «100 футов». Спасибо за ваше внимание.

3434
7 комментариев