Хищник: из Охотника в Добычу

Давно не было годных фильмов по «Хищнику» — ну как, их, в принципе, не было. Первый «Хищник» задал планку, которую, при всей простоте, до сих не смогли освоить.

Predator

«Хищник. Режиссерская трактовка фильма» от elcinema

Итак, что у нас было в 1ом фильме? Во-первых, у нас был герой боевика, сверхспециалист, который играючи убивал всех врагов — да, это коммандо Шварцнеггер, и это рэмбо Сталлоне, главные герои видеоигры «Контра" :), по сути, это команда из "Expendables»; во-вторых, у нас был изначально мистический демон леса, который охотился на людей, что ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитья, а уже потом обнаруживалось, что это вполне себе убиваемое существо, новый босс-вертолёт для главного героя. Мол, вот, смотрите, на такой вот болт требуется вот такая вот гайка!

«Рэмбо», для иллюстрации

Говорят, что изначально сюжет вырос из идеи, кого же можно противопоставить неубиваемому Рэмбо? — что ж, вполне вероятно, если взять половину Рэмбо4 и добавить Хищника, то, наверное, получится самое то. Но при этом, фильм перерос эту идею последнего героя боевика, а-ля Duke Nukem с ванлайнерами, и создал идейное противостояние первобытности и технологий, где Охотник искал идеальный баланс класса. В общем и целом, рекомендую посмотреть разбор «Хищник. Режиссерская трактовка фильма» от elcinema.

Predator 2

«Хищник 2»

«Хищник2" ещё помнил маску своего отца, хотя, похоже, тлетворное влияние комиксов и яутизма уже начало проникать в сюжеты. Главный герой был полицейской ищейкой, этакий герой в стиле "Смертельного оружия», в городе жара и бандитские войны, в общем, неплохое поле охоты для Хищника. И фильм вспоминать даже интереснее, нежели пересматривать — какие-то мелкие необязательные детали всё же портили картину.

И, конечно же, здесь представили идею трайбализма общества расы Хищников. Тут у меня до сих пор не сходятся шарики с роликами — что это за раса охотников такая, какой у них экономический строй, что они могут позволить индивиду через межзвёздные расстояния устраивать сафари на людей, значит ли это, что для них слетать на другую планету — это как в Африку съездить, то есть, по сути, они должны быть везде в галактике, а если не везде, то почему; откуда эти нацистские настроения, что они разрешают себе охотиться на представителей других разумных рас… И почему это обязательно самцы, это же другая раса, они могут быть как гермафродитами, так и теми же самками, а-ля богомолы, мол, привыкли выохочивать самца поинтереснее.

Но вообще понятно: 1ый фильм давал уникальное существо без пояснений, а сиквелы требовали системности, объяснения, почему можно периодически встречать таких же камрадов. Но что-то пошло не так: в попытке продумать яутжа, комиксисты потеряли охотника, но зато добавили всяких хищнико-тян, хотя даже по их версии самки яутжа не сильно отличаются от самцов, и молочных желез иметь не должны, т.к. не млекопитающиеся… Хотя опять же, это вполне в духе яутжа-ЧпХ мифологии, и вообще даже клеится с "расопосевными" технологиями Инженеров и, упаси Боже, концепцией генного апгрейда из "Того Самого Хищника", а к этому можно привязать успешную бомбардировку Инженерами дома яутж, отчего они теперь такими выживающими кланами скитаются по вселенной, соревнуясь в крутости и мести к ксенами... Отсюда же можно вытащить идею о клонном размножении, но тогда тянки не нужны, как это иногда бывает в моногендерных воинских образованиях, что отлично показывает японский фильм »Табу»… Но тогда точно: Хищники без AvP уже никуда.

Aliens vs. Predator

«ЧпХ»

Затем у франшизы случилась пауза, в которую напихали комиксов и довольно успешных видеоигр про AvP, да и Х2 моментом с черепом чужого намекал на… И оно случилось. Правда, про дилогию AvP рассказывать нечего: 1ый фильм был смотрибельным, но посредственным, хотя вот если бы его в будущее, да на далёкую колонию — что, как говорят, уже планируется в каком-то новом AvP сериале; ну а 2ой, «Рэквием» — тёмное говнище. Так что всё это быстро похоронили — разве что Шейн Блэк в «Том Самом Хищнике» понаставил отсылок, так что технически это можно назвать трилогией, но это не сильно помогло. Видимо, у этого AvPverse’а какое-то проклятие, и его изолировали подальше.

Predators

"Хищники"

Для фильма «Хищники« была придумана интересная концепция о вывозе людей на неизвестную планету, но сценаристы обосрались: в попытке создать сочную команду а-ля Х1, они придумали »Отряд самоубийц», но забыли о том, что та команда была комплементарной, с самым опытным вожаком и бойцами чуть менее сбалансированных билдов, но все они были специалистами по войне в джунглях. Здесь же авторы просто закинули разных людей вместе, большинство из которых вообще не связаны с джунглями, что вызывало частые приступы лицодланьства. Концовка почти дословно повторяла Х1, и это было, наверное, лучшее в фильме.

The Predator

«Тот Самый Хищник»

Затем появился «Тот Самый Хищник». Казалось бы, Шейн Блэк должен был быть спасением франшизы — он и снимался в Х1, и писал/режиссировал неплохие боевики — но нет. Что-то опять пошло не так, и нас ждали диалоги ради диалогов, яутизм высшей пробы, считавший аутизм высшей формой воинского искусства — не понимаю даже, как Шейн Блэк предполагал это передавать на генном уровне? ! — и, по сути, отсутствие охоты: хищники весьма охотно лезли на рожон и светили рожами. Настала пора, когда потерялся мистический трепет перед неизвестным убийцем, и его превратили в Action Figure, а с учётом изначальных съёмок фильма, где хищники в человеческих бронежилетах катались на хаммерах, то всё, из ассасинов-стратегов сделали танков-тактиков, причём, довольно неповоротливых. Да и вообще, мелькала шальная мысль, что если бы взять ножницы и нарезать кадров из AvPR, и замешать с TP, то может получится даже ничего, даже сеттинг похожий: был же умелец, что сделал AvPR Redux, вырезав всё, кроме сцен с хищником, тем самым создав смотрибельный кат на 37 минут…

Prey

«Добыча»

Ну и, наконец, появился Prey. Честно говоря, особых ожиданий не было после всего предыдущего, но было интересно, что же они там такого наснимали. И по первым впечатлениям было — неплохо. Антураж мне понравился, да, не горячие джунгли, но зато тут горячие индейские парни, ну или около того, отличные природные виды… Только вот, чем больше задумывался о том, что увидел, тем больше хотелось вздыхать.

Во-первых, нам выдали девушку в качестве главного героя. Казалось бы, хорошо, давайте что-нибудь в стиле Камерона, там, Эллен Рипли или Сара Коннор, да даже Элизабет Шоу, сильные женщины, что чужого на скаку остановят, во взлетающий шаттл зайдут, никаких вопросов. Однако нам выдают девчушку, у которой явно большие тараканы в голове, и играет её не сильно даровитая актриса, которая что в «Легионе», что здесь не удивляла спектром эмоций.

В чём же эти тараканы заключаются? Да всё просто — она хочет стать охотником. То есть, она везде затычкой, но ни птицу, ни оленя, ни кролика убить, но уже хочет пойти на льва, и очень обижается, когда ей указывают, что пусть она, как все, с травками пойдёт работает, лучше получается - хотя тоже, по всему фильму она только с одним жаропонижающим цветочком бегала. Также её объявляют хорошим следопытом, но она с удовольствием тонет в болоте, а потом подставляется под медведя, и если бы не пёсик, а потом и другой главный персонаж фильма, то быть ей на месте ДиКаприо из «Выжившего». Хотя, вот это было бы интересно посмотреть.

«Выживший», для иллюстрации ошибки выжившего на встрече с медведем

Забавно, что в самом начале она указывает брату, что ему придётся сходить за подстреленной добычей на другой берег реки, а потом, по сюжету, этот брат несколько раз ходит туда-обратно за на голову отбитой девочкой, а потом за убитой львицей - и такое вряд ли под силу женщине. Да и на последних месяцах беременности, вряд ли она будет что-то охотить, а пойдёт травки собирать: это к вопросу, почему же в традиционном обществе мужчины охотились; не говоря уже о принципе равновесия Нэша, где люди развивают то, что у них изначально лучше получается.

Но нет, девчушка придумывает велосипеды, томагавк на верёвке (потом ей на опоссумах показывают, как правильно охотиться на мелкую дичь) — вот попробовал бы сценарист в реальности покидать крутящийся предмет с довольно толстой привязью из коры деревьев! — и как только у неё получается втыкать топорик в дереве почище заправского кунг-фуиста — мол, всё, научилась охотиться! — она набивает кучу кроликов, явно больше, чем нужно ей и собаке для еды, но потом не видно, чтобы она их с собой таскала. Что это за экологический терроризм и жажда крови? ..

Впрочем, молодые охотники там под стать героине, вроде уже как к 20 годам в традиционном родоплеменном обществе должны и жену иметь, и охотниками, и воинами быть, но ведут себя они как булеватые старшеклассники из американских молодёжных комедий, отчего сразу вспоминается AvPR. Боевой вертолёт не просто так назвали «команчем", а тут у нас какие-то дети цветов, хиппарская коммуна. А вспомните "Апокалипто» — вот к этим людям можно отпускать хищника, а тут он скурится, начнёт колоться и вообще пропадёт. Что, в общем-то, и случилось.

«Апокалипто», для иллюстрации

Хищника, по обычаю яутистов, нам показали сразу — ну а что, зря что ли модельку рисовали, надо деньги отрабатывать! Даже обозвали — Фералом, мол, дикарь! Ни брони, ни сетки на нём нет, видимо, художники перестали париться, и теперь искажающее поле просто гексиками по телу генерится. Маска хищника теперь держится на соплях, и перестала выполнять роль кислородной маски — а ведь в Х2 подраненный хищник утекал с переносным противогазом! Тоже, зачем париться с лором, когда и так сойдёт! Ну а может, это последствие генных улучшений «Того самого хищника", не зря "Инквизитор" внешне похож на нашего "Фекала». А то, что он из будущего — так Шейн Блэк не зря же придумывал твисты с время-капсулами из эпохи колониальной пехоты в современность! ..

И вот, он начинает охотиться: вначале убивает хладнокровную змею, чья температура сравнивается с окружающей средой, но которую почему-то видно в тепловизоре; затем убивает волка, дав себя по-глупому укусить — видимо, скилл ближнего боя ещё не прокачан; потом голыми руками убивает медведя, тоже получив кучу ранений; сражается с трапперами, устроив массовую резню; и, наконец, сражается с главными героями, теряет маску, руку, и тонет в говне.

Я бы сказал, что этот хищник или мазохист, плотно сидящий на яутистических стимуляторах, или же нуб, прокачивающий уровень на мобах, теряющий снаряжение то тут, то там, и который начинал с 1ого уровня, крыс, змей, и вот уже прокачался, начал ходить в рейды на локальных боссов, но пацану не фортануло, он столкнулся с PvP-читером: наша героиня, съев жаропонижающий цветочек, в прохладной осенней ночи стала невидима для тепловизора Охотника! То есть, хладнокровную змею он видел, а горячую, градусов на 30-35, деваху, он не заметил… Честно говоря, проще объяснить невидимую грязь в горячих джунглях через баги софта, чем вот эти цветочки-невидимки. Ну а смертушка Фекала так вообще рояль в кустах, больше похожая на сознательный rage quit…

В общем, такое кино нам показали. Если не задумываться, то оно да, будет на уровне 2ого фильма. Но как только задумаешься, так картина сползает на уровень «Того Самого Хищника«. Словно "Чужой: Завет" наоборот: там первый просмотр вызывает wtf-ки, но если принять, что сейчас будет мета-»Хижина в лесу», то становится проще и интереснее следить за замыслом режиссёра. Тут же звенящая идейная пустота.

Wendigo

А ведь можно было взять те же элементы, и сделать гораздо более «Хищниковый« фильм: на индейцев, а-ля чувачки из "Апокалипто", нападают охочие до меховых ништяков трапперы; наши аборигены выходят на тропу войны, превращаясь в чувачков из »Костяного томагавка», и начинается жабо-гадюжная война, за которой следит Хищник, и он начинает собирать свою жатву.

Фильм «Новый Свет», для иллюстрации

Сразу же ползут мистические слухи — решают, что это вендиго, белые люди так называют, — «Тела у них полупрозрачные. Они выше нормального человеческого роста, очень худого телосложения. Обладают тонким слухом, ночным зрением и приманивают жертву свистом или голосом близкого человека.» (с) Вики.

Фильм про Вендиго, для иллюстрации

Главная героиня — мстящая вдова, волчица, даже не самая крутая из её отряда диверсантов, который постепенно забирается «лесом». Кроме героини, потому что хищник не видел в ней угрозы, например, из-за беременности 3ьего месяца, как отсылка к Х2. И это становится для него фатальной ошибкой, ведь он переходит из категории духов в категорию живых существ, и дальше по Сунь-Цзы — «если ты знаешь себя, и знаешь противника...". В том числе, можно было бы устроить "рождественское перемирие» между людьми для совместного загона инопланетного мажора...

Но нет, такого кина уже не будет.

Тихо в лесу, только не спит Хищник...
Тихо в лесу, только не спит Хищник...
1717
3 комментария

Хорошая статья, только поверхностная. Без негатива, но хищники хоть и довольно средний фильм расширил лор кино хищника представив плановую структуру мира хищника, если ты помнишь последний хищник был довольно плхуистичным в плане никаких женщин и детей, а тот что хотел людям помочь из старой школы

3
Ответить

Это скорее реакция на последний фильм, с поверхностной ретроспективой по предыдущим частям франшизы.

1
Ответить

Та не, хорошо расписал, но много жаргонных словечек и слэнга который понятен только детям

Ответить